Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiyatematich.planir._3kl.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка Преподавание курса технологии в 3 классе осуществляется в соответствии с: Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). Программой основного общего образования по технологии. Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312). Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальнаяшкола XXI века» М.: Вентана-Граф). Предмет технология - нужен для формирования у школьников основы творческой деятельности, элементов технологического конструкторского мышления, воспитывает экологически разумного отношения к техническому процессу, расширить жизненно- практический опыт в области профессиональной деятельности людей. Курс "Технология. Ступеньки к мастерству" (автор Лутцева Е.А.) входит в УМК "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. В связи с этим задачами курса являются: - развитие личностных качеств ( активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей ( основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); - формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов; - воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений; - овладение детьми элементарными, обобщенными, технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; - расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры. О роли техники и жизни человека. Учебники "Технология. Ступеньки к мастерству" и рабочие тетради "Учимся мастерству" содержат практические задания, развивающие исследовательские возможности учеников в познании действительности. Учебный план по данному предмету отводит на изучение технологии в 3 «Б» классе по 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в учебном году. В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ. Для развития интереса используются электронные образовательные ресурсы. Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса. К концу обучения в третьем классе уч-ся должны Иметь представление: • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный); • о качествах человека-созидателя; • о производительности труда (не называя понятие); • о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования • о способах получения искусственных и синтетических ма териалов; • о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; • о понятиях информационные технологии, графическая ин формация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка. Знать: • что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов; • названия и свойства наиболее распространенных ис кусственных и синтетических материалов (например, бумага, ме таллы, ткани); • простейшие способы достижения прочности конструкций; • последовательность чтения и выполнения разметки развер ток с помощью контрольно-измерительных инструментов; • линии чертежа (осевая и центровая); • правила безопасной работы канцелярским ножом; • косую строчку, ее варианты, назначение; • агротехнические приемы пересадки и перевалки растений; • размножение растений отпрысками и делением куста; • назначение технологических машин; • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся); • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом; • профессии своих родителей и сферы человеческой деятель ности, к которым эти профессии относятся. Уметь: • под руководством учителя коллективно разрабатывать не сложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; • читать простейший чертеж (эскиз) разверток; • соблюдать последовательность выполнения разметки раз верток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью кон трольно- измерительных инструментов; • выполнять практическую работу с опорой на инструкцион ную карту, простейший чертеж; • изменять конструкцию изделия по заданным условиям; • подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно логические приемы изготовления изделий; • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа Учебно - тематическое планирование по технологии Класс: 3 «Б» Учитель: Иванова М.А. Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования по технологии. Учебник «Технология » для 3 класса (авт.: Е.А. Лутцева Т.В.) –М.:Вентана – Граф, 2009г. Е.А.Лутцева. Рабочая тетрадь. Учимся мастерству. 3 класс. «Вентана-Граф», 2011г, Москва Список литературы. Литература для учителя. Е.А.Лутцева. Технология. Методическое пособие. 3 класс. «Вентана-Граф», 2010г, Москва Литература для учащихся. Е.А.Лутцева. Рабочая тетрадь. Учимся мастерству. 3 класс. «Вентана-Граф», 2011г, Москва Учебник «Технология » для 3 класса (авт.: Е.А. Лутцева Т.В.) –М.:Вентана – Граф, 2009г. Интернет ресурсы. ТЕХНОЛОГИЯ Тематическое планирование | |||||||
№ п\п | Тема урока | Содержание тем учебного курса | Требования к уровню подготовленности учащихся | Учебно-методическое обеспечение | Дата проведения | ||
Из истории технологии (4ч) | |||||||
1 | Человек-строитель, созидатель, творец. | Что такое технология. Что такое культура. Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью. | Знать: -названия нескольких ремесел Уметь: -организовывать рабочее место экономно и рационально Уметь: -читать простейший чертеж -определять способ соединения деталей Уметь: -изготавливать несложные макеты транспортных средств -решать несложные конструкторско-технологические задачи | Книги из школьной библиотеки | |||
2 | Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. | Преобразование сырья и материалов. ТБ при работе с режущими инструментами и клеем. Что такое культура. | Презентация по теме урока | ||||
3 | Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. | Архитектурные памятники разных времён и народов. ТБ при работе с циркулем. | Презентация по теме урока | ||||
4 | Отражение жизненных потребностей, практичности, национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей. | Технология строительства избы и её устройство. | |||||
Материалы и их свойства (4ч) | |||||||
5-6 | Натуральные и искусственные ткани, их особенности. | Особенности натуральных и искусственных тканей | Знать: -что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов; -названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани) | Виды ткани, бумаги | |||
7 | Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей. | Сырьё, синтетические ткани | |||||
8 | Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани). | Материалы и их свойства | |||||
Конструкция изделий (7ч) | |||||||
9 | Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. | Первая технологическая задача. | Фотографии | ||||
10 | Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. | Вторая технологическая задача | Иллюстрации | ||||
Знать: простейшие способы достижения прочности конструкций; Уметь: - под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; | |||||||
11 | Простейшие способы достижения прочности конструкций. | Виды конструкций | Клей, шило, степлер, дырокол | ||||
12-13 | Соединение деталей различными видами клея. Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей | ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол). | Клей, шило, степлер, дырокол | ||||
14 | Творческий проект. Защита творческих проектов. | Защита творческих проектов. | Рисунки детей | ||||
15 | Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика). | Технологические задачи мастера -конструктора | Образовательный диск | ||||
Технология обработки материалов (20ч) | |||||||
16 | Плоские фигуры и объёмные формы. | Форма | Образцы плоских и объёмных фигур | ||||
17 | Линии чертежа: центровая, осевая. | Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. | Знать: -последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов; -линии чертежа (осевая и центровая); Уметь: -читать простейший чертёж (эскиз) развёрток; -соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов; -выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж; -изменять конструкцию изделия по заданным условиям; -подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; -выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; -оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами; | Чертежи | |||
18-19 | Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). | Достраивание элементов | Образец развёртки | ||||
20 | Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки. | Выполнение разметки | Образец развёртки | ||||
21-22 | Изготовление объёмных форм | Выполнение объёмных форм | Бумага, ножницы, клей | ||||
23 | Изменение конструкции изделия по заданным условиям. | Конструкции изделий | Фотографии | ||||
24 | Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства | Декоративно-прикладное искусство | Презентация | ||||
25 | Обработка сырья ремесленниками-мастерами. | Народные промыслы Руси | Иллюстрации | ||||
26 | Одежда, её предназначение. | Профессия модельер. | Иллюстрации | ||||
27 | Русский костюм. | Элементы костюма. | Презентация | ||||
28 | Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями. | Технология отделки изделия косой строчкой | Образцы изделий | ||||
29 | Отделка изделия (детали) росписью. | Технология отделки изделия росписью | Образцы изделий | ||||
30 | Отделка изделия (детали) кружевами. | Технология отделки изделия кружевами | Кружева, материал | ||||
31 | Отделка изделия (детали) тесьмой. | Технология отделки изделия тесьмой | Тесьма, материал | ||||
32 | Отделка изделия (детали) пуговицами. | Технология отделки изделия пуговицами | Пуговицы, материал | ||||
33-34 | Творческий проект «Вышивка» | Подготовка к проекту | Образцы вышивки | ||||
35 | Защита творческих проектов Проверь себя | Рисунки детей | |||||
Растения в твоём доме, (секреты агротехники) 6ч | |||||||
36 | Растения в доме | Виды растений. | Знать: виды растений, как размножаются растения, как заботиться о растениях. Уметь: выполнять пересадку рассений | Презентация по теме урока | |||
37 | Размножение растений делением куста | Черенкование. | |||||
38 | Размножение растений отпрысками | Семена и черенки. | |||||
39 | Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений. | Забота о комнатном растении. | Презентация по теме урока | ||||
40-41 | Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект. | Работа дизайнера Сделать коллективный проект цветочного убранства окна. | Рисунки детей | ||||
Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы (11ч) | |||||||
42 | Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук. | Зарождение наук | Знать: как используют силы природы, великие изобретения и открытия; -профессии своих родителей и сферы человеческой деятель ности, к которым эти профессии относятся. Уметь: -выполнять практическую работу с опорой на инструкцион ную карту, простейший чертеж; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно логические приемы изготовления изделий; | Образовательный диск. Доклады | |||
43 | Энергия природных стихий. Энергия огня. | Энергия стихий. Очаг и русская печь. | |||||
44 | Железо, его применение. | Кузнец. Виды металла. | |||||
45 | Энергия ветра. | Виды мельниц. | |||||
46 | Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. | Использование природной силы воды. | |||||
47 | Устройство передаточного механизма | Движение механизмов. | Энциклопедия | ||||
48 | Энергия воды. | Устройство мельницы. | Книги, журналы из библиотеки | ||||
49 | Паровые двигатели. | Движение механизма. | Презентация по теме урока | ||||
50 | Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. | ТБ при работе с паром. | Презентация по теме урока | ||||
51 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. | Электрический ток. Электростанции. ТБ при работе с электричеством. | Иметь представление об источники энергии, электрической цепи. | Доклад | |||
52 | Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями. | Источник электрического тока. Практическая работа | Уметь составлять простую электрическую цепь. | Ёлочная гирлянда | |||
Информация и её преобразования (11ч) | |||||||
53 | Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. | Энергия сил природы | Знать: откуда берётся информация, технологию производства бумаги; Уметь: выполнять практическую работу с опорой на инструкцион ную карту, простейший чертеж; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; подбирать и обосновывать наиболее рациональные техно логические приемы изготовления изделий; Уметь работать аккуратно. Знать правила рабочего человека. Уметь делать ремонт книг. Уметь делать книжки-малышки. | Презентация по теме урока | |||
54 | Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. | Информационная среда | |||||
55 | Сохранение и передача информации. Информационные технологии. | Книга, Интернет, телевидение, газета. | Образовательный диск | ||||
56 | Источники информации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.) | Телевидение, радио, компьютер | |||||
57 | Книга как древнейший вид графической информации. | Из истории книги. | |||||
58 | Изобретение бумаги. | Из истории возникновения бумаги. | |||||
59 | Технология изготовления печатной книги. | Основные технологические этапы. | |||||
60 | Конструкции современных книг | Основные элементы книги. | Книги | ||||
61 | Ремонт книг | Технология ремонта | Презентация по теме урока | ||||
62 | Проект «Создание книжки-малышки» | Поделки детей | |||||
63 | Проект «Создание книжки-раскладушки» | Викторина. | Поделки детей | ||||
Из истории технологии (5ч) | |||||||
64 | Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса. | Где есть колесо? | Знать: - истории появления телескопа, микроскопа, часов, фотокамер, фотоаппарата | Энциклопедия | |||
65 | Изобретение часов. | История изобретения. | Презентация по теме урока | ||||
66 | Изобретение телескопа и микроскопа. | История изобретения. | Микроскоп | ||||
67 | Изобретение фотоаппарата и кинокамеры | История появления. | Фотоаппарат | ||||
68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...
Тематическое планирование по ИЗО УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
КТП по изобразительному искусству за 2 класс, составлено в соответсвии ФГОС второго поколения, автор РТ и учебника Л.Г. Савенкова...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру....
Технология. 3класс. «Начальная школа 21 века». Тема: «Застежки одежды»
Тема: «Застежки одежды»Тип урока «Открытие нового знания»Цель урока: создание условий для усвоения детьми назначения застежки. Задачи: 1. Познакомить с ра...
тематическое планирование по технологии 3класс
тематическое планирование уроков по технологии в 3 классе...
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...