Урок трудового обучения в 3 классе
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме
попробуйте, у кого будут вопросы, пишите!)))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Izgotovlenie_vetki_sireni.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изготовление ветки сирени»
Техника: Мозаика.
Цель: научить детей выполнять
ветку сирени способом мозаики.
Задачи:
- закрепить знания детей о мозаике;
- развить глазомер, мелкую моторику, мыслительные операции;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: цветной картон, пластмассовые трубочки, коробка из под конфет, ножницы, клей.
План урока:
1 .Тема урока.
2.Правила работы с ножницами.
З Рабочая модель.
4.Правила работы с клеем.
1.Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Римовна. А как тебя зовут? А тебя? Я хочу познакомиться со всеми вами. На счёт З вы хором произнесёте свои имена! 1,2,3. Спасибо.
- Прежде чем начать наш урок мы поиграем в игру, которая всем вам вероятно известна. Она называется «Испорченный
телефон». Ученику, сидящему за первой партой, я говорю любое слово. Затем он шёпотом очень быстро говорит это слово своему соседу по парте (если сосед слово не понял, то оно не повторяется, а передаётся так, как было услышано). Сосед поворачивается назад и также шёпотом на ушко передаёт услышанное слово своему товарищу и т. д. Пока это слово не будет услышано последним учащимся на этом ряду. делать это надо очень быстро. Так, мы узнаем, на каком ряду сидят самые быстрые и дружные ребята. (Я говорю слово мозаика учащимся, сидящим на всех трёх рядах.)
Теперь я спрашиваю, какое слово было услышано последним игроком, если оно не верно, то слово произносит самый первый игрок. (Вешаю слово на доску).
- давайте хором прочитаем это слово. Молодцы!
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, вы знаете, что такое мозаика? А какие виды мозаики вы знаете?
З. Основная часть.
А) вступительная беседа.
- Мозаика — в переводе с французского, изображение или узор, выполнение из кусочков одного или различного материалов.
Во время раскопок в Уре (древней Азии) были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены из мирной жизни. Их возраст около 4600
лет.
В древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня.
Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов. Изображения выполнены из кусочков разноцветного стекла —смальты. Кубики не правильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние.
Мозаику можно сделать из обрывных кусочков бумаги, из газетных комков, из ватных шариков, из яичной скорлупы, из кусочков поролона, из перьев и другого материала. А мы мозаику будем делать из кусочков пластмассовых трубочек. для этого нам понадобится: коробка, пластмассовые трубочки, цветной картон, клей и ножницы.
Б) проверка готовности детей к уроку.
- Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.
В) повторение правил работы с клеем и ножницами.
- Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.
- Ребята, закройте глаза, (я включаю музыку) и представьте себе солнечный весенний день, голубое небо. Тёплое солнышко согревает красивое дерево сирени. От него исходит приятный, нежный запах. А теперь представьте, что вы касаетесь гладкого листа, постарайтесь запомнить его форму, обрати особое внимание на прекрасные цветы, а теперь запомните образ ветви сирени, и медленно открывайте глаза.
- Ребята, сегодня мы изготовим ветку сирени.
4. Практическая часть.
А) первый этап: изготовление листьев.
-Ребята, положите перед собой лист картона зелёного цвета. Берём в руки линейку и сверху по вертикали откладываем З см с одной стороны и с другой, проводим линию. Затем берём ножницы и отрезаем. Оставшийся картон отложите в сторону. Теперь берём в руки шаблон и карандаш. Прикладываем шаблон на белую сторону кар- тона и обводим его. Очень близко к полученному листку опять прикладываем шаблон и тоже обводим его и т. д. до конца полоски. Теперь вырезаем. У нас получились вот такие листики.
Б) второй этап: выполнение цветов.
- Теперь мы будем делать цветы. Перед собой положите крышку от коробки. Берём пластмассовую трубочку в левую руку, а ножницы в правую. Начинаем нарезать трубочку на небольшие кусочки. Вот посмотрите, какие кусочки получились у меня. Полученные детали складываем в коробочку. Ножницы положите в футляр и отложите их в сторону, они нам больше не понадобятся.
В) физ. минутка.
- А чтобы дальше так же весело продолжить нашу работу, давайте поиграем. Игра называется «Как живёшь?». На каждый мой вопрос вы будете хором отвечать: «Вот так!» и повторять те действия, которые я буду вам показывать. давайте попробуем.
- Как живёшь? — Вот так! (С настроением показ большого пальца).
- А плывёшь? — Вот так!
(Любым стилем).
- А бежишь? Вот так!
(Согнув руки в локтях, притопнуть
поочерёдн9 ногами).
- Вдаль глядишь? - Вот так!
(< Козырёк » или «биноклем»).
- Ждёшь обед? — Вот так!
(Поза ожидания: подпереть щёку
рукой).
- Машешь вслед? Вот так!
(Жест понятен).
- Утром спишь? — Вот так!
(Ручки под щёчку).
- А шалишь?
(Надуть щёки и хлопнуть по ним
кулачками - тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).
Г) третий этап: работа с клеем.
- Берём в руки листочек, складываем его пополам. Одну его сторону смазываем клеем и приклеиваем к нашей коробочке. Затем берём другой листик и также его приклеиваем. Посмотрите, я вам показываю. Теперь мы будем наклеивать соцветие. для этого мы берём кусочек пластмассовой трубочки и смазываем клеем одну его сторону и приклеиваем. Так мы клеим все кусочки в виде цветов
сирени. Посмотрите, какие красивые ветки сирени у нас получились.
- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
5.Анализ детских работ.
- Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами.
- Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.
б. Итог урока.
- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.
- Чем вам больше всего понравилось заниматься? С каким новым понятием мы с вами познакомились? давайте его ещё раз хором произнесём. Кто может сказать, что это такое?
(спрашиваю нескольких учащихся)
- А какие виды мозаики вы сегодня узнали?
- С какими видами бы вы хотели познакомиться подробнее?
- Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.
Урок трудового обучения 2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...
С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
"осенний букет"...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
обобщение по разделу "Уж небо осенью дышало"...
Технологическая карта урока трудового обучения 2 класс Терем Деда Мороза
Технологическая карта составлена с требованиями ФГОС...
Урок трудового обучения, 1 класс, лепка "Пирамидка"
Обучение детей лепке "Пирамидка" с дополнительным материалом....
КТП уроков трудового обучения 1 класс
КТП уроков трудового обучения 1 класс...