Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Гумарова Эльвина Рафисовна

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

 

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка

Планируемые результаты:

ü Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

                          развитие мышления, внимания;

                          развитие желания преодолевать трудности.

                         

ü Предметные: различать виды одежды и тканей;

                          познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .

                         развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.

Изделие: кукла из ниток

Оборудование: учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов, ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._tkan._nitki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Кременкульская СОШ                        

Класс: 1б                                                                                                                         

Дата: 18.03.2015                                                                                                            

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка

Планируемые результаты:

  • Личностные: оценивание результатов своей деятельности;

                          развитие мышления, внимания;

                          развитие желания преодолевать трудности.

                         

  • Предметные: различать виды одежды и тканей;

                          познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; .

                         развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.

Изделие: кукла из ниток

Оборудование: учебник технологии, презентация, пряжа 2-х цветов, ;

№ п/п

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0.

Подготовка к уроку

пере-мена

Осуществление контроля подготовки рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места,

Самоконтроль.

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1.

Организационный момент

2 мин

Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Приветствуют учителя.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Формулировка темы и цели урока.

5 мин

Ребята, тема нашего урока: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток».

Сегодня нас ждёт много интересного на уроке: мы вспомним с вами, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас. Затем мы поработаем над изготовлением замечательного  предмета русского народного творчества – куклы-оберега.

Ребята, кто мне скажет, что такое кукла?

(Это  игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека).

-А вот в глубокой древности у кукол было  другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

И вот именно такую игрушку  мы сегодня научимся делать.

Слушают.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К:  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

Постановка творческой задачи.

2мин

 -Как вы думаете, что такое одежда?

(Одежда – это совокупность предметов, которыми закрывают тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. )

-Для чего нужна одежда?

(Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары. )

-Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни?

(Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя.  Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться на улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани).

Помогают сформулировать критерии оценивания работы, задают вопросы.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.

Пед. показ.

5 мин

(Этапы изготовления параллельно высвечиваются на экране).

  • Заготовка пучков ниток слайд №1
  • Перевязка пучка слайд№2
  • Выделение головы куклы слайд№3
  • Оформление ручек куклы слайд№4
  • Соединение и закрепление деталей куклы слайды№5,№6
  • Окончательная доработка изделия слайд№7

Выполняют упражнения.

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в затруднения

Познавательные

извлечение из текста необходимой информации

5.

Физминутка

3 мин

Видеозапись.

Записывают домашнее задание.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

6.

Самостоятельная работа

26 мин

Учитель контролирует детей, помогает им.

Самостоятельно выполняют работу.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

8.

Выставка готовых работ. Оценка

5 мин

Выставка работ.

Демонстрация своих работ.

Р: Уважение к результатам труда.

9.

Подведение итогов урока.

3 мин

  • Что мы выполняли сегодня на уроке?
  • Из чего мы делали куклу-оберег?
  • Где ещё можно применить нитки?

Сегодня на уроке мы выполнили изделие «кукла-оберег». Это вещь, в которой по поверью заключена спасительная волшебная сила.

Анализирую, высказывают свое мнение.

К: Самооценка,

взаимопроверка.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

10.

Уборка рабочего места.

Пере-мена

Убираем свое рабочее место.

Убирают свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока технологии в 1 классе по теме «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 1 классе по теме  «Нитки. Кукла из ниток» (УМК "Школа России")...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Аппликация из ткани" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей представления о выкройке и аппликации на ткане.Планируемые результаты:Предметные:Знать сходства и различия ткани и бумаги;Уметь изготавливать выкройку;У...

конспект урока технологии. 4 класс "Моделирование из ткани. Ирушка-антистресс"

Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных и...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из ткани", УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: Освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление са...