Технология. 3класс. «Начальная школа 21 века». Тема: «Застежки одежды»
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме

Тема: «Застежки одежды»

Тип урока «Открытие нового знания»

Цель урока: создание условий  для усвоения детьми назначения застежки.

 

Задачи:

1.      Познакомить с различными видами застежек, их историей.

2.      Развивать  художественные и конструкторско-технологические способности.

3.      Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx237.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технология. 3класс. «Начальная школа 21 века».

Учитель: Медведева Т. Ю.

Тема: «Застежки одежды»

Тип урока «Открытие нового знания»

Цель урока: создание условий  для усвоения детьми назначения застежки.

Задачи:

  1. Познакомить с различными видами застежек, их историей.
  2. Развивать  художественные и конструкторско-технологические способности.
  3. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: Учебник,  Р.Т. компьютер, экран, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, пуговицы, молнии.

Личностные:

  • Познавательный интерес в процессе выполнения различных работ.
  • Сотрудничество со сверстниками.
  • Рефлексивная самооценка, то есть анализ своих действий.

Метапредметные:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  • Уметь работать в группе.
  • Определить цель и способы её достижения.
  • Сравнивать, анализировать, обобщать, пользуясь известными понятиями.

Предметные:

  • Уметь работать в рабочей тетради, по учебнику.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1Мотивация и самоопределение к деятельности

 Мы начинаем урок.

-Готовясь к уроку мне встретилась  высказывания:

Вы можете стать архангелом, врачом или учителем, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица - каждый обратит на это внимание.

     (Э.М. Ремарк)

- Почему так говорят?

Дети отвечают, объясняя значение  высказывания.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

      C:\Users\миша\Desktop\g1011304481.jpg C:\Users\миша\Desktop\5913525.jpg

C:\Users\миша\Desktop\6-panno-diy.jpg

-Для чего нужны нам эти изделия?

-Рассмотрите свою одежду и обувь. Какие на них застежки?

. Свободные высказывания учащихся.

.

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему урока ?  

- Поставьте цель урока?

Тема: «Застежки одежды»

Цель : узнать какое назначение имеют застежки.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

4. Построение выхода из затруднения

5. Первичное закрепление

     

                         

 Рассмотрите рисунки с.86.

Какие виды одежды на них изображены?

Вся ли одежда современная? Как вы догадались?

Какие виды застежек использованы в этой одежде?

Назовите иллюстрации застежки с.85. как вы думаете, какие из них самые древние, какие изобретены в более поздние времена?

- Знаете ли вы историю этой застежки? (например: пуговица или молния).

- Из каких материалов изготавливались пуговицы в давние времена?

- А сегодня?

-какими конструктивными особенностями отличаются современные пуговицы?( показ образцов)

- Что вы знаете об истории застежки молнии?( демонстрация несколько вариантов молний).

- Почему много таких разных по размеру и своим видам молний?

- Для какой одежды предназначаются молнии?

Высказывания ребят.

Самые древние – завязки, крючки, пуговицы. Самая «молодая» - липучка.

Высказывания ребят.

Дерево, кость, раковина, металл.

Те же самые, но еще пластмасса.

Плоские, с двумя-четырьмя отверстиями, на ножке, круглые и т. д.

Высказывания ребят.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные : умение использовать полученную информацию;

рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Выполните задание в учебнике с.89. (вспомнить правило приема пришивания пуговиц).

C:\Users\миша\Desktop\f_clip_image003.jpg

Высказывание ребят.

Нужно аккуратно работать ножницами и иголкой, так как можно пораниться.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные : проявление самостоятельности в учебной деятельности.

7. Включение в систему знаний.

Декоративное панно из пуговиц.(ребята самостоятельно выбирают шаблоны и выполняют задание).

C:\Users\миша\Desktop\96532223_large_89098929_51.jpgC:\Users\миша\Desktop\0_ab1b5_ad35db77_XL.jpgC:\Users\миша\Desktop\ff4f5ce002ec3c5.JPGC:\Users\миша\Desktop\i.jpg

Работа ребят

Личностные : проявление самостоятельности в учебной деятельности

8. Рефлексия деятельности

-Закончите данные высказывания.

  1. - сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. я понял, что…
  4. теперь я могу…
  5. я почувствовал, что…
  6. меня удивило…

Высказывание ребят

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

9. Итог урока

Какая задача стояла перед вами?

Достигли мы поставленной цели?

Молодцы! Ваша работа на уроке показала хорошую работу.

Особенно хочу отметить работу ….

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Поурочное планирование по технологии. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по технологии. УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по технологии. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по технологии. УМК "Начальная школа XXI века"...

Программа по технологии УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс

Программа по технологии УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс ...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Аннотации к рабочим программам 3класс Начальная школа 21 века

Аннотации к рабочим программам 3класс Начальная школа 21 века...