Урок трудового обучения в 4 классе "Конусный театр кукол"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Малышева Ирина Серафимовна

Кто из детей не любит театр? А если в роли актёра выступает сам ребенок?!
А если куклы в этом театре сделаны своими руками, например, на основе конуса?!
Да, всё-всё было именно так на уроке труда в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ  В 4 КЛАССЕ

Тема: «Изготовление персонажей конусного театра кукол».

Работа с разными материалами.

Цели: 

        1). Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса, по чертежу, пользуясь инструкционной картой;

        2). Совершенствовать умение работать с колющими и режущими инструментами (ножницами, циркулем, проволокой);

              Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности;

        3). Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Материалы и инструменты:

        Для учащихся: ножницы, циркуль, проволока, картон, цветная бумага, клей, карандаш, инструкционные карты

 (по одной на парту), салфетка.

        Для учителя: на доске – плакат «Конусный театр кукол», образцы работ, слова: актёр, режиссер, персонажи, сцена-ширмочка, сценарии сказок.

        

                                Ход урока:

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

                        Душа уносится в полёт,

                        И где конец игры – неясно.

                        Всегда театр в нас живёт,

                        И это всё-таки прекрасно!

- Сегодня у нас очень интересный и необычный урок, сегодня вы будете не учениками, а … кем, вы сейчас узнаете…

- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? (Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие). Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев. Вот и сегодня на уроке мы попробуем сами создать небольшой спектакль по сказкам. Но театр наш будет не простой, а конусный, т.е. у всех сказочных персонажей туловищем будет конус – часть круга.

- Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях!

        Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.

- Попробуйте определить по этим условным обозначениям, с какими предметами вам предстоит работать в мастерской?

- Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской?            (правила техники безопасности)

- Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать условный знак, а вы – называть эти правила…

1. Циркулем ровно начертим мы круг

    Или одну, или несколько дуг.

    Циркуль иголкой уколет как ёж,

    Если неправильно в руки возьмёшь.

2. Клей на парту не пролей,

    Аккуратней клеем клей!

3. Ножницы – от слова “нож”.

    Помни, если их берёшь!

4. Мы проволочку изогнув,

    Соединим детали.

    И сразу куклы оживут,

    Каких вы не видали!

    Но осторожней надо быть,

    Чтобы себе не навредить!

- А какие ещё материалы нам потребуются? (картон, цветная бумага)

И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту. Помните “золотое” правило: “Душу и сердце в работу вложи –

каждой секундой в труде дорожи”.

        А сейчас я буду показывать, как делать этих сказочных героев. Будьте внимательны.

- Сначала мы рассмотрим инструкционную карту. На каждой парте она одна, так как сегодня мы работаем в “парах”. Один из вас будет делать голову, второй – туловище. Но и это ещё не все – каждая бригада (а их у нас 3 в соответствии с рядами), будет делать сказочных персонажей из разных сказок.

    Первая бригада – сказка “Репка”.

    Вторая бригада – сказка “Лиса и волк”.

    Третья бригада – сказка “Теремок”.

- Кто такие персонажи и что обозначает это слово?

                   

                    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГОЛОВЫ

  1. Итак, как мы будем делать голову? Для этого нам нужно вырезать два круга. Посмотрите на чертёж.

    Каков радиус окружности?

    Сколько это сантиметров? (30мм = 3см)  

    Затем по шаблону вырежем нос, уши.

  1. Теперь из проволоки делаем петельку и вот так скручиваем (показать).
  2. Берём один круг, промазываем его клеем, предварительно приклеив нос, уши, глазки. Петельку подкладываем под 1 круг и снизу приклеиваем второй круг так, чтобы проволочка оказалась между двумя кругами. Кладём под пресс.

                    ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА

Второй человек в это время делает туловище.

Я уже говорила, туловище – это конус (часть круга). Посмотрите на чертёж, какой радиус имеет нижняя дуга конуса? (160мм = 16см).

Обратите внимание на то, как начерчен конус. Почему мы его будем чертить с самого края листа? (для экономии бумаги).

  1. Берём раствор циркуля, равный радиусу нижней дуги и ставим ножку циркуля в уголок бумаги, чертим дугу. Затем отмеряем радиус, равный верхней части дуги и откладываем его от этой же самой точки, чертим новую дугу. Затем сворачиваем конус и края склеиваем между собой.

  1. Теперь по шаблону вырезаем передние лапы. Прикрепляем их к туловищу.

СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ,  ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

► Затем голову, которая у нас держится на проволоке, вставляем в отверстие, сделанное в туловище. Проволоку (её излишки) отгибаем назад.

►  Оденьте героев в яркие, красочные костюмы.

- Давайте теперь вместе повторим:

С чего мы начнём выполнять работу?

Как делается голова?

Как делается туловище?

- У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно? Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце урока мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене. (Дети выполняют работу, учитель помогает).

- Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.

- Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили. Как в любом спектакле у нас есть режиссёр и актеры.

           -  Кто такой режиссёр?

           -  Кто такие актёры?

- Итак, представление начинается.

- Актёры на сцену! (показ спектакля).

                       

Урок окончен.

Вступительная

    беседа

   

  Показ

отдельных

персонажей

Повторение

    правил

    техники

безопасности

Объяснение

выполнения

работы (анализ

изделия)

Связь с русским языком

Связь с уроками математики

Закрепление

Самостоят. работа учащихся

Итог (анализ работ детей,

показ сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения в 3 классе

попробуйте, у кого будут вопросы, пишите!)))...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида

«Развитие трудовых  навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое  обучение  в  специальной  (коррек...

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной отсталостью на уроках трудового обучения

Реализация бригадного метода обучения детей с умственной  отсталостью на уроках трудового обучения...

Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»

Тема урока:  Составление по образцу сюжетной композиции  «Лодочка» Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.Задачи: - Формировать умения учащихся а...