Урок трудового обучения (технологии) 3(4) класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Школы имеют свои особенности. Наша Восточная гимназия № 652 - единственная в городе Санкт - Петербурге ( по России – только в Москве существует гимназия, подобная нашей). Специфика Восточной гимназии подразумевает изучение двух иностранных языков. Изучение такого языка, как китайский, подразумевает развитие особых способностей ( это и слуховой и зрительной памяти, ассоциативного мышления, музыкального слуха (т.к. язык имеет четыре тона)... Сделать этот процесс обучения и формирования школьно – значимых функций более легким, запоминающимся, интересным, создать условия для развития интеллектуально – творческой личности наша задача. В соответствии с этим целые циклы уроков по литературному чтению, изо, технологии посвящаю Китаю. Такие уроки позволяют познакомить учащихся с китайской и славянской культурами, в контексте двух культур использовать богатый иллюстративный , дидактитический и мультимедийную поддержку, что делает занятия яркими, запоминающимися. У ребенка расширяется кругозор, обогащается пассивный и активный словарный запас, происходит осознание своего национального «я», уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их национальной принадлежности, возрастает интерес к изучению китайского языка, к истории своей страны и страны изучаемого языка.
В соответствии с планом воспитательной работы гимназии, индивидуальным планом мы в урочное и внеурочное время проводим много, посвященных Китаю, мероприятий, праздников (день образования КНР, праздник Фонарей, Китайский Новый год…). На литературе инсценируем китайские сказки, читаем мифы; на изо - изучаем основы китайской живописи, рисуем символы Китая и символы года по китайскому календарю; на уроках технологии к каждому мероприятию готовим поделки и оформляем ими класс.
Неисчерпаемыми возможностями в формировании творческой личности обладают занятия художественным трудом, где осуществляется формирование эстетического сознания ребенка в процессе творческой деятельности. Самым сложным является интеграционно-креативный этап формирования эстетического сознания (это 3 этап), (1 этап – операционно-технологический, 2 этап - деятельностно- мотивационный). На третьем этапе уже преобладает творческая самостоятельная деятельность, развивающая фантазию, способность к самооценке своих результатов, сопоставлению своих работ, анализу своих достижений.
Предлагаю интересный урок технологии, посвященный Китаю, который можно провести и в 1 – 2 классе и даже на курсах подготовки к школе 6 – летних детей, упростив некоторые этапы, возможно заняв 2-3 урока технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kitayskiy_drakon.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения (технологии)
(3 класс 2ч.)
Тема: | Объемная игрушка из пластилина «Китайский дракон» | |
Цели: Тип урока: Оборудо - вание: Струк тура урока: Ход урока:
Физми- нутка на кит. языке | Обучающий аспект: *научиться лепке объемных фигур сложных форм; *пополнить знания о стране изучаемого языка, обогатить и детализировать знания и представления о формах, образах животных; *овладеть способами пластического изображения животных в процессе лепки. Развивающий аспект: *развивать мыслительные операции анализа и синтеза (соотношение и сравнение различных частей фигуры) и синтеза (при создании объемной игрушки); *развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности мышления; *развивать мелкую моторику. Воспитательный аспект: *воспитывать культуру ручного труда; *формировать умение самооценки своей работы; *воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке. Применения знаний. Практическая работа. * пластилин, стека, стержень от ручки, карандаш, линейка и ручка для заполнения Листа успеха,фартуки, нарукавники, клеенки на столы, вл. салфетки и сухая тряпочка для рук. * интерактивная доска или мультимедийная система (ИКТ), музыкальный проигрыватель. * объемные геометрические фигуры, Китайские драконы (образец учителя и модель), книги о драконах, карточки с иероглифами Этапы: актуализации и постановки учебной задачи (подготовительный), применения знаний (практическая работа), контроля и самоконтроля, итог на рефлексивной основе. Формирование ключевых компетенций:
| |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |
Задачи этапа: 1.Организационный момент. 2. Постановка целей урока. 3.Актуализация опорных знаний. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Метод: репродуктивный. | ||
Организационный момент | ||
Вы на этот урок сами выбрали того с кем хотите работать в паре. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, подарите улыбки, пожелайте удачи. Проверьте свою готовность к уроку, сядьте и оцените свою подготовку в Листе успеха. | Делают соответствующую запись в Листе успеха ( Приложение 1, п.№1) | |
Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в другую страну. Жители этой страны называют ее Чжунго или Тянься. Кто догадался о какой стране идет речь? Город Пекин в этой стране номер один! Что общего между Пекином и Санкт - Петербургом? ( Пекин переводится как «Северная столица») | Отгадывают загадку ( отгадка - Китай) Прослушивают на фоне китайской музыки доклад о Китае подготовленного ученика, смотрят слайды (1-6 слайды). | |
Мы создадим то, чему издавна и по сей день жители Китая поклоняются, его почитают, даже в свой календарь его внесли. В Китайском календаре из 12 зверей – знаков, символов года только одно животное - сказочное. У нас в России и в Европе в нем всегда видели злобное и опасное существо, а в Китае – наоборот - существо мудрое, уважаемое, доброе. Даже на старом флаге Китая он долгое время изображался. О каком животном идет речь? Почему перед вами и герб Российской Федерации? Что за всадник изображен на нем? (Если время позволяет можно восстановить в памяти легенду о Георгии Победоносце) Эта новгородская икона 14 века, хранится в Государственном Русском музее, который в каком городе находится? | Смотрят слайд 7. Отвечают (о драконе), прослушивают сообщение учащегося о Китайских драконах. Смотрят слайд 8, отвечают (потому что на нем тоже изображен дракон, которого поверг Георгий Победоносец) Смотрят слайд 9. В Санкт – Петербурге. | |
Постановка целей урока. Актуализация знаний | ||
Прочитайте тему урока. Какую цель мы ставим перед собой? С каким материалом будем работать, кого мы будем лепить? Проговорите в парах правила работы с пластилином и стекой. Посмотрите в Приложение 3. | Просмотр слайда 10. Ответы детей. Китайского дракона. Смотрят слайд 11 Сначала вспоминают правила, затем, проверяют себя. ( Приложение 3) | |
Обменяйтесь Листами Успеха с товарищем. Оцените знание этих правил друг у друга. | Отмечают п. №2 в Листе успеха. | |
Какой будет наша работа – плоской или объемной? | Объемной. | |
Лепку каких базовых элементов объемных фигур нужно вспомнить? | Выбирают из демонстрируемых учителем объемных фигур. | |
Необходимо будет вспомнить и то, как мы делили брусок пластилина на 1\2 (половинки), 1\4 (четвертинки) и 1\3 части. | ||
Поскольку работать предстоит в парах, прочитайте правила работы в паре в памятке №2, затем проговорите их друг другу и оцените насколько хорошо вы их помните. Чтобы правильно и последовательно выполнить работу достаточно ли у вас знаний о том, как выглядит Китайский дракон? Узнавая составляющие Китайского дракона, работать будем, последовательно выполняя задания, по Технологической карте. Она лежит у каждого на парте. | Работа с Приложением 3. Отмечают п. № 3 в Листе успеха. Ответы детей. Знакомство с Технологической картой. | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задачи этапа:
Форма работы: парная, индивидуальная. Метод: продуктивный. | ||
Вспомните правила Техники Безопасности при работе со стеками. Рассмотрите образец, из каких частей состоит дракон? Начинаем работу с лепки туловища, кого напоминает туловище дракона? «Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой» Какую форму имеет тело змеи? Нам понадобится 4 бруска пластилина зеленого цвета, можно разных оттенков. Выполняем задания 1 – 5 инструкции. Прежде чем выполнить задание 6, отгадайте, чем покрыто тело Китайского дракона? «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, крылья есть не летаю» Выполняем задание 6 инструкции. Лапы какого животного у Китайского дракона? «Этот зверь почти как кот, Играть же с ним опасно, В природе он живет, Большой он и клыкастый!» А когти? «На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла у хозяина - ?» Форма головы какого животного у Китайского дракона? «Характер имеет гордый, бывает и одногорбый. В былые времена и ныне незаменимый в пустыне» Лепим голову по Технологической карте, задание № 1, раздела «Голова». Вот чьи глаза мы будем лепить- «Домашний кусочек пуха, длинное ухо, Плодится он ловко и любит морковку» Прочитайте в Технологической карте задание №2 раздела «Голова», выполните его. Отгадайте 2 последние загадки, которые нам помогут узнать, что еще должно быть на голове у Китайского дракона? «Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга» «Кольцо в носу, глаза налиты кровью. Оберегает он семью коровью. Всегда на страже собственного стада, Дразнить его совсем не надо». Выполните по инструкции задания № 3-6 | Стеки опасны, брать их можно только с разрешения учителя, нельзя ими размахивать, резко с ними поворачиваться в сторону соседа, подносить близко к глазам. Туловища, плавно переходящего в голову и лап. Змею. Ее тело удлиненное, что свойственно пресмыкающимся и хвостатым амфибиям. Просмотр слайда, отгадывание загадки. Работа в парах по Технологической карте. Просмотр слайда, отгадывание загадки (отгадка – рыбья чешуя) Работа в парах Просмотр слайдов, отгадывание загадок. Работа по Технологической карте (задания №7-9 раздела «Лапы») Просмотр слайда, отгадывание загадки (отгадка – верблюд). Кролик. Просмотр слайда, отгадывание загадки. Работа в парах. Работа по Технологической карте (п.10- 12). Просмотр слайда, отгадывание загадок. Отгадки: бык (у дракона его уши) олень (дракон имеет его рога). Работа по Технологической карте (выполнение заданий №13-14 раздела «Голова») | |
Задачи этапа:
Содержание учебного материала: Форма работы: парная, индивидуальная, групповая. Метод: продуктивный, репродуктивный. | ||
Сравните свою работу с образцом: Чего не хватает вашему дракону? Выполните последнее задание в Технологической карте, закончите свою работу. Оцените в Листе успеха (п.4) свою работу, и то, как вы потрудились в паре (п. 5). Пока вы завершаете работу я вам расскажу интересный Китайский миф о царе драконов – Лун-Ване. Чего не хватает нашему дракону, с чем его всегда изображают? Домашнее Задание будет такое: Узнать, почему Китайский дракон всегда изображается с жемчужиной, какую роль она играет и что обозначает.
| Завершают работу. Отмечают в Листе успеха(п. 4 – 5) Просмотр слайдов, прослушивание мифа. С огненной жемчужиной | |
Задачи этапа:
Содержание учебного материала: Листы Успеха. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Метод: продуктивный, репродуктивный. | ||
Что мы делали на уроке? Чему научились? Что нового для себя вынесли? Где сможете применить? Какие цели ставили перед собой? Нравится ли вам ваша работа? Оцените себя в Листах успеха (п. 6 – 7) Посчитайте количество баллов. Поставьте себе оценку за урок. Покажите свою оценку пальчиками. Понравилось ли вам на уроке? Поставьте на выставку свои работы, возьмите жетоны и проголосуйте за самую, на ваш взгляд, лучшую работу (помни - за свою работу голосовать нельзя!). Победителя объявит дежурный по классу в начале сл. урока. | Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают свою работу в Листе успеха (п.6-7),затем в его нижней части выставляют себе оценку за урок. Дети на перемене оформляют выставку работ; голосуют за лучшую на их взгляд работу (жетонами); дежурный подсчитывает количество жетонов отданных каждой работе, подводит итог, готовится объявить результаты классу. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения в 3 классе
попробуйте, у кого будут вопросы, пишите!)))...
Урок трудового обучения во 2 классе
Тема: «Шов вперёд иголку»Цели: познакомить детей с ручным швом вперёд иголку; научить выполнять шов «вперёд иголку»...
Урок трудового обучения в 4 классе "Конусный театр кукол"
Кто из детей не любит театр? А если в роли актёра выступает сам ребенок?! А если куклы в этом театре сделаны своими руками, например, на основе конуса?! Да, всё-всё было именно так на уроке труда в ...
Урок трудового обучения (технологии) 3(4) класс
Школы имеют свои особенности. Наша Восточная гимназия № 652 - единственная в городе Санкт - Петербурге ( по России – только в Москве существует гимназия, подобная нашей). Специфика В...
Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида
«Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое обучение в специальной (коррек...
Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии.
Урок Трудового обучения в 5 классе с применением игровой технологии разработан для обучения детей с умеренной УО....
Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка» Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.Задачи: - Формировать умения учащихся а...