Рабочая программа учебного курса Технология Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Гимназия №2»
Утверждаю Директор гимназии Бондаренко Л.К.________ «_____»___________201 г. |
Рабочая программа учебного курса «Технология»
3-А класс
на 2013-2014 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Бизина С.А.
Составлена на основе авторской программы: Н.А.Цирулик «Технология 1-4 класс»
Учебное пособие:
Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова: Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.-104 с.:ил.
Количество часов на учебный год: 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
2013 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам», ООП НОО и авторской программой Н. И. Цирулик «Математика».
Программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к результатам освоения программы; календарно-тематическое планирование; требования к оснащению учебного процесса.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология». Продолжительность обучения в 3 классе составляет 34 учебные недели ( 1 ч в неделю). На изучение технологии согласно базисному учебному плану выделяется 1 час. Таким образом, реализуется авторская программа Н. А. Цирулик, рассчитанная на 34 часа.
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развивается тонко координированные движения — точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Отсюда вытекает общая цель начального общего образования по предмету «Технология»:
оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Общее развитие служит основой для формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и предметных учебных действий.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Таким образом, цель обучения технологии в 3 классе:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире.
Для достижения данной цели в программе реализуются следующие задачи:
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и творческих задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей, в т.ч. знаково - символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Рабочая программа разработана с учетом особенностей класса. В классе обучаются дети с разным уровнем развития мелкой моторики кисти рук. Поэтому, в учебные занятия включены такие формы работы, которые предполагают достижения высоких результатов у обучающихся с низким уровнем развития мелкой моторики кисти рук: поделки с использованием готовых шаблонов, заготовок.
Обучающиеся с высоким уровнем развития воображения, умелости получат возможность участвовать в конкурсах, творческих выставках.
В результате изучения курса технологии в 3 классе обучающиеся получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека; о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Формы и методы организации учебного процесса, технологии обучения
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных,
обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой.
Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа – диалог;
работа в парах;
индивидуальная работа;
нетрадиционная форма урока: урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Используемые методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
проблемно-поисковый;
метод стимулирования интереса к учению;
метод самоконтроля;
метод самостоятельной деятельности учащихся:
Используемые технологии:
игровые технологии;
технология создания ситуации успеха на уроке;
личностно-ориентированные;
здоровьесберегающие;
ИКТ.
С целью достижения качества образовательного процесса согласно ФГОС в 2011 году кабинет укомплектован учебно-лабораторным оборудованием.
2.Основное содержание программы
3 класс (34 часа)
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда. Самообслуживание
Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предмета рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации. Исследовательская работа. Осуществление проектной деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Многообразие материалов. Пластилин, бумага, картон, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов.
Технологические приемы обработки материалов. Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Виды художественной техники
Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом.
Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.
Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.
Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
Приемы безопасной работы с инструментами
Работа с технической документацией. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.
Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.
Основное содержание(разделы)
Виды художественной техники
Лепка (2 часа)
Аппликация (3 часа)
Мозаика (2 часа)
Коллаж (3 часа)
Художественное вырезывание (4 часа).
Художественное складывание (2 часа)
Плетение (4 часа)
Шитье и вышивание (2 часа)
Плоскостное моделирование и конструирование (2 часа)
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (4 часа)
Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)
Работа с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (1 час)
3. Требования к планируемым результатам изучения программы
в 3 классе
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
ориентация на принятие образа «хорошего ученика»:
ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
осознание своей ответственности за общее дело;
ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
уважение к чужому труду и результатам труда;
уважение к культурным традициям своего народа;
представление о себе как гражданине России;
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
ориентация на поведение на принятые моральные нормы;
понимание чувств окружающих людей;
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительно отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
сопереживания другим людям;
следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
осознание себя как гражданина России;
чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
самостоятельно находить несколько вариантов учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровне;
адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
владеть общими приемами решения задач;
работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
умению смыслового восприятия познавательных текстов;
выделять часть признаков в изучаемых объектах на основе сравнения;
проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выделенным критериям; обобщать на основе выделения сущностной связи;
подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;
делать выписки из используемых источниках информации;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
выделять рад общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать другое мнение и позицию;
оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научится:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать особенности проектной деятельности;
осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
изменять способ соединения деталей конструкции;
изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
размечать развертку заданной конструкции по чертежу, рисунку;
изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
4. Календарно-тематическое планирование | ||||||
№ п/п | часы | дата | Наименование раздела и тем | Возможные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения | |
Предметные результаты | УУД | |||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда - называть и описывать традиционные народные промыслы и ремёсла своего края или России; -выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановки; - использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; - организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы; - отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; -соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; -соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. - понимать особенности проектной деятельности; -осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; - подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; -называть новые технологические приёмы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы; -применять приёмы рациональной работы с инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); -изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; -выстраивать последовательность реализации собственного замысла. - выполнять символические действия моделирования под руководством учителя; -прогнозировать промежуточные результаты выполнения работы. Конструирование и моделирование -выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей конструкции; -изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; -анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; -размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу; -изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. - соотносить объёмную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развёртки; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя. Практика работы - -соблюдать правила безопасной работы. -создавать простейшие объекты; -соблюдать режим и правила работы. | Личностные: -ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; -ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; -предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; -положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; -осознание своей ответственности за общее дело; -ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; -уважение к чужому труду и результатам труда; -уважение к культурным традициям своего народа; -представление о себе как гражданине России; -понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; -ориентация в поведении на принятые моральные нормы; -понимание чувств окружающих людей; -готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Регулятивные: - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать свои действия при работе с учебным материалом; -отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; -действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; Познавательные: - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; - владеть приёмами решения задач; -работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; -находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; - строить небольшие сообщения в устной и общими письменной форме; -находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; -Умению смыслового восприятия познавательных текстов; -выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения; -проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; -обобщать на основе выделения существенной связи; -подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; -проводить аналогии между изучаемым и собственным опытом. Коммуникативные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; -ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -учитывать другое мнение и позицию; -оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач | ||||
Лепка (2 часа) | ||||||
1-1 | 1 | 06.09 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с книгой. Лепка сложных форм разными способами. НП, ПММ, ИД, ДК | Познакомиться с учебником. Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Вылепить современную игрушку из пластилина. Познакомиться с понятиями «барельеф», «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный городок» | ||
2-2 | 1 | 09.09 | Рельеф. НП, ПММ, ИД, ДК | |||
Аппликация (3 часа) | ||||||
3-1 | 1 | 16.09 | Инструктаж по ТБ. Выпуклая контурная аппликация. Панно. НП, ПММ, ИД, ДК | Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку. | ||
4-2 | 1 | 23.09 | Выпуклая контурная аппликация. Разговор о профессиях – модельер НП, ПММ, ИД, ДК | |||
5-3 | 1 | 30.09 | Прорезная аппликация. НП, ПММ, ИД, ДК | |||
Мозаика (2 часа) | ||||||
6-1 | 1 | 07.10 | Инструктаж по ТБ. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса. НП, ПММ, ИД, ДК | Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работы «Алые паруса», «Корзиночка». | ||
7-2 | 1 | 14.10 | Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка. НП, ПММ, ИД, ДК | |||
Коллаж (3 часа) | ||||||
8-1 | 1 | 21.10 | Инструктаж по ТБ. Тряпичный домик. Коллаж. НП, ПММ, ИД, ДК | Обсудить технику выполнения работы. Определиться с материалами для своего коллажа. Комбинировать различные материалы в технике коллаж. | ||
9-2 | 1 | 28.10 | Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж. НП, ПММ, ИД, ДК | |||
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
10-3 | 1 | 11.11 | Космос или морские глубины? Коллаж. НП, ПММ, ИД, ДК | |||
Художественное вырезание (4 часа) | ||||||
11-1 | 1 | 18.11 | Художественное вырезание. Витражи. НП, ПММ, ИД, ДК | Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу по выбору. | ||
12-2 | 1 | 25.11 | Симметричное вырезание. НП, ПММ, ИД, ДК | |||
13-3 | 1 | 02.12 | Симметричные прорезы. Снежинки. НП, ПММ, ИД, ДК | |||
14-4 | 1 | 09.12 | Прорезы, создающие объёмность. НП,ПММ ИД,ДК, | |||
Художественное складывание (2 ч) | ||||||
15-1 | 1 | 16.12 | Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. НП, ПММ ИД, ДК | Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. Путём складывания получить объёмные фигуры. Выполнить поделки животных. | ||
16-2 | 1 | 23.12 | Художественное складывание. Складываем и вырезаем. НП, ПММ ИД, ДК | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Плетение (4 ч) | ||||||
17-1 | 1 | 13.01 | Плетение объёмное из двух полосок. Лягушка. НП, ПММ ИД, ДК | Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Ёлочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или др. Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приёмы их плетения. Выполнить творческую работу по выбору: «рисунки углов», «Узоры в круге»; «Узоры в треугольнике и квадрате». | ||
18-2 | 1 | 20.01 | Плетение объёмное из двух полосок. Загадочный зверь. НП, ПММ ИД, ДК | |||
19-3 | 1 | 27.01 | Инструктаж по ТБ. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов, узоры в круге. НП, ПММ ИД, ДК | |||
20-4 | 1 | 03.02 | Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение-путанка. НП, ПММ ИД, ДК | |||
Шитьё и вышивание(2 часа) | ||||||
21-1 | 1 | 10.02 | Шитьё и вышивание. Швы «через край», « петельный». НП, ПММ ИД, ДК | Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, ТБ при работе на швейной машине, при работе с иглой. Выполнить образцы швов. Пришивание пуговицы на ножке. | ||
22-2 | 1 | 17.02 | Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке». НП, ПММ ИД, ДК | |||
Плоскостное моделирование и конструирование (2 часа) | ||||||
23-1 | 1 | 24.02 | Инструктаж по ТБ. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала. НП,ПММ ИД,ДК, | Проанализировать фигуры и образцы игрушек из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк». Способы крепления подвижных деталей, способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору. | ||
24-2 | 1 | 03.03 | Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями. НП,ПММ ИД,ДК, | |||
Объёмное моделирование (4 часа) | ||||||
25-1 | 1 | 17.03 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия со щелевым замком. НП,ПММ ИД,ДК, | Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушки 1, 2. | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
26-2 | 1 | 31.03 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия с разными способами соединения. НП,ПММ ИД,ДК, | |||
27-3 | 1 | 07.04 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Летающие модели, изготовленные по чертежам. НП,ПММ ИД,ДК, | |||
28-4 | 1 | 14.04 | Летающие модели, изготовленные по чертежам. Разговор о профессиях – инженеры. НП,ПММ ИД,ДК, | |||
Моделирование и конструирование из ткани (4 часа) | ||||||
29-1 | 1 | 21.04 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). НП,ПММ ИД,ДК, | Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика». Рассмотреть и обсудить. Из чего могут быть сделаны брошки. Придумать и сделать свою брошку. | ||
30-2 | 1 | 28.04 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Чудики. НП,ПММ ИД,ДК, | |||
31-3 | 1 | 05.05 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). НП,ПММ ИД,ДК, | |||
32-4 | 1 | 12.05 | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Броши. НП,ПММ ИД,ДК, | |||
Обобщение изученного Творческая выставка работ (2 часа) | ||||||
33-1 34-2 | 2 | 19.05 | Инструктаж по ТБ. Мир конструктора. НП,ПММ ИД,ДК, Резерв | Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора. |
5. перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
основная и литература:
Цирулик, Н. А., Хлебникова, С. И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса./ Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013;
дополнительная литература:
Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011;
методические пособия и книги для учителя;
примерная программа по технологии;
предметные журналы.
2.Технические средства обучения:
нетбуки обучающихся (НО)
интерактивная доска (ИД)
проектор мультимедийный (ПММ)
система контроля и мониторинга качаства знаний (СКМКЗ)
документ-камера (ДК)
микроскоп цифровой (МЦ)
модульная система экспериментов(МСЭ)
принтер (П);
НП, ИД, ПММ используются на каждом уроке.
3.Информационно-коммуникативные средства:
авторские презентации Power Point;
электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету; авторские разработки для работы с интерактивной доской;
видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) и слайды соответствующего содержания;
учебные фильмы и программы.
4. Печатные пособия:
таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения;
альбомы и работы демонстративного и раздаточного материала.
5.Интернет-ресурсы:
мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - режим доступа: http[//school-collection. edu.ru
Сайт занкова - режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
презентации уроков «начальная школа». - режим доступа: http://nachalka.info/about/193
я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok
6.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения;
набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения;
конструкторы;
объёмные модели геометрических фигур.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____________ От «______» ________________201___г. | Согласовано «_____»___________201 г. Заместитель директора по УВР ____________________________ Шлеткова О.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования ...
Рабочая программа Технология 2 класс Н.А. Цирулик
Рабочая программа по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование Технология Н.А. Цирулик 2 класс
Календарно- тематическое планирование по ФГОС...
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова 4 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образо...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...