Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.
Задачи:
- - Формировать умения учащихся анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя и выполнять её, ориентируясь на предметно-операционный план, осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.
- закреплять умения правильного обращения с ножницами
- -Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
- -Воспитывать культуру труда, организованность
Тип урока: комбинированный
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_truda_24_god_1_klass.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения 1 класс
Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.
Задачи:
- - Формировать умения учащихся анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя и выполнять её, ориентируясь на предметно-операционный план, осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.
- закреплять умения правильного обращения с ножницами
- -Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
- -Воспитывать культуру труда, организованность
Тип урока: комбинированный
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, изготовление аппликации).
Оборудование: экологический букварь, подвесная рейка, «леска», сенсорный крест, наглядный материал.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, видеофайлы
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия ― гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Средства обучения: раздаточный материал, образец, технологическая карта, план работы.
I. Вводная часть - сконцентрировать внимание учащихся на предстоящей работе.
Задача: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Ответы детей | Приветствие учителя. -Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! - А к какому уроку Вы приготовились? - Что можно изготовить на уроке труда? - Молодцы! Можете занять свои рабочие места. | Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения |
II. Основная часть
2. Постановка цели и задач урока Задача: Учить детей планировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Составляют слово со слайда- лодка Отвечают по опорным схемам на экологическом букваре | -Каждая работа должна оплачиваться, и сегодня Вы тоже заработаете монетки, но монетки не простые. А какие Вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями на уроке. - Давайте узнаем, какую композицию мы сегодня будем составлять, разгадав рассыпавшееся слово. - Отлично! Сегодня на уроке мы будем составлять композицию из геометрических фигур- лодочку. Я хочу научить Вас работать по плану, последовательно выполняя все операции, аккуратно выполнять работу с клеем, осторожно, соблюдая, технику безопасности, работать с ножницами, закрепить умение работать с шаблонами. - А чему Вы хотите научиться сегодня на уроке? | Познавательные: использовать усвоенные логические операции Коммуникативные: использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
3. Актуализация опорных знаний Задача: -закрепить раннее изученный материал, который будет способствовать успешному усвоению новой темы | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Составляют из геометрических фигур лодку Работая в группах, классифицируют предметные картинки материалов и инструментов Ответы детей -картон, цветная бумага, клей Ответы детей- ножницы, кисточка, карандаш Ответ учащихся- ножницы Ответ с опорой на иллюстрации на слайде Ученики показывают правильное использование ножниц | - У Вас на рабочем столе раздаточный материал, составьте лодочку так как Вы её себе представляете. - Какие геометрические фигуры Вы использовали? - Для того, чтобы сделать аппликацию нужны материалы и инструменты. А вы умеете различать материалы и инструменты? - Мы это сейчас проверим, работая в группах - А какие материалы мы будем использовать сегодня на уроке для создания аппликации? - Какие инструменты нам понадобятся? - Давайте повторим правила безопасной работы с одним инструментом, надеюсь, Вы его узнаете, если отгадаете загадку: Да конца, два кольца, а посредине –гвоздик - Здорово! Давайте назовём основные правила безопасной работы. - Покажите, как правильно держать ножницы, как безопасно передавать ножницы, положите правильно ножницы на место. | Познавательные: использование усвоенных логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале |
| ||
Задача: формировать умение анализировать образец, пространственные отношения между деталями изделия, цветовую гамму. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
На доске представлены несколько образцов аппликаций:
Ответы учащихся Дети повторяют движения мультипликационных героев под музыку видеофайла | - Пришла весна! И уже скоро по рекам, ручейкам поплывут лодочки, кораблики. Все дети мечтают об этом. - Посмотрите, сколько аппликаций сделали дети! Выберите лучшую. Именно эта аппликация и будет образцом для подражания. Почему Ваш выбор выпал именно на эту аппликацию? Почему не понравились другие? - Из каких геометрических фигур составлена композиция? - Какую геометрическую фигуру напоминает парус? - Какого цвета парус? - Какую геометрическую фигуру напоминает лодка? - Какого цвета лодка? - Какую геометрическую фигуру напоминает флаг? - Какого цвета флаг? - Какой линией – прямой или кривой изображена волна? - Какого цвета волна? - Вы отлично умеете описывать аппликации! - У каждого корабля, лодочки, парусника есть свой капитан. Я хочу познакомить Вас с необычным капитаном и вместе с ним отдохнуть Физминутка с капитаном Крабом Задача: снять усталость, напряжение | Познавательные: использование усвоенных логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале |
5.Планирование работы Задача: формировать умение организовывать и планировать последовательное логичное выполнение аппликации | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
На цветных лентах на обруче расположен план работы в рисунках (так как дети не знают всех букв). Дети поочередно выходят, снимают с прищепки на ленте нужную схематичную картинку и составляют план работы по изготовлению аппликации на подвесной рейке: 1.Работа с шаблонами 2.Вырезание геометрических фигур 3.Приклеивание лодки, паруса, флага 4.Приклеивание волны На доске находится технологическая карта выполнения изделия. Поочерёдно дети выходят и составляют поэтапное выполнение аппликации. 1.Жёлтый лист бумаги с шаблоном треугольника 2. Коричневый лист бумаги с шаблоном четырёхугольника 3. Красный лист бумаги с шаблоном прямоугольника 4. Голубой лист бумаги с шаблоном волны 5.На синем картоне приклеен коричневый четырёхугольник-лодка 6.На синем картоне приклеен коричневый четырёхугольник, жёлтый треугольник-парус 7.На синем картоне приклеен коричневый четырёхугольник-лодка, жёлтый треугольник-парус, красный прямоугольник-флаг. 8. На синем картоне приклеен коричневый четырёхугольник-лодка, жёлтый треугольник-парус, красный прямоугольник-флаг, по нижнему краю лодки-приклеена голубая волна | -Для того, чтобы сделать красивую аппликацию- все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Поэтому давайте вместе подумаем, что нужно сделать в первую очередь, а что в последнюю. - А чтобы не совершить ошибку, не запутаться в выборе цвета для паруса, флага- давайте составим более подробный план с указанием цвета всех деталей. | Познавательные: использование усвоенных логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале |
6.Практическая работа Задача: формировать умение самостоятельно следовать плану, технологической карте | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Учащиеся повторяют движения рук, пальцев героев видеофайла Выполняют практическую работу | -Чтобы наши руки были послушными и умелыми, давайте вместе Крабом сделаем разминку. - Я Вам желаю терпения в выполнении задания! При практической работе учитель следит за безопасным выполнением работы, оказывает помощь слабым ученикам | Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь |
III. Заключительная часть Задача: - учить делать анализ изделия, оценивать результат своих действий | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формируемые компетенции |
Выставка работ учащихся на магнитной доске Ответы учащихся Сравнивают свою работу с образцом, анализируют Складывают материал и инструменты в папку для уроков труда | -Какие замечательные лодочки Вы сделали. - Какие материалы использовали? - Какие инструменты Вам помогали? - Какая работа для Вас была самой сложной? - Оцените свои лодки. Чтобы Вы изменили в своей работе, если бы у Вас была такая возможность? - Сравните свою работу с образцом? Найдите отличия. Чем больше Ваша работа похожа на образец- тем выше оценка Вашей работы. - Вы – молодцы! Наведите порядок на парте. - Вы отлично справились и честно заработали волшебную монетку, которая поможет Вам стать ещё старательнее! - Спасибо за урок. | Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."
Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
"осенний букет"...
План – конспект урока трудового обучения 4 класс
обобщение по разделу "Уж небо осенью дышало"...
Конспект урока трудовое обучение 4 класс VIII вид
Предмет «Трудовое обучение»Тема: «Картонажно-переплётные работы. Изготовление записной книжки-раскладушки»Учитель: Добренькая Галина Алексеевна Цель урока – ввести понятие картонажно-переплётных ...