Урок трудового обучения в 4 классе "Конусный театр кукол"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Кто из детей не любит театр? А если в роли актёра выступает сам ребенок?!
А если куклы в этом театре сделаны своими руками, например, на основе конуса?!
Да, всё-всё было именно так на уроке труда в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии.Конусный театр кукол..doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
Тема: «Изготовление персонажей конусного театра кукол».
Работа с разными материалами.
Цели:
1). Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса, по чертежу, пользуясь инструкционной картой;
2). Совершенствовать умение работать с колющими и режущими инструментами (ножницами, циркулем, проволокой);
Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности;
3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.
Материалы и инструменты:
Для учащихся: ножницы, циркуль, проволока, картон, цветная бумага, клей, карандаш, инструкционные карты
(по одной на парту), салфетка.
Для учителя: на доске – плакат «Конусный театр кукол», образцы работ, слова: актёр, режиссер, персонажи, сцена-ширмочка, сценарии сказок.
Ход урока:
Игра актёров и актрис,
Неутомимый запах сцены,
Неповторимый шум кулис
Меняют жизни нашей цену.
Душа уносится в полёт,
И где конец игры – неясно.
Всегда театр в нас живёт,
И это всё-таки прекрасно!
- Сегодня у нас очень интересный и необычный урок, сегодня вы будете не учениками, а … кем, вы сейчас узнаете… - Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? (Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие). Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев. Вот и сегодня на уроке мы попробуем сами создать небольшой спектакль по сказкам. Но театр наш будет не простой, а конусный, т.е. у всех сказочных персонажей туловищем будет конус – часть круга. - Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях! Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов. - Попробуйте определить по этим условным обозначениям, с какими предметами вам предстоит работать в мастерской? - Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской? (правила техники безопасности) - Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать условный знак, а вы – называть эти правила… 1. Циркулем ровно начертим мы круг Или одну, или несколько дуг. Циркуль иголкой уколет как ёж, Если неправильно в руки возьмёшь. 2. Клей на парту не пролей, Аккуратней клеем клей! 3. Ножницы – от слова “нож”. Помни, если их берёшь! 4. Мы проволочку изогнув, Соединим детали. И сразу куклы оживут, Каких вы не видали! Но осторожней надо быть, Чтобы себе не навредить! - А какие ещё материалы нам потребуются? (картон, цветная бумага) И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту. Помните “золотое” правило: “Душу и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи”. А сейчас я буду показывать, как делать этих сказочных героев. Будьте внимательны. - Сначала мы рассмотрим инструкционную карту. На каждой парте она одна, так как сегодня мы работаем в “парах”. Один из вас будет делать голову, второй – туловище. Но и это ещё не все – каждая бригада (а их у нас 3 в соответствии с рядами), будет делать сказочных персонажей из разных сказок. Первая бригада – сказка “Репка”. Вторая бригада – сказка “Лиса и волк”. Третья бригада – сказка “Теремок”. - Кто такие персонажи и что обозначает это слово?
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ
Каков радиус окружности? Сколько это сантиметров? (30мм = 3см) Затем по шаблону вырежем нос, уши.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА Второй человек в это время делает туловище. Я уже говорила, туловище – это конус (часть круга). Посмотрите на чертёж, какой радиус имеет нижняя дуга конуса? (160мм = 16см). Обратите внимание на то, как начерчен конус. Почему мы его будем чертить с самого края листа? (для экономии бумаги).
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ► Затем голову, которая у нас держится на проволоке, вставляем в отверстие, сделанное в туловище. Проволоку (её излишки) отгибаем назад. ► Оденьте героев в яркие, красочные костюмы. - Давайте теперь вместе повторим: С чего мы начнём выполнять работу? Как делается голова? Как делается туловище? - У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно? Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце урока мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене. (Дети выполняют работу, учитель помогает). - Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте. - Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили. Как в любом спектакле у нас есть режиссёр и актеры. - Кто такой режиссёр? - Кто такие актёры? - Итак, представление начинается. - Актёры на сцену! (показ спектакля).
Урок окончен. | Вступительная беседа
Показ отдельных персонажей Повторение правил техники безопасности Объяснение выполнения работы (анализ изделия) Связь с русским языком Связь с уроками математики Закрепление Самостоят. работа учащихся Итог (анализ работ детей, показ сказки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения. Самостоятельное изготовление открытки в подарок папе по технологической карте
Урок, имеющий большой коррекционный материал....
Урок трудового обучения в 3 классе
попробуйте, у кого будут вопросы, пишите!)))...
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения
Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...
Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида
«Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое обучение в специальной (коррек...
Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения
Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения...
Конспект урока технологии_3 класс_Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей
УМК "Школа России"...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка» Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.Задачи: - Формировать умения учащихся а...