Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-проект по Окружающему миру. 4 класс.
Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях.М.: Просвещение.2004г.
Тема: Обобщение по природным зонам России.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тип урока: Предметный.
Вид контроля: Фронтальный, групповой.
Оборудование:
Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 1 часть- по количеству учеников,
Карта путешествия - 1, наборы для проектов – по количеству групп, ножницы- по количеству учащихся, клей – по количеству групп, набор фломастеров – по количеству групп.
Цели:
- Обобщить знания по разделу «Природа России».
- Познакомить с новой формой работы на уроке – создание проекта.
- Создать карты для работы на уроках окружающего мира по теме: Природные зоны России.
- Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.
- Развивать интерес учащихся к урокам-проектам.
- Развивать творческий потенциал.
- Воспитывать интерес к уроку, любовь и уважение к природе родного края.
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Интересный урок сегодня у нас
К нему готовился каждый из вас.
Чтобы что - то создать, надо многое знать,
Уметь думать и рассуждать.
Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем преодолеть множество препятствий для того, чтобы создать карты для работы на уроках окружающего мира для школы.
Давайте проведем жеребьевку и поделимся на группы. Ученики разбирают карточки с названием природных зон России. Таким образом, в классе образуется 6 групп – по количеству природных зон России.( Зона Арктических пустынь, зона Тундры, зона Степей, зона Лесов, зона Пустынь, Субтропическая зона).
Давайте рассмотрим карту путешествий.
На доске карта.
Начнем с Острова географии, где проверим знания и умения по географии. В Ботаническом саду нас встретят растения из природных зон России. На игровом поле мы немного отдохнем. В Зоологическом лесу вас ждут животные из всех природных зон России. Купаясь в творческом озере мы вспомним все чему научились на уроках и создадим карты Природных зон России, и каждая группа защитит свой проект. А в конце путешествия на горе Успехов мы подведем итоги нашего путешествия – вы представите свои проекты и получите оценки. После этого вы сможете плыть по морю Знаний за новыми знаниями и приключениями.
На каждой остановке вам будет задан вопрос, за правильный ответ на который вы будете получать конверт для ваших проектов (картинки животных из определенной природной зоны).
- Остров Географический.
-Самые высокие горы России? (Кавказские горы).
- Самая длинная река в России? (Обь).
- Самая северная природная зона России? (Арктика).
- Название гор, которые находятся рядом с горами Алтай? (Саяны).
- Самая жаркая природная зона? (Пустыни).
-Эти горы назвали каменным поясом земли(Уральские горы).
3. Ботанический сад.
- Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах (Лишайник).
- Это таежное дерево имеет негниющую древесину и, в отличие от своих сородичей, полностью раздевается на зиму ( Лиственница).
- Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей (Ягель).
- У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши (Дуб).
- Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра (Осина).
- Дерево с листьями в форме сердечка. Летом при цветении распространяет чудесный аромат. Плоды- темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком (Липа).
4. Игровое поле.
Физминутка.
-Вы, наверное устали?
- Да!
-И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И. как гуси, зашипели «ш-ш-ш».
Пошипели, помолчали
И, как зайки поскакали
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
5. Зоологический лес.
Ребятам предлагается отгадать ребусы, в которых спрятаны названия животных. И назвать природную зону в которой они обитают.
Волк – лес,тундра;
Верблюд – пустыня;
Морж- арктика;
Орел – степь;
Дрофа – степь;
Рысь – лес.
6. Творческое озеро.
Используя конверты, полученные во время путешествия, ученики составляют карты природных зон России.
После составления кратко защищают свой проект по своей карте.
7.Горы успехов.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Море знаний.
Мы с вами совершили путешествие по природным зонам России. Вы создали карты для изучения природных зон, которыми могут пользоваться и другие ребята.
Домашнее задание: написать мини-сочинение по теме: Что я называю своим родным краем.
Литература: Дмитриева О.И, Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 класс.М.:Вако.2006. http://go.mail.ru/search?q=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок открытия нового знания по окружающему миру 4 класс "Зона степей " . "
Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе ранее полученные знания;правильно выражать свои мысли,срав...
План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...
Конспект открытого урока-проекта английского языка в 4 классе по теме "Seasons"
Во время урока ученики работают группами, показывая свой уровень знаний материала по темам "Времена года", "Одежда", "Английские праздники". ...
Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией
План - конспект интегрированного урока (Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени...
Открытый урок-проект по математике во 2 классе. Тема: "Оригами"
Познакомить с искусством "оригами", историей, основными схемами и формами....
Конспект открытого уроку по по окружающему миру 2 класс
Работа составлена на основе программы “Школа России”,А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”, 2 класс. “Урок окружающего мира”Ожидаемые результаты:повышение потребности у уч...
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить...