Самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему : "Ателье игрушек.Подарок к Пасхе"
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему
Подробный самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний" по теме : " Страна умелых рук.Работа с разными материалами. Подарок к Пасхе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока технологии в 3 классе | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
урока технологии в 3 классе
Учитель: Дорожкина Елена Алексеевна
Изучаемая тема: « Страна умелых рук. Работа с разными материалами»
Тема урока: « Ателье игрушек. Подарок к Пасхе»
Цель: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления подарка к празднику « Пасха».
Задачи:
Образовательные:
- изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность предложенного учителем замысла;
- формировать умение выполнять символические действия моделирования;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к учению;
- воспитывать желание сохранения народных традиций;
- желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развивать мышление ( устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать материал), речь ( учить строить понятные для собеседника высказывания), воображение.
Тип урока : комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, диск П.И.Чайковского, лист самооценки, смайлики и светофоры для рефлексии, цветной картон, яички из пенопласта, гуашь, кисть, клей, ножницы, заготовки шаблонов корзинок и заготовки помпонов.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Познавательные УУД:
- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- развитие трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Коммуникативные УУД:
-формировать интерес к общению и групповой работе;
- учить строить понятные для собеседника высказывания;
- содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости;
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
- учить принимать и сохранять учебную цель;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль;
- учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- умение определять и высказывать самые простые , общие для всех людей правила.
Данный урок был подготовлен и проведен в качестве подготовки к
городскому семинару в рамках реализации ФГОС НОО по теме « Педаго-
гические технологии в рамках деятельностного подхода». В связи с этим мероприятием, я немного сдвинула временные рамки его проведения. Урок технологии проведен по УМК « Планета знаний». Этот урок объединяет в себе две темы : « Ателье игрушек» и « Контурная графика» большой темы: «Страна умелых рук». Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя технологию деятельностного метода.
В 3 « г» классе 25 учеников, в классе нет сложившегося коллектива, дети общаются группами. Причиной этому явилась частая смена учителей в классе( за два года сменилось 3 учителя) В связи с такой обстановкой в классе, мною для проведения данного урока, была выбрана групповая форма работы. Все учащиеся класса были разделены на 5 групп по 5 человек.
Этот урок по типу комбинированный, он включает в себя 9 этапов: 1) свамоопределение к деятельности,2) актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, 3)постановка учебной задачи, 4) построение проекта выхода из затруднения, 5)физкультминутка, 6) первичное закрепление 7) самостоятельная работа с самопроверкой в классе,8)рефлексия деятельности, 9)выставка работ. Основным этапом был этап – самостоятельной работы с самопроверкой в классе, задачи этого этапа следующие : реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. этап Наибольшее затруднение вызвал этап – построение проекта выхода из затруднения, задачи которого заключались в следующем: планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей, обеспечение восприятия, осмысления и усвоения нового материала. Моя роль на этом этапе заключалась в следующем: я организовывала детей по исследованию проблемной ситуации, я использовала прием : подводящий диалог.
При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип деятельности ( когда включала ребят в в учебно-познавательную деятельность), принцип целостного представления о мире( на уроке прослеживаются межпредметные связи с уроками изо, литературного чтения, истории, музыки и русского языка), принцип психологического комфорта( я старалась создавать положительный эмоциональный фон на протяжении всего урока), принцип вариативности( при оформлении своего подарка в каждой группе наблюдалось вариативное мышление), принцип творчества( креативности) на этапе открытия детьми нового знания, они старались самостоятельно открывать новые способы действия, и конечно, принцип минимакса, который эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу.
Чтобы решить цель урока, я подобрала интересный материал по истории Пасхи, стихотворение на данную тематику, во время самостоятельной работы, для создания психологического комфорта, я включала диск с классической музыкой. Понимая, что объем урока достаточно большой, заготовки некоторых деталей были сделаны заранее. Уложиться во время урока помогла именно работа в группах, где каждый участник выполнял свою часть работы. Материал урока оказался достаточно сложным, но интересным для учащихся третьего класса.
На первом этапе я использовала метод : создание ситуации эмоционально-нравственного переживании. На этапе актуализации знаний использовала словесный и наглядный методы. На этапе постановки учебной задачи использовала логические методы: анализ и обобщение, применение икт, метод разрешения проблемной ситуации. На этапе открытия нового знания мною использовался прием : подводящий диалог и беседа. На этапе первичного закрепления, я использовала словесный и наглядный метод, дифференцированный подход. Во время самостоятельной работы был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа.
Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей.
Моими позициями на уроке были: организатор и консультант. Мне было достаточно легко вести урок, т.к. учащихся очень увлекла именно работа в парах и они достаточно быстро включались в работу.
Особенно меня порадовало поведение учащихся на этапе рефлексии. При его проведении был использован метод « 5 пальцев», лист самооценки и светофор для оценки урока. При выборе учащегося, который больше всего помогал в группе, ученики одной из групп оставили смайлики у себя, объяснив своё поведение тем, что каждый из участников помогал друг другу. Я считаю, что такое поведение положительно скажется на формировании чувства коллективизма.
Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что все научились изготавливать пасхальные подарки, работать в группе, помогать товарищам в работе. Доказательством того, что урок произвел на учеников положительное влияние, является то, что практически каждый из детей дома самостоятельно сделал такой же подарок для родных к празднику.
В целом урок можно считать удачным, но я для себя сделала следующие выводы:
- продолжать работу по организации проблемно-поисковой деятельности на уроках;
- учить адекватной самооценке;
- в дальнейшем, особое внимание обратить на тщательное планирование объема урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по программе "Планета знаний". Тема: Согласные звуки
Урок: Русский язык Тема: Согласные звуки.Цель урока:Приведение в систему знаний учащихся о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли.Задачи:Обучающие: научить учащихся разли...
Презентация к уроку ИЗО 4 класс по УМК "Планета знаний". Тема урока "Народный костюм. Ансамбль женского костюма.Головные уборы"
В презентации размещены сведения о национальном русском женском костюме(его разновидностях: севрном и южном), сарафанном комплексе, кокошнике....
Урок ИЗО во 2 классе по программе "Планета знаний". Тема "Каргопольская игрушка.Полкан"
Урок ИЗО во 2 классе.Лепка каргопольской игрушки Полкан....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...
КТП ПО Технологии 4 КЛАСС ФГОС УМК Планета знаний НА 2019-2020 Г
Календарно-тематическое планировние по Технологии 4 класс, ФГОС. УМК Планета знаний. На 2019-2020 г....
Урок по математике во 2 классе по программе "Планета знаний ". Тема: «Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»
В помощь учителям начальных классов. учащиеся вспомнят арифметические действия «умножение» и «деление»; будут анализировать, обобщать и делать выводы; будут учиться модел...
Комментарии
самоанализ урока технологии в 3 классе по УМК " Планета знаний"
Самоанализ урока подробный, соответствует требованиям ФГОС. Спасибо за полезную информацию.