доклад "повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.Одной из самых распространенных и удачных на мой взгляд форм ИКТ является использование мультимедийной презентации. Презентация даёт возможность сделать уроки более эффективными, а также позволяет активизировать внимание учащихся, способствует вовлечению их в учебный процесс, повышает интерес к изучаемому материалу и позволяет сформировать универсальные учебные действия. Применение презентаций помогает решить образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad1.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Татарско-Безднинская начальная школа - детский сад»
Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
(Выступление на РМО учителей начальных классов)
Автор: Алиуллова Гюзелия Абдулкадировна
учитель I квалификационной категории
Село Татарская Бездна, 2016 год
повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся
Школа во все времена представляла собой сложный организм, состоящий из различных подразделений с разветвлёнными внутренними и внешними связями. Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Учитель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей.
Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать, постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти “в ногу со временем”.
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.
ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.
Особенность нашей сельской школы – малочисленные классы. Я считаю именно в этих условиях особенно актуально развивать умения учащихся к самообразованию, работать в группе, делиться знаниями с товарищами.
Следует отметить, что выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения того или иного предмета. Результатом станет повышение интереса к предмету, сознательное применение знаний в различных ситуациях. Все это будет способствовать повышению качества знаний учащихся, развитию у них высокой мотивированности, формированию творческого потенциала.
Исследовательская деятельность младших школьников помогает в формировании регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действиях. К концу обучению в начальной школе наблюдается положительная динамика в уровне сформированности познавательных и коммуникативных учебных действий обучающихся:
Цель моей работы - создание условий для формирования интеллектуальных умений и развития творческих способностей школьников посредством использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели определелила следующие задачи:
-Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды в урочной деятельности;
-Формировать информационную культуру и грамотность;
-Формировать мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;
- Усвоить базовые знания по предмету;
- Систематизировать усвоенные знания;
- Формировать навыки самоконтроля;
- Повышать уровень обученности и качества знаний
В своей работе я активно использую различные формы ИКТ: создание презентаций, работа с ресурсами сети интернет.
Одной из самых распространенных и удачных на мой взгляд форм ИКТ является использование мультимедийной презентации. Презентация даёт возможность сделать уроки более эффективными, а также позволяет активизировать внимание учащихся, способствует вовлечению их в учебный процесс, повышает интерес к изучаемому материалу и позволяет сформировать универсальные учебные действия. Применение презентаций помогает решить образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
В системе я использую презентации на всех уроках. включаю в урок задания на классификацию, обобщение, использую дидактические игры, кроссворды, ребусы с опорой на слайды со звуковым сопровождением. Дети с большим удовольствием выполняют творческие задания, придумывают сказки на заданные темы и с легкостью получают новые знания по изучаемому предмету.
Информатизацию образовательного пространства начальной школы я рассматриваю как:
-Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях разных уровней, дистанционных викторинах всероссийского уровня ( мои обучающиеся - победители и призёры конкурсов разного уровня).
Подготовленные и изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать
подход к обучающимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.
Выявление уровня сформированности знаний в игровой форме гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. При неправильном ответе школьник услышит настоятельную рекомендацию «подумать». А если неуспешно – герой сказок похвалит и поставит самую приятную отметку.
Широкое использование ИКТ на различных уроках позволяет перейти к деятельностному подходу в обучении, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Учащиеся сами учатся находить материал в информационном потоке, отбирать нужное, выделять главное и создавать презентации, При использовании ИКТ на уроках обучающимся удобно, просто, эффективно и легко усваивать учебный материал. При этом повышается качество образования, развивается творческий и интеллектуальный потенциал
Включение всех вышеперечисленных систем способствует развитию интеллектуальных умений школьника.
Для повышения качества образования
• а) проводим мониторинговые работы, анализируя их результаты;
• б) анализируем результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживаем динамику техники чтения;
• в) ведём индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении;
• г) планируем работу с учащимися по коррекции и ликвидации имеющихся пробелов;
• д) каждую четверть анализируем состояние учебно-воспитательного процесса в классе.
Отсюда можно сделать вывод
•Значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях;
•Вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке;
•Формирует социальный опыт в труде и общении;
Использование современных проектных технологий способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...
Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в начальной школе.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной...
по теме:" Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности"
Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процес...
Выступление на тему"Создание образовательной среды для успешного интеллектуального развития младших школьников на основе использования современных образовательных технологий"
Обобщение опыта работы...
Мастер-класс: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС «Путешествие в страну Каллиграфия»».
Каллиграфия - это искусство, требующее зоркости "ума" и упорства......
Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и воспитанников
В статье поднимается важная тема, как приумножить интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся....