Урок-проект по ОКМ в 4 классе Природные зоны России.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока по ОКМ 4 класса программа А.А. Плешакова по теме: " Природные зоны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prirodnye_zony_rossii._-_kopiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по ОКМ в 4 «В» классе
по теме: «Природные зоны России»
Учитель: Цыганкова Татьяна Владимировна.
Тип урока: проектная деятельность – создание таблицы «Сравнительная характеристика природных зон»
Учащиеся должны знать: определение природных зон, закон природной зональности, основные характеристики природных зон.
Учащиеся должны уметь:
- Работать со справочной литературой.
- Владеть элементарными способами получения и обработки информации.
- Делать выводы.
- На основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей.
- Участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп.
Оборудование: карта природных зон, таблички с названиями инициативных групп (5 штук), раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта, мультимедийный проектор, презентация учителя.
Ход урока:
- Орг. момент.
Рассаживание по группам, на партах таблички с надписями природных зон.
Ледяные пустыни. | Тундра. | Лесная зона. | Степь. | Пустыня. |
- Создание проблемной ситуации.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Природные зоны России». Нами были изучены сначала тепловые пояса, затем природные зоны. Многие из вас самостоятельно или с помощью родителей готовили дома сообщения о животных и растениях природных зон. Мы получили большое количество информации в процессе исследовательской деятельности, иллюстративной работы. Для того, чтобы умело использовать накопленные знания, нужно научиться обрабатывать и систематизировать информацию.
-Какие формы систематизации вы можете предложить? (Возможные варианты проектов: альбом, памятка, игра, плакат, опорная таблица). Остановимся на опорной таблице.
3. Формирование цели и задач проектной деятельности.
Цель: Обработка и систематизация информации.
Задача: Создание опорной таблицы «Сравнительная характеристика природных зон».
4.Подготовка к созданию проекта.
-Нам нужно наметить разделы проекта, с целью удобства систематизации полученных знаний. Вспомним, что такое природные зоны?
Слайд 2. |
-Вспомним закон природной зональности.
Слайд 3. |
-Назовем известные нам природные зоны в порядке расположения их от полюса к экватору. (Зона Арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пустыня).
(Ученик показывает природные зоны по карте у доски).
-По каким признакам будем сравнивать эти зоны?
Алгоритм на доске:
- Местонахождение.
- Климат.
- Типичные представители растительного и животного мира.
5.Основной этап создания проекта.
-Группы исследователей по 5 человек в каждой, подготовили сообщения о своей природной зоне. Задача остальных групп – слушать очень внимательно и по ходу выступлений и просмотра слайдов, отмечать в таблицах, которые лежат у вас на партах, основные характеристики данной зоны. В конце выступлений будем подводить итоги. Приступаем.
Слайд 4 – 19.все о ледяной пустыне. |
Выступают ребята из группы «Ледяная пустыня»: Бородавкин Андрей, Сальманова Алина, Бурментьев Данил, Гаврилов Денис, Калинина Татьяна.
По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.
-Проверяем, дополняем ответы.
Слайд 20. |
Выступают ребята из группы «Тундра»: Куркова Диана, Смольникова Дарья, Абакумов Тимофей, Калинин Игорь, Русак Анатолий.
По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.
-Проверяем, дополняем ответы.
Слайды 21-35, все о тундре. |
Ф и з м и н у т к а.
Выступают ребята из группы «Лесная зона»: Шульженко Татьяна, Баянова Регина, Кампов Иван, Петрова Валерия, Моисеев Вова.
По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.
-Проверяем, дополняем ответы.
Слайды 36-52, все о лесной зоне. |
Выступают ребята из группы «Степь»:Трофимова Елизавета, Фурсик Данил, Шарафуллина Алина, Падалка Лилия, Вислогузов Вова.
По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.
-Проверяем, дополняем ответы.
Слайды 53-67, все о степи. |
Выступают ребята из группы «Пустыня»: Ушенко Анна, Черных Костя, Гончаров Влад, Пилюшенко Павел, Шпехт Ростислав.
По ходу выступлений, остальные ребята делают записи в таблицах.
-Проверяем, дополняем ответы.
Слайд 68-77, все о пустыне |
Ф и з м и н у т к а.
6.Этап испытания проекта.
-В результате подробной обработки различных видов информации и фиксирования результатов этой обработки, получилась опорная таблица, для сравнительной характеристики природных зон, которую позже мы распечатаем для всех ребят – участников проекта.
- давайте теперь поработаем «испытателями»: ребята из одной группы задают вопросы другим.
7.Итог урока.
-Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности возникли в работе? Что показалось наиболее интересным? Как можно использовать эту таблицу?
8. Д/З:
Придумать кроссворд по природным зонам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"
Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....
Тест по окружающему миру 4 класс "Природные зоны России"
Тест по окружающему миру 4 класс "Природные зоны России"...
разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО
В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс "Природные зоны России"
В данной презентации предоставлен материал по всем природным зонам, с кратким содержанием....
Конспект урока , окружающий мир , 4 класс "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь"
Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и ...
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс Природные зоны России УМК Школа России.
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс по теме "Природные зоны России" УМК Школа России....