Рабочая программа по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe.docx | 64.67 КБ |
rabochaya_programma.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | Дата | примечание | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (адаптационный период) | ||||||||
1. | Что ты видишь вокруг? (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.) | Урок- экскурсия. | Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире. | Положительно относится к учению. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. | 5.09 | |
2. | Мир природы. (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.) | Урок- экскур сия. | Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья в гербарной папке (между листами газеты). | Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | 12.09 | |
3. | Мир рукотворный. (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.) | Урок- экскур сия. | Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой. Рассказывать о своем любимом занятии. | Принимает одноклассников. Пой контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий. | 19.09 | |
4. | Окружащий мир надо беречь. (О взаимоотношении окружающего мира и человека.) | Урок- экскур сия. | Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе. Рассматривать последовательность композиции из листьев. Составлять композицию из листьев. | Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | 26.09 | |
5. | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? (Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру - жилище.) | Урок- экскур- сия | Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры (дома). Подбирать разные по форме и по размеру листья согласно задуманному образу. Составить композицию из засушенных листьев (тема «Животные»). | Оказывает помощь одноклассникам. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | 3.10 | |
Мир человеческих отношений (адаптационный период) | ||||||||
6. | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». | Урок- практи кум. | Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке своего рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности изделий. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность действий на уроке. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | 10.10 | |
7. | О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. | Урок- практи- кум. | Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Оказывать помощь окружающим. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | 17.10 | |
8. | О радости общения и совместного труда. Пластилин- волшебник. | Урок- практи- кум. | Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу. | самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку | 24.10 | |
Обобщенные технико-технологические знания и умения (практический опыт познания) | ||||||||
9. | Общее представление о материалах. Каковы свойства у разных материалов? | Урок- иссле дование | Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «материал», «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материалов. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, кон- структорско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | 31.10 | |
10. | Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. | Урок- иссле дование | Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали предметов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов простое и сложное). Называть разъемные и неразъемные предметы. Использовать в речи термин «конструкция». Вырезать шаблон. Подготовить рабочее место и правильно расположить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и не разборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные). Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | 1.11 | |
11. | 0 способах соединения материалов. Как соединяются детали? | Урок- иссле дование | Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные). | 15.11 | |
12. | Общее представление о технологии изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | Урок- иссле дование | Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Оценивать аккуратность выполнения изделия. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы. | 22.11 | |
13 | О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон? | Урок- исследование. | Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделия. Использовать известное умение в новой ситуации (точечное наклеивание). Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкционной карте. Привести в порядок рабочее место после окончания урока. | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения | Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. Качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | 29.11 | |
Свойства бумаги, способы соединения | ||||||||
14 | Новогодняя мастерская. | ОНЗ | Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделий. Обсуждать возможные варианты их изготовления. Изготовить подвески с использованием шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру. | Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | 5.12 | |
15. | Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? | Урок-практикум. | Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание,отличает новое от уже известного. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу | 12.12 | |
Инструменты, механизмы, приспособления | ||||||||
16. | Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации? | Комбинированный урок. | Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному). | Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | 19.12 | |
Основы графической грамоты | ||||||||
17 | Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров? | Урок- исследование. | Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости от Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости от и от особенностей их удержания. Изготовить аппликацию из природных материалов. Координировать движения и глазомер при точечном наклеивании деталей. | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда. | 26.12 | |
18 | Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? | Урок- исследование. | Выполнить рисунок на листе бумаге по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте. | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса | Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | 9.01 | |
19. | Соединения разных материалов. Как нарисовать разные фигуры? | Урок-практикум. | Организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по кон-турному рисунку. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. | 16.01 | |
Разметка деталей (по шаблону, сгибанием) | ||||||||
20 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям? | Урок-практикум. | Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами. Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. | 23.01 | |
21 | Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги? | Урок-практикум | Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям:точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия. Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям:точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности изделий | Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских изделий пресс. | 30.01 | |
22 | Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники? | Урок-практикум. | Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс. | 6.02 | |
23 | Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Шаблон. Как разметить треугольники? | Урок-практикум. | Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | 13.02 | |
24 | Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Урок-практикум | Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб разными способами. Сравнивать игрушки- оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Понимает назначение инструментов. | 27.02 | |
25 | Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | Урок- исследование. | Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем. Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса | Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | 6.03 | |
26 | Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты. Складываем бумагу | Урок-практикум. | Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции (устройства). Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать способы соединения дета- лей в изделии. Планировать самостоятельную работу. Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Ориентируется в материале на страницах учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или вы- явленную проблему. предложенную или вы- явленную проблему. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. | 13.03 | |
Технология обработки ткани Технология обработки ткани | ||||||||
27 | Свойства ткани. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? | Урок- исследование. | Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию. Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. | 20.03 | |
28 | Швейные приспособления. Иглы и булавки. | Урок- исследование. | Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья - булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие (по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность). | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Знает правила безопасной работы с инструментами (иглой) и правила хранения их. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | 3.04 | |
29-30 | Отделка изделий из ткани - прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка. Отделка изделий из ткани - прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка. | Урок-практикум. | Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку {конструкторскому, технологическому, декора гивно- художественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Называет ручные инструменты (ножницы, игла) и приспособления (шаблон, булавки). Понимает назначение инструментов Владеет правилами безопасной работы инструментами | 10.04 17.04 | |
31 | Отделка изделий из ткани - прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? | Урок-практикум. | Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку(конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. | 24.04 | |
32 | Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка. | Урок-практикум. | Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым спо- собом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой наинструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты (игла) и приспособления (булавка). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами | 8.05 | |
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». | Урок-практикум. | Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта. | Принимает помощь одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | 15.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Пояснительная записка
В Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторcкой программы Е.А. Лутцевой «Технология».
В начальной школе закладываются основы технологического образования. Школьникам предоставляется возможность получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники. Изучение курса позволяет создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Предметно-практическая среда, окружающая ребенка, является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности «планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).
Основные задачи курса в первом классе:
- формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к реактивному взаимодействию с окружающим миром;
- развитие у учащихся технологического мышления, творческих способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной работе;
- формирование первоначальных основ технологического образования подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной детельности и имеющего необходимые для этого научные знания;
- обучение умению работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради;
- развитие у учащихся культуры труда, основ технологических и художественноконструкторских знаний;
- формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.
В курсе «Технология» учтены требования адаптационного периода (перехода от дошкольного возраста): освоение материала в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. Первые темы дают возможность учителю определить (диагностировать) имеющийся у школьников опыт деятельности освоения мира: умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, правильно владеть приёмами работы с материалами и инструментами. Первые практические работы направлены на развитие мелкой моторики рук учеников, знакомство с пластическими материалами (пластилин, солёное тесто) и изготовление изделий из них.
Продуктивная деятельность первоклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. На уроке дети научатся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации, будут развивать свои рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию; первоклассники постепенно осознают, что известно и неизвестно, научатся формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один из путей, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Результатом освоения содержания курса станет не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих.
Для реализации программы выделено 33 часа в год (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям:
- Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
- Из истории технологии.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные; возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, caмообслуживание.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- Конструирование и моделирование.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В первом классе основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности.
Содержание курса (33 ч)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.
Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность - цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы - соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.
Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.
Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытя гиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), об представление. Неподвижное соединение деталей.
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 6 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 17 |
3 | Конструирование и моделирование | 10 |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | |
ИТОГО | 33 |
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценное установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
В первом классе создаются условия для формирования следующих личностных умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план образец
В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам) Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
- понимание роли и места человека в окружающем мире;
- созидательная и творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения; осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы;
- называние нескольких профессий;
- самообслуживание во время работы: поддержание порядка на рабочем месте, ухаживание за инструментами, правильное хранение их;
- соблюдение правил гигиены труда.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- узнавание и называние изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), знание их свойств (цвет, фактура, толщина и др.);
- способность различать материалы и инструменты по их назначению;
- знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно размечать сгибанием, по шаблону; точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- владение способами разметки на глаз, по шаблону;
- использование пресса для сушки плоских изделий;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- знание правил безопасной работы с инструментами (ножницы, иглы) и правил хранения их;
- владение клеевым способом соединения деталей;
- выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
- владение способами отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- называние ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), понимание назначения этих инструментов, владение правилами безопасной работы ими.
Конструирование и моделирование
- осознание того, что деталь является составной части изделия;
- различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о неподвижном клеевом соединении деталей;
- узнавание строения конструкций (разборные и неразборные);
- конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 1класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа с ктм...
Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по технологии 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по технологии 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....