Современные подходы к организации урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида
план-конспект урока (3 класс) на тему

Татьяна Дмитриевна Колесникова

Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации.

Развитие внимания, воображения, наблюдательности.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных логических связей.

Развитие познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx229.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат  №4 VIII вида» х.Базовый Грачевский район

Ставропольский край

Современные подходы

к организации урока

в специальной (коррекционной)

школе VIII вида

учитель  начальных  классов

Колесникова  Татьяна  Дмитриевна

2014 год


Конспект урока по математике

Тема: «Простые задачи разных видов»

Тема урока: «Решение простых задач».

Тип урока:  Урок закрепления знаний.

Цель: Развитие умения решать простые задачи. Выполнять арифметические действия  в пределах 10, 20. Повторить компоненты действий сложения и вычитания.

Задачи: Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации.

Развитие внимания, воображения, наблюдательности.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных логических связей.

Развитие познавательной деятельности учащихся.

Прогнозируемые результаты: Учащиеся продолжат развивать умение составлять простые задачи по картинке, примеру. Повторят компоненты действий при сложении и вычитании. Продолжат работу по формированию вычислительных навыков.

Учебные пособия: Раздаточный материал (счётные палочки), сюжетные и предметные картинки, таблицы с условием задач, дидактические задачи.

Мотивация учебной деятельности: Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о задачах.

Ход урока:

  1. Коррекционные упражнения (упражнения для развития мелкой моторики). Работа с палочками – соберите палочки правой рукой, левой. Постройте с помощью палочек домик, лесенку, ёлочку.

  1. Упражнения направленные на развитие зрительного и пространственного восприятия. Работа в тетрадях:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Штриховка фигур (прямые линии сверху вниз). Чистописание.


  1. Устный счёт.
  1. Взяли в одну руку число 10, отдали 5.

Назовите остаток. (Показываем в движении, смотрим результат).

  1. Взяли в одну руку число 10, добавили 7.

Сколько получилось?

  1. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3.

Чему равен остаток?

  1. Слагаемое 6, слагаемое 3.

Назовите сумму?

  1. Встали. Число 6 уменьшите на 2 (присаживаемся 2 раза).

Число 7 увеличьте на 2 (привстали).

  1. Отвернулись. Хлопаю 5 раз – уменьшите на 1.

Хлопаю 4 раза – увеличьте на 3.

  1. Упражнение на внимание.

Показываю карточки с кружочками, ребята называют их  количество.

  • Спасибо. Садитесь. (Сюжетная задача.)F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\93c79d02500dc20b97a5414fb7b880c7.jpg

 

  1. Работа по теме урока.

На столе мешочки с шишками.

Давайте составим задачу: Кого я вызвала к доске?

Сколько у Дани  шишек?

А сколько шишек у Люды?

Придумайте вопрос задачи: Сколько шишек у ребят?

Как мы это сможем узнать?

Назовите ответ.

  • Ребята, мы с вами ответили на вопрос задачи?
  • Да.
  • Значит мы её решили.

Давайте вспомним из чего состоит задача?

Из условия, вопроса, решения, ответа.

F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\красный-цвет-яблок-5-11394974.jpg

Яблоки в саду поспели.F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\Bankoboev.Ru_zelenyh_tri_yabloki.jpg

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых. 

Три с кислинкой. Сколько их?

  1. Задачи бывают разные.

Давайте составим задачи по картинкам.

Раздаю картинки – 6 задач. Ребята выходят к доске, составляют задачу, ставят вопрос, объясняют решение, говорят ответ.

  1. Давайте составим задачи по решению
  1. 15-5.

На аэродроме было 15 самолётов.

5 улетело. Сколько самолётов осталось? 

F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\6da562d4e27d0a57e89c462e5629df2d..jpgF:\на сайт\развитие зрительного восприятия\6da562d4e27d0a57e89c462e5629df2d..jpg

  1. 11+3.

В гараже было 11 машин.

Приехали ещё 3 машины. Сколько машин стало?

F:\на сайт\развитие зрительного восприятия\83185-2_enl.jpgF:\на сайт\развитие зрительного восприятия\21894_image.jpg

  1. Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1.  Работа над задачами с использованием интерактивной доски: Мультимедийный учебник «Математика». 1класс.

Начальная школа часть 3 урок 19.

Простые задачи разных видов: №2-3, №4-5, №7-8, № 14-16, №17-18, №19-20.

  1.  Работа по учебнику 1класс страница175.

Сравни задачи №90 п.1 и п.2

  1. Рефлексия учебной деятельности.

  • Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
  • Мы решали задачи.

  • Из чего состоит задача?
  • Условие, вопрос, решение, ответ.

  • Что значит решить задачу?
  •  Значит ответить на её вопрос.

Задачу можно составить по рисунку, схеме, прочитать в учебнике,  есть задачи в стихах.

Мы продолжим знакомство с задачей, и ещё узнаем много нового и интересного.

Выставляю оценки.

Спасибо  за работу на уроке.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Для успешного обучения и воспитания умственно отсталых школьников необходимо в первые же годы школьного обучения пробудить в них интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность.Именно...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Современные психолого-педагогические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесс...

Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...

Требование к уроку в специальной коррекционной школе VIII вида

Методические рекомендации учителю, работающему в в специальной коррекционной школе VIII вида...