Урок ИЗО во 2 классе по программе "Планета знаний". Тема "Каргопольская игрушка.Полкан"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок ИЗО во 2 классе.Лепка каргопольской игрушки Полкан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii.doc_karg_igr.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО.2 класс. УМК «Планета знаний»
Урок № 26«Каргопольская игрушка.Полкан»
Задачи:
1. Познакомить с каргопольской глиняной игрушкой Полкан, технологией ее изготовления.
2. Закреплять умения обработки пластилина.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.
4. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре народа своего края.
Оборудование: а) для учителя: образцы глиняных игрушек, пластилин, презентация, компьютер, проектор,.
б) для учащихся: набор пластилина, учебник, рабочая тетрадь
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТООУ |
I. Актуализация знания | – Чему мы учимся на уроке «Изобразительное искусство»? – Что уже узнали на предыдущих уроках? – С какими материалами учились работать на уроках? – Какие способы соединения деталей узнали? – Пластилин – это материал или инструмент? Почему? – Какие правила работы с пластилином мы уже знаем и выполняли их? – Кто уже понял, с каким материалом мы будем работать сегодня? - Посмотрите на эту игрушку, как вы думаете, из чего она сделана? Учитель показывает глиняную игрушку Полкан. Рассказ учителя с опорой на презентацию. Каргопольская игрушка – Кони, утушки, кукушки. Вы красивы, вы баски – Очень яркие мазки. В вас и радуга, и солнце, Яркий цветик на оконце, Глазуревые глаза, Темно-русая коса. Пляшут бабы с мужиками, И гармонь поет басами. Тройка мчится, снег скрипит, В небесах луна блестит. В Каргопольском крае, деревне Гринёво Жила одна в избушке с маленькими оконцами и низким потолком. Хозяйство у неё было небольшое: Петя-петушок, две курушки Пеструнюшки и четыре кота - Барчик, Брянчик, Кот Котофеюшко и Васька. Ростом она маленькая, телом сухонькая, подвижная, глаза у неё весёлые-превесёлые. Всю жизнь прожила бабушка Ульяна в этом домике и умерла совсем старой - было ей тогда 89 лет. Игрушки научилась она лепить у своего отца, когда была ещё девочкой. Летом отец пахал землю и растил хлеб, а зимой делал глиняную посуду, забавные куколки и свистульки для ребятишек. Глиняные игрушки лепила Ульяна Ивановна всю свою жизнь. - Мои игрушки рассказывают о крестьянском труде, о весёлых деревенских праздниках, о людях северной земли. И оттого шли к бабушке Ульяне за её добрыми игрушками и взрослые, и дети. К Ульяне Ивановне приезжали и художники, и учёные-искусствоведы из Москвы, Санкт-Петербурга посмотреть на сказочный мир глиняных игрушек. Их очень интересовала одна из игрушек. - Это кто, бабушка, кентавр этот? - Да Полкан-богатырь это. В старину жил такой. Хлеб помогал людям растить, землю от врагов оберегать. Руки у Полкана будут сильные, грудь могучая. А на груди - солнышко. Ноги - что у коня - быстрые. А на них - золотые копыта. - Вы сами Полкана придумали? - Отец мой так делал, и я делаю. Налепит бабушка Ульяна игрушек - поставит их в тёплое место сохнуть. А чтобы стали они крепкими, закалит в огне. И потом узоры наводит. Выставит на стол разноцветные краски, кисточку возьмёт, ею и разрисовывает. Постановка учебной задачи - Как вы думаете, какой будет ваша учебная задача? Отвечают Сообщение темы урока.
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Открытие нового знания | 1. Проверка рабочих мест – С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.) – Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. 2. Исследование а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность. – Какими же свойствами обладает пластилин? б) Учитель предлагает ученикам выполнить ряд приёмов и наблюдает за их работой. После каждого задания подводится итог: выбирается самый рациональный приём. Возможно, качественными окажутся все приёмы. Или одним детям подходит один приём, другим – другой. Главное, чтобы каждый ученик нашёл свой приём получения различных форм. 2 3 – Как отрезать кусочек пластилина от бруска? (Отпилить стекой, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём). – Что делать, если пластилин очень твёрдый? (Разогреть в руках, на батарее.) – Как скатать большой шарик? (В руках, на столе.) 2 – Как скатать маленький шарик? (Между пальцами, на столе.) – Как скатать палочку или колбаску? (В руках, на столе.) Можно предложить ученикам сравнить свои действия с рисунками в учебнике на с. 107. – Какие ещё формы можно сделать из пластилина? – Что вы узнали о материале пластилине? – К какому этапу урока теперь можем приступить? (Выполнить поделку.) | Регулятивные УУД: 1) формируем умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умения применять новое знание | 1. Практикум. Выполнение задания на с. 107. Тело игрушки, на какого животного похоже? Правильно, на коня. Раскатаем кусочек пластилина в колбаску, разрежем стекой с двух сторон, чтобы сделать ноги. Загнём и придадим форму ногам. На что похожа голова игрушки? Правильно, верхняя часть игрушки – это тело человека. Для этого возьмём ещё один кусочек пластилина, скатаем его тоже в колбаску, примажем один конец к туловищу Полкана. Осталось сделать только голову и шляпу. Изготовление игрушки с помощью учителя с опорой на инструкционную карту. Учитель показывает последовательность работы, используя документ- камеру. 2. Анализ работ. 4 (использование документ- камеры) Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать лошадку? – Ты справился с работой или есть недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные УУД:
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
IV. Итог урока, рефлексия. | Готовые работы выставляются к доске. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей. — Для чего люди делают игрушки? – Чему мы сегодня научились на уроке? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в дневнике. | ТООУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК "Планета знаний"
Тема урока "Рисуем и измеряем"...
Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"
Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....
урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"
урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)
В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а также, работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...
Конспект урока для 1 класса, посвященного Дню Знаний "1 сентября"
Приходя в 1 класс, дете ждут чуда. Как провести самый первый урок в жизни ребёнка?...
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
ТК по математике.2 класс. УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....