Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Кубанцева Татьяна Алексеевна

Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_8_marta.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 4б(И) классе

по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме)

Учитель начальных

 классов Кубанцева Татьяна Алексеевна

Тип урока: Урок закрепление знаний.

Цель: изготовление  поздравительной открытки к 8 Марта.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с технологической картой изделия;

- продолжать учить соединять детали по образцу

Воспитательные:

- воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса.

Развивающие:

- совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.

Оборудование рабочего места учителя:

Технологическая карта изделия, демонстрационный образец открытки фотографии, рисунки цветов.

Оборудование рабочего места детей:

Подложки, салфетки, клей, цветная бумага, цветной картон, основа для открытки.

Ход урока.

I. Организационный момент

а) приветствие с классом;

б) проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель:

-  В нашей жизни много разных традиций, одна из традиций– это дарение подарков. Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек,

Кто из вас ребята знает,

Цифра что обозначает? ( 8 марта)

– Кому будем дарить подарки на 8 марта? (женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю)

-  Что любят  все женщины на Земле? (цветы)

– Сегодня на уроке мы продолжим делать открытку. Какие детали мы уже изготовили? (обвели по шаблону и вырезали вазу, приклеили на основу)

- Что можно поставить в вазу? (цветы)

- Какие цветы вы знаете? (дети называют)

 -Есть цветы которые цветут весной ( фотографии)

- Весной дарят тюльпаны. Наши тюльпаны сделаны из бумаги.

- У вас на партах есть цветные кружочки. Я буду показывать цветок, а вы находите кружок такого же цвета и называете его.

 Демонстрация изделия .

III. Анализ изделия.

– Какие инструменты   и материалы вам понадобятся в работе?

 (Клей, бумага, подложки)

  

IV.  Работа по технологической карте.

На доске последовательное сгибание квадрата из бумаги

Демонстрация приемов работы (2 мин.)         

- С чего мы начнем выполнение изделия? (Сложим квадрат по линиям)

- Какая фигура  получилась? (треугольник)

-  Потом  загибаем концы  .

-  Теперь надо приклеить тюльпан на открытку.

VI. Практическая работа

Во время работы

V. Физминутка (2 мин.)    Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку.

(Берем грецкий орех в ладошки и делаем массаж)

Упражнение повторить 2-3 раза.

Продолжение работы.

         

VII. Выставка и анализ работ (4 мин.)

– Какую работу мы выполнили. (Открытку для мамы.)

–Мамы будут довольны вашими открытками.

 – Выходим к доске , демонстрируем свою работу.

  VIII. Уборка рабочих мест (2 мин.)        

Ребята, приводим рабочее место в порядок, а мусор складываем в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...

Сообщение «Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII вида»

«Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII  вида»...

Современные подходы к организации урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации.Развитие внимания, воображения, наблюдательности.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных логических связей.Р...

Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...