Урок технологии в 1 классе по УМК "Гармония" , тема урока "Снеговик"
план-конспект урока (технология, 1 класс) по теме
Урок разработан группой учителей на курсах по ФГОС как зачётный. Одобрен методистами ККИДППО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_v_1_klasse.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1-м классе
Тема:
«Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону.
Аппликация «Снеговик»
Авторский коллектив:
- Белоконева Светлана Митрофановна (МОУ СОШ № 7 г. Краснодара)
- Карпенко Людмила Владимировна (МОУ СОШ № 7 г. Краснодара)
- Козин Людмила Алексеевна (МБОУ СОШ № 22 Каневского р-на)
- Науменко Неля Григорьевна (МБОУ СОШ № 2 ст. Каневская)
- Черкезова Ольга Ивановна (МОУ СОШ № 86 г. Краснодара)
- Мазяева Дарья Александровна (МБОУ гимназия № 18 г. Краснодара)
г. Краснодар
2011 г.
Тема | Работа с бумагой и картоном. Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик» (2 урока) | |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ) | |
Основная цель | Работать с шаблоном. | |
Планированный результат | Предметные умения | УУД |
Сформировать у учащихся умение пользоваться шаблоном для поучения деталей нужной формы; умение вырезать из большого листа бумаги; позитивное отношение к труду. | Личностные: формирование позитивного отношения к труду. Регулятивные: освоение способов работы с материалами и инструментами. Познавательные: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности при работе с ножницами и клеем (что можно делать). Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы. | |
Межпредметные связи | Математика (умение сравнивать геометрические фигуры), ОБЖ (знание правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем) | |
Материал к изучению | Демонстрационный | Раздаточный |
|
| |
Ход урока | ||
Этапы урока | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности ученика (УУД) |
Цель - мотивировать учащихся на изучение темы и на работу в группе. | - Какое сейчас время года? - Какие зимние забавы вы знаете? - Откроем учебник с. 60-61. Рассмотрите пиктограммы. - Как вы думаете, какими видами деятельности мы будем сегодня заниматься на уроке? - Сегодня мы с вами работаем в мини группе, паре. - Какие правила работы в группе нужно соблюдать, чтобы быть успешным? - Перед вами две картины. Кто рисует картины? - Чем рисуют художники? - А на уроке технологии, ребята, возможно, быть художником? - Чем мы будем рисовать на уроке технологии? - Что в наших картинках является главным? - Что же мы должны научиться делать сегодня на уроке? - Я уверена, что каждый из вас хочет, чтобы его снеговик получился красивым и аккуратным? - От чего будет зависеть качество вашей работы? - Что нам понадобится для выполнения этой работы? | Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации. Регулятивные: целеполагание, планирование видов деятельности, освоение способов работы. Познавательные: осмысление алгоритма работы. Ученики рассматривают пиктограммы. * Вспомним то, что знаем, узнаем новое. * Учимся работать в группе. * Работать с тетрадью. Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе в процессе работы. Правила работы в группе
Личностные: формирование позитивного отношение к труду. Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать). Регулятивные: осмысление, какие понадобятся инструменты для выполнения этой работы (цветной картон, цветная бумага, белый лист бумаги, клей, ножницы, простой карандаш). |
(5 мин.) Цель – формировать у учащихся способность устанавливать взаимосвязи, выделять главное, анализировать. | На доске набор из геометрических фигур. - Какие детали вам потребуются как художникам, чтобы сделать снеговика? Почему? - Мне нужен помощник, который на доске соберет снеговика. - Сравните картинки в учебнике. В чем их сходство и различие? Проблемное действие. Рабочая тетрадь с. 18, №1 - Рассмотрите картинки со снеговиками. Как вы думаете, по какому правилу изменяются картинки со снеговиками? - Как должна выглядеть следующая картинка? - Выбери правильный ответ из рисунков, помещенных ниже, и отметь его. - Нарисуй такого же снеговика карандашом. - Проверьте друг у друга, сравни свой выбор с правильным (см. на с. 27). | Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование. Регулятивные: прогнозирование. Коммуникативные. Регулятивные: прогнозирование, контроль. Познавательные: анализ, сравнение, рассуждение, доказательство. Познавательные: (рассуждают, доказывают) Регулятивные: (прогнозируют). Познавательные, регулятивные. (Сравнивают, находят общее, контролируют, корректируют) |
Цель – установить причину возникновения трудности. | - Ребята, у вас получился снеговик как в образце? - Как вы думаете, почему возникло затруднение? - Чему мы должны научиться? | Познавательные: (анализ, синтез, сравнение) Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование) Коммуникативные |
Цель – учить школьника работать с шаблоном. | - Каким способом можно нарисовать ровные круги? - Как называется такое приспособление? - Шаблон. - Давайте посмотрим в словаре, что обозначает это слово. - Возьмите любой круг из набора и обведите его. - У кого не получился ровный круг? - Как вы думаете, почему не у всех получилось обвести по шаблону круг? - Расскажите, какие действия вы выполнили, обводя круг. | Познавательные: (способ решение задачи) Регулятивные: (планирование) Познавательные: (работа с информацией) Регулятивные: (планирование). Регулятивные: (контролируют) Познавательные: (создают алгоритм работы с шаблоном).
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (6 мин.) Цель – учить экономно распределять фигуры на листе бумаги; формировать умение вырезать из большого листа бумаги. Физминутка (1 мин.) | - Попробуйте самостоятельно на белом листке обвести по шаблону круг, пользуясь новым приемом. - Так лучше получилось? - Поможет вам этот прием на уроке? - Сравни, как ты обвел круг с рисунками на с. 63. - Скажи, где разметка выполнена правильно? - Какие ошибки допущены в остальных случаях? - Сравни, правильно ли ты обвел круг? Исправь. - Посмотри, как выполнила работу другая группа, сравни с работой своей группы. - Поможет ли вам этот прием на уроке? - Почему необходимо именно так распределять фигуры на листе? - Вспомни правила работы с ножницами. Где мы можем их найти? - Откроем учебник и повторим эти правила. - Какой прием вы использовали при вырезании из большого листа? - Прочитайте совет с. 65 учебник. - Вырежи полученный круг. - Какие новые приемы мы можем использовать на уроке для того чтобы выполнить успешно работу? | Регулятивные: (освоение способа работы) Познавательны: (сравнивают, анализируют, моделируют, формулируют) Регулятивные: (корректируют) Коммуникативные: умение работать в группе Познавательные: (рассуждение, доказательство) Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами, работа с информацией). Познавательные, регулятивные.(ученики повторяют правила работы с ножницами). Познавательные, регулятивные: (ученики проговаривают каждое действие). Алгоритм
|
6. Самостоятельная работа (7 мин.) Цель – формирование умения распределять задания в группе. | - Сколько деталей необходимо вырезать для снеговика? - Остальные детали получите новым способом самостоятельно, распределив в паре, кто какие детали делает. - Какие правила работы в группе необходимо соблюдать, чтоб быть успешными. Учитель контролирует работу групп. | Познавательные: анализ. Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками , распределение функций в группе. |
7. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.) Цель – формировать у учащихся способности к самоорганизации при выполнении учебного задания. | - Воспользуйтесь картинками в учебнике и составьте фигуру снеговика на цветном картоне. | Познавательные: моделирование. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(3 мин) Цель – формировать у учащихся умения анализировать, сравнивать, находить способ исправления ошибок. | - Ребята, чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные снеговики, что нам пришлось вспомнить? - Какое затруднение возникло в процессе работы? - Какой новый способ узнали? - Вы сами догадались? - Что вам помогло? - Как работала ваша пара? - Ребята, на уроке вы все сегодня были художниками. Как вы считаете, наши картины закончены? - Что необходимо в них доделать? - На следующем уроке мы с вами и займемся оформлением работ. Подумайте в своей группе, как бы вы хотели оформить свою работу. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: оценка, планирование дальнейшей деятельности. Коммуникативные: умение договориться с партнерами, распределить обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Урок технологии 1 класс. Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.
Jбъёмнfz аппликациz из бумаги к 8 марта 1 класс...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...