Урок математики в 1 классе по УМК "Планета Знаний" Тема: "Ура! Путешествие..."
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по математике
в 1 классе
по УМК «Планета знаний»
учителя начальных классов
МБОУ СОШ с.Большая Поляна
Крыловой Натальи Николаевны
Тема урока: Ура! Путешествие…
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: Формировать представление о понятии километр.
Задачи: Образовательные:
- формировать представление о километре в соответствии со смыслом задания;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- готовить к усвоению решения текстовых задач
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: километр
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.
Ресурсы:
Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 106-107.,
Рабочая тетрадь № 1 стр.56
Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы, смайлики для рефлексии.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников | Планируемые результаты УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока. | (слайд № 1) - Дети, нам тепло? (Да) -В классе нашем светло? (Да) - Прозвенел уже звонок? (Да) - Уж закончился урок? (Нет) - Только начался урок? (Да) - Мы хотим учиться? (Да) - Значит можно вам садиться! Постараемся хорошо работать? | (Приветствуют гостей и улыбаются друг другу.) Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Возможно есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
2. Актуализация опорных знаний. Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Ребятки, у меня в рукам телеграмма от Незнайки. К нему в гости ехали его друзья- лесные жители и заблудились. И он просит помочь найти его друзей. Поможем ему? Значит мы с вами отправляемся в путешествие. А на каком виде транспорта, угадайте. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (слайд№2) - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики, а чтобы прицепить вагончики, мы должны с вами посчитать. (слайд 3) устный счёт (слайд 4) задача в стихах - сосчитайте от 3 до 8; - обратно от 8 до 3; от 2 до 6; от 5 до 1; от1 до 5. - Молодцы, всё верно. А вот и наши вагончики. ( показать) - а чтобы узнать, сколько их у нашего поезда, мы должны с вами решить примеры. (слайд 5) 2-1 = 1 1+1 = 2 2+1 =3 (слайд 6) 9-5 =4 3+2 =5 (цепляю вагончики) - Назовите чётные числа. - А теперь нечётные. - Хорошо! Всё правильно. Все вагончики мы прицепили и можем отправляться в путь. - И вот первое задание, чтобы спасти лесного жителя. Давайте вспомним состав числа 10 и запишем числа в домики. (слайд 7) - Молодцы! Всё верно. О! А вот и наш первый пассажир. (слайд 8) (цепляю к вагону белку) | Да. (поезд) Дети выходят к доске, получив результат, поднимают вверх руки. Дети выходят к доске и записывают состав числа 10. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). (Личностные УУД) (Регулятивные УУД) |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -постановка цели урока детьми с помощью учителя. | Мы с вами движемся дальше. (слайд 9) звучит музыка мы едем, едем, едем… Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах. Мы с Настей и остальными ребятами начали искать ответы на вопросы: - Какие были в старину меры длины? Почему они не используются в наше время? Провели исследование и составили свои первые проекты. (показать) Т.к. время у нас ограничено, то ребята вас сейчас познакомят только со своими выводами. - Молодцы, ребята! Вы со своей задачей справились и мы нашли ещё одного животного. (слайд 15) мышка – цепляю к вагону. - Но люди заметили, что такие единицы измерения как дюйм, фут, пядь , локоть были неудобны, т.к. размер стопы, локтя у каждого человека индивидуален. Да и большие расстояния так измерить нельзя, да и неудобно. - Пользуемся ли мы сейчас ими или нет? (слайд 16) отрывок из мультфильма 38 попугаев - Люди долго изучали единицы длины и пришли к такому выводу: Что большие расстояния удобно измерять километрами. (слайд 17) показать. - Если мы свами обойдём нашу школу вокруг 10 раз – это и будет 1 километр. Понятно. - А теперь у нас в гостях герои из мультфильма и предлагают вам отдохнуть. (слайд 18) (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) | С помощью учителя формулируют тему урока Выступает Жданова Анастасия Когда я читала дома сказку про Дюймовочку, я встретила новое слово дюйм. И мне стало интересно: Что же такое дюйм? И какие единицы измерения были раньше. Утром я пришла в школу и спросила у Натальи Николаевны. (слайд 10) ЛОКОТЬ (слайд 11) ПЯДЬ (слайд 12) ФУТ (слайд 13) ДЮЙМ (слайд 14) САЖЕНЬ | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД) |
4.Работа над новым материалом. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новые знания в речи; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | (слайд 19) - Мы с вами отправились от станции 0. - Сколько км мы должны проехать до конца нашего путешествия? - Сколько км мы уже проехали? - Сколько км нам осталось проехать? Давайте запишем равенство. Откройте все тетради на с.60. найдите №2 под буквой а, а к доске пойдёт Настя и запишет нам равенство. 5+5 =10 А теперь давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если у вас равенство записано так, то нажмите кружок, если не так – то треугольник. - Правильно, молодцы, все справились с заданием и у нас следующий пассажир. (слайд 20) медведь – цепляю к вагону (слайд 21) музыка - Ой, что мы слышим? Мы не заметили зайчика и проехали мимо. А посмотрите какой он грустный сидит. Давайте вернёмся за ним? (слайд 22) - На каком расстоянии мы сейчас находимся от начала станции? Если мы проедем ещё три км расстояние от начала станции увеличится или сократиться? Правильно, расстояние от начала станции сократиться, а расстояние пройденное поездом увеличиться. - Давайте запишем равенство. Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите, а кдоске пойдёт и запишет Алёша. Давайте проверим. Возьмите в руки пульты и если равенство у вас записано так, то нажмите кружок…….. - Правильно, молодцы и мы с вами нашли зайчика (слайд 23) ( прицепить) - А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку для глаз. (слайд 24) (ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ) (слайд 25) - Какого же лесного жителя мы должны спасти? Правильно, белочку. Белочка расставила знаки сложения и вычитания в неравенствах и просит помочь проверить правильно ли она выполнила задание? (слайд) пульты Ну вот, мы нашли ещё одного друга Незнайки. Прицепить
| Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы. Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку. Работа детей с системой голосования (пульты) Работа у доски. Работа детей с системой голосования (пульты) Работа детей с системой голосования (пульты) | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
5.Закрепление Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Ребята, посмотрите, а вот уже показался и домик Незнайки. Да и сам он спешит домой встречать гостей. Незнайка шёл домой, он дошёл до грибочка, вдруг увидел бабочку впереди и побежал к ней. На сколько шагов он продвинулся вперёд? На 3 шага. - В какой точке он оказался? В точке 5. - Давайте запишем равенство в тетрадях. От какой точки начинал двигаться Незнайка? Сколько шагов он сделал до грибочка, а до бабочки. Правильно. Какой ответ у вас получился? Переходим к выражению, которое начинается ч числа 5. Пока Незнайка бежал к бабочке, он потерял ботинок, пришлось ему вернуться. Заодно он решил проверить, нет ли ещё грибов на старом месте. - В какой точке он оказался? Запишем равенство: 5-1-1=3 (проверим) Затем Незнайка сделал два шага вперёд, а затем ещё два шага. В какой точке он оказался теперь? Запишем равенство: 3+2+2 = 7 (проверим) - Присел отдохнуть под ёлочку и заметил, что снова потерял ботинок и ему пришлось вернуться. Он повернулся и нашёл ботинок. В какой точке он его потерял? Запишем равенство: 7-1=6 - Обулся, увидел впереди цветок и побежал к нему. В какой точке рос цветок? - И ему до дома осталось несколько шагов. - Сколько шагов осталось сделать Незнайке до дома? - А вот уже подьезжают к нему гости. (слайд 26)
| Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат. Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Пропедевтика решения задач(ПознавательныеУУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(РегулятивныеУУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Незнайка был очень рад, что вы показали дорогу его друзьям. И прислал вам в награду вот этот волшебный дворец. Давайте посмотрим что в нём? Он вам передаёт вот такие вкусные конфеты. Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока. Вспомните, какая была тема урока? - Молодцы! Я вами очень довольна. Вы работали замечательно. А теперь давайте посмотрим, какое настроение у вас осталось от урока. (слайд 27) | Дети оценивают свою работу и прикрепляют веселых смайликов солнышку. Работа детей с системой голосования (пульты) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...
Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...
Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, времени...
"Путешествие осеннего листа" открытый урок математики 2 класс.
Отработка навыков сложения и вычитания двузначных чисел; решение текстовой задачи; пробуждение интереса к предмету через выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике. 2 класс....