конспект урока
план-конспект урока по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Название работы Конспект урока по технологии и ИЗО
Автор: Ляхова Ольга Викторовна учитель начальных классов
Описание работы : для учителей начальных классов, преподавателей ИЗО будет полезен данный материал; для детей начального обучения предназначен материал; применяется по технологии и изо
Тема : «Старооскольская глиняная игрушка»
Цель: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей возникновения промысла глиняной игрушки Староосколья, её назначением, показать характерные особенности старооскольской глиняной игрушки, расширить знания детей о современных народных промыслах России, учить лепить старооскольскую глиняную игрушку.
Развивающие: развивать творчество, фантазию, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность; формировать эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.
(Каждому ребёнку раздаются шаблоны игрушек разного цвета)
Презентация
Музыка
Учитель: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы с вами на выставку пришли,
Настроенье хорошее принесли!?
Ведь увидите вы сегодня не картины,
А красивые игрушки из глины!
Мастера нам композиции из игрушек покажут,
О чудесах из глины подробно расскажут!
Стихи читают дети в рус. нар. костюмах
1. Есть игрушки расписные,
Складные да ладные.
Они повсюду славятся,
Да и вам понравятся.
2. Наша русская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
3. Вижу я у вас игрушки:
Тут и дамы, и старушки;
Добры молодцы в санях,
И гусары на конях;
4.С коромыслом водоноски,
И мальчишки — ноги босы;
Няни с детками в руках,
Красны девицы в платках.
5.Я игрушки разложу
Ну и всем их покажу:
Наша исследовательская работа будет посвящена декоративно-прикладному искусству. Мы поговорим о Старооскольских мастерах и Старооскольской глиняной игрушке, о её особенностях. Какие цели мы ставим перед собой?(У каждой группы на выбор карточки с разными целями, задачами, предметом и объектом исследования)
1 группа Цель выявить и проследить тенденции изменения технологии изготовления Старооскольской глиняной игрушки с XV века до наших дней.
2 группа Задачи исследования – определить:
– виды глины и инструменты, используемые при изготовлении игрушек;
3 группа– приемы изготовления игрушки
4 группа выяснить: является ли старооскольская глиняная игрушка разновидностью курской (или белгородской) или это самобытная игрушка.
5 группа Предмет исследования – традиционная культура Старооскольского края.
6 группа Объект исследования – глиняная игрушка.
Учитель: Работать мы будем по группам
1 группа экспертов
Наша группа является специалистами ,для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу
2 группа – исследователи
Наша группа из различных источников подбирает материал об истоках появления Старооскольской глиняной игрушки”;
3 группа- геологи
Наша группа изучает материал из которого сделана старооскольская игрушка
4 группа- мастера
Наша группа добывает материал об мастерах глиняной игрушки
5 группа- гончары
Наша группа изготовляет старооскольскую глиняную игрушку
6 группа- художники
Наша группа расписывает старооскольскую глиняную игрушку
Итак группы могут приступать к исследованию, эксперты помогают группам.
Каждая группа делает отчёт о проделанной работе(презентация)
Дети
- 1 ученик-Просто диво - безделушка,
- 2 ученик-Зовут ее народная игрушка.
- 3 ученик-В лесах синих зародилась
- 4 ученик- Из глины красной заводилась,
- 5 ученик-Из песочка чистой речки,
- 6 ученик- Обжигалась в жаркой печке,
- 7 ученик- Краской яркой покрывалась,
- 8 ученик-Позолотой наряжалась.
Учитель
Пришла пора сказать нам до свидания.
Только светлой будет в сердце грусть.
Пусть всегда гордится глиняными мастерами
Щедрая и песенная Русь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....