Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Малая Марина Петровна

Тема урока:  Составление по образцу сюжетной композиции  «Лодочка»

Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.

Задачи:

  1. - Формировать умения учащихся анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя и выполнять её, ориентируясь на предметно-операционный план, осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.

- закреплять умения правильного обращения с ножницами

  1. -Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
  2. -Воспитывать культуру труда, организованность

 

Тип урока: комбинированный

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные,  здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_truda_24_god_1_klass.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок трудового обучения 1 класс

Тема урока:  Составление по образцу сюжетной композиции  «Лодочка»

Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.

Задачи:

  1. - Формировать умения учащихся анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя и выполнять её, ориентируясь на предметно-операционный план, осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.

- закреплять умения правильного обращения с ножницами

  1. -Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
  2. -Воспитывать культуру труда, организованность

Тип урока: комбинированный

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные,  здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, изготовление аппликации).

Оборудование:  экологический букварь, подвесная рейка, «леска», сенсорный крест,   наглядный материал.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация  powerpoint, видеофайлы  

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия ―  гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);   обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:  адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Средства обучения: раздаточный материал, образец, технологическая карта, план работы.

I. Вводная часть

- сконцентрировать внимание учащихся на предстоящей работе.

  1. Организационный момент (организация начала урока)

Задача:  Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока

 

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые      компетенции

Ответы детей

Приветствие учителя.

-Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- А к какому уроку Вы приготовились?

- Что можно изготовить на уроке труда?

- Молодцы! Можете занять свои рабочие места.

Регулятивные:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

    II. Основная часть

                                                                                       

                                                                                          2.   Постановка цели и задач урока

Задача: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

Формируемые      компетенции

Составляют слово со слайда- лодка

Отвечают по опорным схемам на экологическом букваре

-Каждая работа должна оплачиваться, и сегодня Вы тоже заработаете монетки, но монетки не простые. А какие Вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями на уроке.

- Давайте узнаем, какую композицию мы сегодня будем составлять, разгадав рассыпавшееся слово.

- Отлично! Сегодня на уроке мы будем составлять композицию из геометрических фигур- лодочку. Я хочу научить Вас работать по плану, последовательно выполняя все операции, аккуратно выполнять работу с клеем, осторожно, соблюдая, технику безопасности, работать с ножницами, закрепить умение работать с шаблонами.

- А чему Вы хотите научиться сегодня на уроке?

Познавательные:

использовать усвоенные логические операции

Коммуникативные:

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

                                                                                   3. Актуализация опорных знаний

Задача: -закрепить раннее изученный материал, который будет способствовать успешному усвоению новой темы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые      компетенции

Составляют из геометрических фигур лодку

Работая в группах, классифицируют предметные картинки материалов и инструментов

Ответы детей -картон, цветная бумага, клей

Ответы детей- ножницы, кисточка, карандаш

Ответ учащихся- ножницы

Ответ с опорой на иллюстрации на слайде

Ученики показывают правильное использование ножниц

- У Вас на рабочем столе раздаточный материал, составьте лодочку так как Вы её себе представляете.

- Какие геометрические фигуры Вы использовали?

- Для того, чтобы сделать аппликацию нужны материалы и инструменты. А вы умеете различать материалы и инструменты?

- Мы это сейчас проверим, работая в группах

- А какие материалы мы будем использовать сегодня на уроке для создания аппликации?

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Давайте повторим правила безопасной работы с одним инструментом, надеюсь, Вы его узнаете, если отгадаете загадку: Да конца, два кольца, а посредине –гвоздик

- Здорово! Давайте назовём основные правила безопасной работы.

- Покажите, как правильно держать ножницы, как безопасно передавать ножницы, положите правильно ножницы на место.

Познавательные:

использование усвоенных логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале

  1. Анализ образца изделия

Задача: формировать умение анализировать образец, пространственные отношения между деталями изделия, цветовую гамму.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые      компетенции

На доске представлены несколько образцов аппликаций:

  1. лодочка расположена не в центре
  2. парус лодки прикреплен не по центру лодки
  3. лодка наклеена с наклоном
  4. неаккуратно вырезаны детали
  5. нанесено огромное количество клея

Ответы учащихся

Дети повторяют движения мультипликационных героев под музыку видеофайла

- Пришла весна! И уже скоро по рекам, ручейкам поплывут лодочки, кораблики. Все дети мечтают об этом.

- Посмотрите, сколько аппликаций сделали дети! Выберите лучшую. Именно эта аппликация и будет образцом для подражания. Почему Ваш выбор выпал именно на эту аппликацию? Почему не понравились другие?

- Из каких геометрических фигур составлена композиция?

- Какую геометрическую фигуру напоминает парус?

- Какого цвета парус?

- Какую геометрическую фигуру напоминает лодка?

- Какого цвета лодка?

- Какую геометрическую фигуру напоминает флаг?

- Какого цвета флаг?

- Какой линией – прямой или кривой изображена волна?

- Какого цвета волна?

- Вы отлично умеете описывать аппликации!

- У каждого корабля, лодочки, парусника есть свой капитан. Я хочу познакомить Вас с необычным капитаном и вместе с ним отдохнуть

Физминутка с капитаном Крабом

Задача: снять усталость, напряжение

Познавательные:

использование усвоенных логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале

5.Планирование работы

Задача: формировать умение организовывать и планировать последовательное логичное выполнение аппликации

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые      компетенции

На цветных лентах на обруче расположен план работы в рисунках (так как дети не знают всех букв). Дети поочередно выходят, снимают с прищепки на ленте нужную схематичную картинку и составляют план работы по изготовлению аппликации на подвесной рейке:

1.Работа с шаблонами

2.Вырезание геометрических фигур

3.Приклеивание лодки, паруса, флага

4.Приклеивание волны

На доске находится технологическая карта выполнения изделия. Поочерёдно дети выходят и составляют поэтапное выполнение аппликации.

1.Жёлтый  лист бумаги с шаблоном треугольника

2. Коричневый  лист бумаги с шаблоном четырёхугольника

3. Красный лист бумаги с шаблоном прямоугольника    4. Голубой лист бумаги с шаблоном волны

5.На синем картоне приклеен коричневый четырёхугольник-лодка

6.На синем картоне приклеен коричневый четырёхугольник, жёлтый треугольник-парус

7.На синем картоне приклеен коричневый четырёхугольник-лодка, жёлтый треугольник-парус, красный прямоугольник-флаг.

8. На синем картоне приклеен коричневый четырёхугольник-лодка, жёлтый треугольник-парус, красный прямоугольник-флаг, по нижнему краю лодки-приклеена голубая волна

-Для того, чтобы сделать красивую аппликацию- все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Поэтому давайте вместе подумаем, что нужно сделать в первую очередь, а что в последнюю.

- А чтобы не совершить ошибку, не запутаться в выборе цвета  для паруса, флага- давайте составим более подробный план с указанием цвета всех деталей.

Познавательные:

использование усвоенных логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале

6.Практическая работа

Задача: формировать умение самостоятельно следовать плану, технологической карте

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые      компетенции

Учащиеся повторяют движения рук, пальцев героев видеофайла

Выполняют практическую работу

-Чтобы наши руки были послушными и умелыми, давайте вместе Крабом сделаем разминку.

- Я Вам желаю терпения в выполнении задания!

При практической работе учитель следит за безопасным выполнением работы, оказывает помощь слабым ученикам

Коммуникативные: умение обращаться за помощью и принимать помощь

III. Заключительная часть

Задача: - учить делать  анализ изделия,  оценивать  результат своих действий

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые      компетенции

Выставка работ учащихся на магнитной доске

Ответы учащихся

Сравнивают свою работу с образцом, анализируют

Складывают материал и инструменты в папку для уроков труда

-Какие замечательные лодочки Вы сделали.

- Какие материалы использовали?

- Какие инструменты Вам помогали?

- Какая работа для Вас была самой сложной?

- Оцените свои лодки. Чтобы Вы изменили в своей работе, если бы у Вас была такая возможность?

- Сравните свою работу с образцом? Найдите отличия. Чем больше Ваша работа похожа на образец- тем выше оценка Вашей работы.

- Вы – молодцы! Наведите порядок на парте.

- Вы отлично справились и честно заработали волшебную монетку, которая поможет Вам стать ещё старательнее!

- Спасибо за урок.

Регулятивные:

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."

Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...

План – конспект урока трудового обучения 4 класс

обобщение по разделу "Уж небо осенью дышало"...

Конспект урока трудовое обучение 4 класс VIII вид

Предмет «Трудовое обучение»Тема: «Картонажно-переплётные работы. Изготовление записной книжки-раскладушки»Учитель: Добренькая Галина Алексеевна Цель урока – ввести понятие картонажно-переплётных ...