Аннотации к рабочим программам 3класс Начальная школа 21 века
рабочая программа (3 класс) на тему
Аннотации к рабочим программам 3класс Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsii_k_rabochim_programm.docx | 63.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык» 3 класс
Общая характеристика программы
Преподавание русского языка в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа предмета «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования обучающихся.
В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления обучающихся;
- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения обучающихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны:
различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
-виды предложений по цели высказывания и интонации;
-главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
-предложения с однородными членами;
выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
-составлять план текста ;
-применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
-падежных окончаний имен прилагательных;
-словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник: Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Дополнительная литература:
Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Кузнецова М.И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок». – М.: Вентана-Граф, 2015.
Привалова С.А. Русский язык. 3 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2015.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» 3 класс
Общая характеристика программы
Преподавание математики в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В третьем классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).
Обучение математике в НОО направлено на достижение следующих целей:
-обеспечение интеллектуального развития обучающихся;
-формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
-предоставление обучающимся основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
-умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
-реализация воспитательного аспекта обучения:
- воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
называть:
-любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
-компоненты действия деления с остатком;
-единицы массы, времени, длины;
-геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
-числа в пределах 1000;
-значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
-знаки > и <;
-числовые равенства и неравенства;
читать:
-записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
-соотношения между единицами массы, длины, времени;
-устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
-числовых равенств и неравенств;
моделировать:
-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
-способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
-натуральные числа в пределах 1000;
-значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
-структуру числового выражения;
-текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
-числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
-план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
-свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
-читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
-читать и составлять несложные числовые выражения;
-выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
-вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
-выполнять деление с остатком;
-определять время по часам;
-изображать ломаные линии разных видов;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе обучающийся может научиться:
формулировать:
-сочетательное свойство умножения;
-распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
-обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
-высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
-верных и неверных высказываний;
различать:
-числовое и буквенное выражение;
-прямую и луч, прямую и отрезок;
-замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
-ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
-взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
-буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
-способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
-вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
-проводить прямую через одну и через две точки;
-строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В. Математика 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Дополнительная литература
Рудницкая В.Н. Рабочие тетради «Математика» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В Коррекционно-развивающие тетрадь «Дружим с математикой». – М.: Вентана-Граф, 2015.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение» 3 класс
Общая характеристика программы
Преподавание литературного чтения в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения.
Программа предмета «Литературное чтение» реализует основные положения концепций формирования читательской компетенции обучающихся НОО.
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 36 часов (4 ч в неделю, 9 учебных недель), во 2-4 классах по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования обучающихся; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта обучающихся средствами художественного текста; формирование представлений о доброте и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности обучающихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» влияет на решение следующих задач:
1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка.
2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.
З.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса обучающегося; понимание духовной сущности произведений.
В процессе работы с художественным произведение обучающийся осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
-осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
-понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
-практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
-отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
-правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
-понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
-подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
-находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
-читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
-читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
-пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
-пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
-классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
-различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
-понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
-работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
-уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
-различать стихотворный и прозаический тексты;
-определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
-использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Обучающийся может научиться:
-подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;
-употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
-находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
рассказывать сказки от лица героя;
рассказывать о героях произведения;
создавать истории с героями произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;
создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Обучающийся научится:
находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.
Обучающийся может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Дополнительная литература
Ефросинина Л.А.. Рабочие тетради «Литературное чтение» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Ефросинина Л.А. Учебная хрестоматия 3 класс – М.: Вентана-Граф, 2013
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир» 3 класс
Общая характеристика программы
Преподавание предмета «Окружающий мир» в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета « Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2,3,4 классах по 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Цель изучения курса «Окружающий мир» -формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Значение курса « Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у обучающихся фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей-умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит обучающимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации обучающихся в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин НОО. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая обучающихся к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
К концу обучения в третьем классе обучающиеся научатся:
характеризовать условия жизни на Земле;
устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха; описывать свойства воды (воздуха);
различать растения разных видов, описывать их;
объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
объяснять отличия грибов от растений;
характеризовать животное как организм;
устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
составлять описательный рассказ о животном;
приводить примеры (конструировать) цепи питания;
характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);
сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разных эпох;
называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
работать с географической и исторической картой, контурной картой.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
ориентироваться в понятии «историческое время»;
различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);
различать географическую и историческую карты;
анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;
проводить несложные опыты по размножению растений;
проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена
ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник Виноградова Н.Ф. и др. Окружающий мир 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Дополнительная литература
Виноградова Н.Ф.. Рабочие тетради «Окружающий мир» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство» 3 класс
Общая характеристика программы
Преподавание изобразительного искусства в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часов (1 ч в неделю), во 2-4 классах по 34 часов (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Целью уроков изобразительного искусства в НОО является реализация фактора развития, формирование целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
-воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
-развитие творческого потенциала обучающегося в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения обучающихся, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
-развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Обучающийся должен:
1. Овладеть языком изобразительного искусства:
-понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
-понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски, нюанс, гризайль, монотипия, архитектурный ансамбль, воскография, перспектива, натура, шрифт, буквица, дизайн, объём, рельеф, изразец;
-знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета;
-знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; - учиться описывать живописные произведения с использованием изученных понятий;
-различать глухие и звонкие, главные и дополнительные цвета;
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
-учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
-учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками;
3. Различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Владеть простейшими навыками:
-рисунка;
-аппликации;
-построения геометрического орнамента;
-техники работы акварельными и гуашевыми красками.
4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
-живопись (натюрморт, пейзаж, портрет, картины о жизни людей);
-графика (иллюстрация);
-народные промыслы.
5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
-композиция, рисунок, цвет для живописи;
-композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики, объём, ритм.
6. Иметь представление о творчестве великих художников: И.И.Шишкин, В.М.Васнецов, И.Я.Билибин, В.А.Серов, В.Ван Гог и др.
Используемый учебно-методический комплект:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2015г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология» 3 класс
Общая характеристика программы
Преподавание технологии в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 часа во 2 (1 час в неделю, 34 учебные недели), 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Целью курса является саморазвитие личности каждого обучающегося в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Изучение технологии в НОО направлено на решение следующих задач:
-развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
-формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
-использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
-развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
-воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Обучающийся должен:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
-о характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства;
-о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
-узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
-соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
-названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
-последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
-основные линии чертежа (осевая и центровая);
-правила безопасной работы канцелярским ножом;
-косую строчку, ее варианты, их назначение;
-названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
-о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
-о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
-читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
-выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
-подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
-выполнять рицовку;
-оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
-решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
-простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
-конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
-изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
-выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
Знать:
-названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
-иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью педагогического работника:
-включать и выключать компьютер;
-пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
-выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
-работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник Лутцева Е.А. Технология 3 класс: учебник – М.: Вентана-Граф, 2015.
Дополнительная литература
Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь «Технология. Учимся мастерству» – М.: Вентана-Граф, 2015.
Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности» 3 класс
Общая характеристика программы
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4 классы»
Час взят из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 1—4 классов образовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Курс рассчитан на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю.
Основной целью курса является формирование социального опыта обучающихся, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих задач:
развитие у обучающихся чувства ответственности за свое поведение;
развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулирование у обучающихся самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Реализация программы позволит:
привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
сформировать у обучающихся научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
В результате освоения данного материала обучающиеся будут знать:
Правила перехода дороги, перекрёстка;
-правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира;
-особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;
-характеристики водоёмов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;
-способы и средства спасения утопающих, основные спасательные средства;
-правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;
-меры пожарной безопасности при разведении костра;
-правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте;
-наиболее характерные для региона проживания чрезвычайные ситуации, причины их возникновения и последствия;
-систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в местах проживания;
-опасные погодные явления. Наиболее характерные для региона проживания;
-места с неблагоприятной экологической обстановкой в районе проживания и правила безопасного поведения в них;
-основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;
Помнить:
-основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, бытового газа, а также препаратов бытовой химии;
- рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;
- порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны;
Обладать навыками:
- организации безопасной переправы через небольшую водную преграду (ручей, овраг, канава);
- завязывания одного – двух видов узлов;
- разведения и гашения костра;
- ориентирования по местности;
- действий в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в поле, у водоёма;
- действий в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;
- оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.
У обучающихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник. 3-4 класс. - М., Просвещение. 2014.
2.П.В.Ижевский, «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочая тетрадь. 3 класс.- М., Просвещение. 2014.
3.Л.П. Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности». Методические рекомендации. 1-4 класс.- М., Просвещение, 2014.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Мир математики» 3 класс
Общая характеристика программы
Программа составлена на основе программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ : 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2013. - 192 с. — (Начальная школа XXI века). Час взят из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у обучающихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий обучающиеся учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Курс «Мир математики» учитывает возрастные особенности обучающихся
и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности обучающихся, которая не мешает умственной работе.
Курс рассчитан на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю.
Целями изучения курса являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
— привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Изучение предмета «Мир математики» направлено на достижение следующих задач:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2013. — № 7.
2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —
СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2013.
3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2013.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Тайны русского языка» 3 класс
Общая характеристика программы
Рабочая программа курса «Тайны русского языка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для обучения обучающихся 2, 3, 4-х классов. Час взят из части, формируемой участниками образовательного процесса.
Курс «Тайны русского языка» способствует развитию познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений обучающихся с использованием современных средств обучения.
Курс рассчитан на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю.
Целями изучения курса являются:
формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования.
Изучение предмета «Тайны русского языка» направлено на достижение следующих задач:
способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
совершенствование общего языкового развития обучающихся;
способствовать формированию и развитию у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления;
способствовать развитию смекалки и сообразительности.
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Формы контроля: тестовые задания, защита проектов, высказываний по темам.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе общения на занятиях.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание,2014 г.
2. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 2014
3. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 2014
4. Кузнецова М.И. Учимся писать без ошибок. рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана-Граф, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа в соответсвии с ФГОС...
Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России" 1-4 классы...
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...
Аннотация к рабочей программе, 2 клас. Школа России
В аннотации к рабочей программе "Школа России", за 2 класс, кратко изложенно содержание календарно-тематического планирования на цчебный год....
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН УМК «Школа России»
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИНУМК «Школа России»1 –4 КЛАССЫ (ФГОС НОО):...