Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка
Планируемые результаты:
ü Личностные: оценивание результатов своей деятельности;
развитие мышления, внимания;
развитие желания преодолевать трудности.
ü Предметные: различать виды одежды и тканей;
познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .
развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.
Изделие: кукла из ниток
Оборудование: учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов, ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda._tkan._nitki.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ Кременкульская СОШ
Класс: 1б
Дата: 18.03.2015
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка
Планируемые результаты:
- Личностные: оценивание результатов своей деятельности;
развитие мышления, внимания;
развитие желания преодолевать трудности.
- Предметные: различать виды одежды и тканей;
познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .
развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.
Изделие: кукла из ниток
Оборудование: учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов, ;
№ п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
0. | Подготовка к уроку | пере-мена | Осуществление контроля подготовки рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, Самоконтроль. | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. | ||
1. | Организационный момент | 2 мин | Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Приветствуют учителя. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2. | Формулировка темы и цели урока. | 5 мин | Ребята, тема нашего урока: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток». Сегодня нас ждёт много интересного на уроке: мы вспомним с вами, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас. Затем мы поработаем над изготовлением замечательного предмета русского народного творчества – куклы-оберега. Ребята, кто мне скажет, что такое кукла? (Это игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека). -А вот в глубокой древности у кукол было другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце. И вот именно такую игрушку мы сегодня научимся делать. | Слушают. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. | ||
3. | Постановка творческой задачи. | 2мин | -Как вы думаете, что такое одежда? (Одежда – это совокупность предметов, которыми закрывают тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. ) -Для чего нужна одежда? (Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары. ) -Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни? (Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя. Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться на улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани). | Помогают сформулировать критерии оценивания работы, задают вопросы. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
4. | Пед. показ. | 5 мин | (Этапы изготовления параллельно высвечиваются на экране).
| Выполняют упражнения. | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения Познавательные извлечение из текста необходимой информации | ||
5. | Физминутка | 3 мин | Видеозапись. | Записывают домашнее задание. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. | ||
6. | Самостоятельная работа | 26 мин | Учитель контролирует детей, помогает им. | Самостоятельно выполняют работу. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. | ||
8. | Выставка готовых работ. Оценка | 5 мин | Выставка работ. | Демонстрация своих работ. | Р: Уважение к результатам труда. | ||
9. | Подведение итогов урока. | 3 мин |
Сегодня на уроке мы выполнили изделие «кукла-оберег». Это вещь, в которой по поверью заключена спасительная волшебная сила. | Анализирую, высказывают свое мнение. | К: Самооценка, взаимопроверка. П: Строить речевое высказывание в устной форме. | ||
10. | Уборка рабочего места. | Пере-мена | Убираем свое рабочее место. | Убирают свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...
Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")
Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")...
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...
конспект урока технологии. 4 класс "Моделирование из ткани. Ирушка-антистресс"
Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных и...
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ткани: «Украшение фартука". 3 класс
Аппликация из ткани: «Украшение фартука"...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из ткани", УМК «Перспектива», 3 класс.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: Освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление са...