Календарно - тематическое планирование по технологии, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Мещерякова Ольга Петровна

 

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования  и  обеспечено УМК  для 1–4 кл., авторов О.А. Куревина, У.А. Лутцева

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология – 33 часа.

№ урока

Кол – во часов

Раздел, тема урока

Дата урока

Основные учебные действия (умения)


Вид деятельности

Примеча

ние

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

2

Люди и их дела

Знать  

   –  виды  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань,  

клейстер, клей), их свойства и названия;  

   – конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное  

соединение деталей;

   –  названия  и  назначение  ручных  инструментов  и  приспособле-

ния шаблонов, правила работы ими;

   –  технологическую  последовательность  изготовления  неслож-

ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

   – способы разметки: сгибанием, по шаблону;

   – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

   –   виды   отделки:   раскрашиванием,   аппликационно,   прямой  

строчкой и её вариантами; Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и  

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами; с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую  

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Личностные: оценивать  жизненные  ситуации  (поступки,  явления,  собы-

тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в  

предложенных  ситуациях  отмечать  конкретные  поступки,  которые можно оценить как хорошие или плохие;

   –  называть  и  объяснять свои  чувства  и  ощущения  от  созерцаемых    предметов     материальной       среды,   объяснять     своё   отношение к

 поступкам  с  позиции  общечеловеческих  нравственных  

ценностей;

   –   самостоятельно      определять      и  объяснять      свои   чувства   и  ощущения,  возникающие  в  результате  наблюдения,  рассуждения,    обсуждения,      самые     простые     общие    для    всех   людей   правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

   – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые  правила  поведения,  делать  выбор,  какой  поступок  совершить.

Регулятивные:

   –  определять  и  формулировать  цель  деятельности  на  уроке  с  помощью учителя;  

   – проговаривать последовательность действий на уроке;  

   – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  

коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

   –  с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  

для выполнения задания материалов и инструментов;

   –  учиться  готовить  рабочее  место  и  выполнять  практическую  

работу  по  предложенному  учителем  плану  с  опорой  на  рисунки  

учебника;

   –  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  

шаблона.

Познавательные:

   –  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:  отличать  новое  от  уже известного с помощью учителя;  

–  делать    предварительный       отбор   источников      информации:  

ориентироваться        в   учебнике    (на   развороте,     в  оглавлении,  

в словаре);

   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);  

   –  перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  

результате совместной работы всего класса;

   – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

   –  преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –    в  

изделия.

Коммуникативные:

   –  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  

рисунках, доступных для изготовления изделий;

   – слушать и понимать речь других.

Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в  школе и следовать им.

Наблюдение,

сравнение, сопоставление,

анализ предлагаемого задания;


планирование деятельности;


оценка результата своей деятельности;


конструирование;


разметка;


разметка по шаблону;


отрезание;


вырезание;


резание;


наклеивание;


подвижное и неподвижное соединение;


сгибание;


складывание;

1

Мастера и их работа

1

Собираем осенние листья (конструирование)

4

Работаем с природными материалами

1

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

1

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение)

1

Птичка-невеличка (конструирование, соединение)

1

Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей).

4

Работаем с пластилином

1

Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование)

1

Дымковские игрушки (конструирование)

1

Резвая лошадка (конструирование)

Весёлый музыкант (конструирование)

4

Работаем с цветной бумагой

1

Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)

1

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)

1

Салфетка с узорами (вырезание, соединение)

1

Салфетка под чашку (вырезание, соединение)

шитье;


вышивание.

2

Работаем по шаблону

1

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)

1

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

2

Учимся аккуратно наклеивать детали

1

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)

1

Снеговичок (разметка, сборка)

3

Сгибаем и складываем бумагу

1

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)

1

Весёлые снежинки (складывание)

1

Что узнали. Чему научились

8

Конструируем и моделируем

1

Изделие и его конструкция (конструирование)

1

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Работаем с набором «Конструктор» (конструирование)

1

Модель самоката (конструирование)

1

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

1

Искусство оригами (конструирование, складывание)

1

Подарок к Дню8 марта (разметка, сборка, отделка)

1

Быстрые самолёты (конструирование)

4

Знакомимся с тканью

1

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)

1

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)

2

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

1

Что узнали. Чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в 3 классе УМК " Школа 2100"

Материал содержит разработки КТП , титульные листы рабочих  программ, соответствия изучаемых в 3 классе учебных предметов:русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, техно...

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...

Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развити...

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...

календарно-тематическое планирование по технологии 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДиректор МОУ...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса ОС "Школа 2100"

Развернутое планирование по дисциплинам: окружающий мир, английский язык, русский язык, математика, литературное чтение....

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....