Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева.
Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Дидактическая цель урока: сформировать умение изготовить подставку для кисточки.
Тип урока: Урок «открытие» нового.
Задачи по содержанию:
1. Формирование представлений о разных видах и свойствах бумаги;
2. Использовать данные сведения в изготовлении подставки для кисточки;
3.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы обучения: активный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальный, работа в парах, «мозговой штурм».
Средства обучения:
Для учителя: образцы изделия: готовые и в разборе, лист бумаги, ножницы.
Для учащихся: лист цветной бумаги 16*8 см (плотный), ножницы, клей ПВА кисточка ,подкладной лист, ёмкость для обрезков, салфетка. Учебник «Технология» Е.А. Лутцева.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||||
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа: С какими материалами вы уже знакомы? Для чего они используются? - | Учащиеся отвечают на вопрос, опираясь на уже полученные знания. | Познавательные: Формируем способность делать простейшие сообщения, и анализировать изучаемые материалы по их свойствам. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли. | |||||
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Работа по учебнику «Технология «Е .А .Лутцева. стр .43 -44. Мотивация познавательной деятельности: учитель предлагает понаблюдать за свойствами бумаги и картона. Предлагает рассмотреть иллюстрации, перечислить всё, что они видят, назвать какие группы получились. (изделия из бумаги и картона) Учащимся предлагается помять и расправить бумагу и картон; обосновать свои ответы и выводы. Ответить на вопрос, чем бумага и картон похожи? |
Учащиеся читают и отвечают на вопросы. Работают в парах: исследуют на ощупь предметы, сравнивают свойства тетрадных листов и картона, а затем рассказывают. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе наблюдения и анализа объектов делать выводы. .Коммуникативные УУД 1.осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение | |||||
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия : Как вы думаете, из какого материала изготовлена подставка для кисточки? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую подставку? -Что вы уже умеете делать? -При изготовлении подставки, какую трудность вы можете испытывать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник на странице 45 и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение? | -Учащиеся отвечают на вопросы. -Мы умеем складывать вырезать по линии сгиба. -Нужно постараться сложить лист бумаги сначала пополам, а потом каждую часть ещё пополам аккуратно и ровно. Для конструирования подставки для кисточки используется клеевое соединение. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||||
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто сможет пошагово познакомить нас с технологией изготовления подставки? -Предлагаю вам рассказать о подготовке рабочего места и о безопасных приёмах работы с ножницами, бережном и экономном использовании материалов. -Кто дополнит? -Что самое сложное? | Учащиеся определяют порядок работы :выбрать лист цветного картона ,сложить его пополам, потом каждую половинку ещё пополам, прогладить линии сгиба, вырезать треугольник по сгибу, нанести клей на правую часть заготовки и сложить подставку. Учащиеся рассказывают о соблюдении правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем ,правильной организации рабочего места. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения и использования знаково-символических средств. | |||||
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша подставка, из какого материала лучше её изготовить? . Для чего необходима такая подставка? - Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении подставки перед вами. Давайте уточним порядок работы. | Учащиеся объясняют: необходимо изготовить подставку из цветного картона. Можно украсить подставку цветными карандашами или фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги. . Кисточка- наша помощница. С ней надо обращаться аккуратно: волокна кисточки не должны быть помятыми и рабочее место всегда будет чистым. Учащиеся составляют план работы: 1. Сложить полоску картона по схеме 2.. Вырезать по сгибу треугольник. 3. Нанести клей на одну четвёртую часть заготовки. 4. Сложить по линии сгиба, склеить детали.5.Украсить по выбору.6.Привести в порядок рабочее место. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||||||
Самостоятельно-практическая работа Учитель предлагает детям, желающим самостоятельно изготовить подставку, опираясь на инструкционную карту, а с учениками не готовыми к самостоятельной деятельности работает в форме пооперационного диктанта. | Учащиеся организуют свои рабочие места: материалы должны находиться слева от себя ,а инструменты справа. Учащиеся могут организовать работу в парах. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться при работе в парах. Личностные УУД. Формируем социально ценные качества (добросовестность, аккуратность), творческие способности. | ||||||
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |||||
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать? Вы помогали друг другу? -Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!» | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки - 2 класс - технология
методические разработки уроков технологии 2 класс...
Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель: Изготовлени...
Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".
Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива"....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."...