Урок-проект по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок-проект для 2 класса по программе "Школа 21 века" по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_proekt.docx ( | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ школа с углубленным изучением отдельных предметов №1.
Урок – проект
по литературному чтению
во 2 «А» классе
на тему: « Обобщение по разделу
«Снежок порхает, кружится…»
Учитель: Зубарева М.Г.
2013г
Цели урока:
1)Создание представления о зиме на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства.
2)Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группах.
3)Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.
Проектные цели:
.развивать умение строить монологическую речь;
.умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
.умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь;
Оборудование:
1. Презентация на мультимедиа, под названием «Зимняя сказка». (Зимние пейзажи, зимние забавы детей, взрослых.) Приложение №1. Репродукции картин великих художников: «Первый снег» Аркадия Пластова, «Русская зима» Константина Юона, «Март» Исаака Левитана, «Зима» Алексея Саврасова. Приложение №2.
2. Аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского “На тройке” из цикла “Времена года”.
3. Листы формата А-3.
4. Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.
5. Книги, детские журналы, содержащие материал о зиме.
Ход урока:
Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность)
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний Слайд 3
У. Отгадайте мою загадку.
Он летает белой стаей и сверкает на снегу.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Он на солнышке румяный, под луною – голубой.
Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый, и пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой, назови его, ответь! (снег)
(Выставляю на доску слово «снег»)
У. Какие слова – сравнения помогли вам догадаться? (ответы детей)
- Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка… Слайд 4
Легкая, пушистая, красивая…
- Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка это визитная карточка зимы?
- Как вы это понимаете? ( Снежинка - снег – сугробы - зима)
У. Я хочу прочитать небольшой отрывок из произведения «Разговор о снеге» Слайд 5
«..Вдруг земля становиться белой на долгие месяцы. Покрыта чем – то пушистым. Снег. Снега. Белы снега, снегурочка, снежень, снеговик. Снег ты наш, снежище, снежок. Снега во всю Россию…»
У. Как вы думаете, а почему я завела этот разговор? (ответы)
У. А что вы можете сказать о снеге? (ответы)
У. Оказывается о снеге можно много чего узнать. Сегодня вы сами в этом убедитесь.
3. Вступительное слово учителя.
-Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.
-Давайте посмотрим « Зимнюю сказку». ( 6-й слайд)
Показ слайдов сопровождается чтением учителя (хорошо читающие дети) произведения Г. Скребицкого
« Зима», под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка»
« Побелели поля и пригорки. ( 7-й, 8 слайды) Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. ( 9-й слайд) Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках.( 10-й слайд) Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. ( 11-й слайд) А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. (12-й слайд) На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. (13-й слайд) Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится. (14-й слайд) Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. (15-й слайд)
А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!» ( 16-й слайд)
-Зима это-обилие снега, мягкого, пушистого; сказочная красота инея на ветвях деревьев, морозная дымка, (17 -й слайд) забавы детей ( 18-й, 19 -й, 20-й слайды) и даже взрослых. ( слайд 21)
4. Физминутка для глаз. ( слайд 22)
5. Сообщение темы урока.
-Вам понравилась «Зимняя сказка»?
-Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.) ( слайд 23)
-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимушка-зима»
- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело)
-Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.
-Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание изученных произведений о зиме поможет вам в создании этой газеты.
- Давайте вспомним произведения, с которыми мы познакомились в разделе: « Снежок порхает, кружится…».
- Можете воспользоваться учебником.
( Зинаида Александрова «Зима», Сергей Иванов « Каким бывает снег», Эдуард Шим «Всем вам крышка», Иван Суриков «Вот моя деревня…», Владимир Даль «Девочка Снегурочка», Иван Соколов - Микитов «Узоры на снегу», К. Ушинский «Мороз не страшен», М. Пришвин «Деревья в лесу» и т. д.)
-Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.
Создание продукта проектной деятельности
5. Основная часть урока.
Задание №1
Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.
Варианты названия странички:
1. Гостья - зима. 2. Волшебница - зима.
3. Матушка – зима . 4. Чародейка - зима.
Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.
Задание №2.
Да, зима чародейка, волшебница, матушка, гостья. Так нежно и ласково называли поэты и писатели зиму. Откройте конверты под №2. Достаньте заготовки.
1 группа Задание: «Ассоциации»
А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Прочитайте задание, переставляя буквы, составьте слова-ассоциации на тему «зима», запишите их на заготовке.
Оцените работу каждого из группы на оценочном листе.
2 группа Задание: “Снежная палитра”.
- Прочитайте загадки и определите: о каком месяце зимы говорится в них, отгадайте. Ответы запишите под загадкой на листах-заготовках. Найдите в учебнике Литературное чтение 2 класс Л.А.Ефросинина: в каком произведении говорится о снеге в каждом из этих месяцев. Запишите автора и название произведения.
Оцените работу каждого из группы на оценочном листе.
3 группа Задание: «Поэтическая страница» ( слайд 24)
Найдите или вспомните стихотворение о зиме, перепишите автора, заголовок и одно четверостишие на заготовку. Материал подберите из учебника « Литературное чтение» 2 класс Л.А. Ефросининой. Подберите иллюстрацию или репродукцию картины, соответствующей вашему стихотворению.
Оцените работу каждого из группы на оценочном листе.
4 группа Задание:»Зимняя сказка»
Рассмотрите рисунки. Укажите автора, название сказки и цифрами, какой части сказки соответствует рисунок. Расскажи сказку по плану.
Оцените работу каждого из группы на оценочном листе.
6. Физ. минутка. ( слайд 25)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
7. Презентация продукта (слайд 24, 26)
Представление (защита) работ по плану
План:
1) Представиться. (Авторы работы)
2) Защита работ. (Дети комментируют композиции рисунков, темы, цветовое решение, включая в ответы цитаты из изученных произведений.)
3) Назвать источники информации.
4) Определить, где можно использовать готовый продукт.
Вывод: (27 слайд)
Вот такая зима бывает у нас в России. За это и любима она многими поэтами и писателями. Художники слова обращаются к теме зимы и создают свои замечательные произведения.
8. Итог урока. Рефлексия.
-Подошёл к концу наш урок. Найдите конверт под №3, в нем лежат снежинки и снеговые тучки. Если вы довольны своей работой, то выберите снежинку. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите снеговую тучку.
Продолжите: Я узнал(а), что…
Я понял(а), что…
-Из ваших страничек мы обязательно сделаем зимнюю газету и украсим ими наш этаж перед Новогодним праздником.
9. Домашнее задание.
Найти и прочитать произведения о зиме. По желанию нарисуйте иллюстрацию к этому произведению.
Слова –пожелания
Будь наблюдательней
немножко,
И сам тогда увидишь ты,
Как много в мире красоты!
Урок окончен. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Урок-проект "Сказка как литературный жанр" 2 класс
Презентация к уроку-проекту "Сказка как литературный жанр"....