Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. Автор: Людмила Николаевна Кравцова, учитель начальных классов высшей категории
2. МОУ Заветинская СОШ№1
3. Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК «Гармония»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю Согласовано Рекомендовано на МО
Директор школы Зам.директора по УВР учителей нач.классов
Таранин С.Н. Бушуева Л.Н. Рук.МО Кравцова Л.Н.
___________ _____________ _____________
«___»_______2010г. «___»_______2010г. «___»_________2010г.
Рабочая программа по
технологии
3 класс
Составила: учитель начальных классов Кравцова Людмила Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по технологии.
Данная рабочая программа составлена на основании государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) « Наш рукотворный мир» (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.М. Конышева, год издания -2002), рекомендованной Министерством образования РФ, и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта.
Тематическое планирование рассчитано на 35учебных часа, из расчета 1 час в неделю (35 недели). В связи с тем, что на уроки технологии отводится 1 час в неделю, при разработке данной рабочей программы в авторскую программу были внесены изменения. На прохождение темы «Форма природы и форма вещей» отведено 9 часов, а не 16; на прохождение темы «Характер и настроение вещи» отведено 7 часов, а не 14; на прохождение темы «Красота и уют нашего дома. Гармония стиля» отведено 10 часов. Внимание детей заостряется на первичности мира природы по отношению к рукотворной среде.
Главные вопросы собственно дизайнерской линии на данном этапе обучения – это вопросы о стиле проектируемых вещей и их стилевом единстве.
Основная тема программы 3 класса – «Человек – Предмет - Среда». Дальнейшее ознакомление с некоторыми новыми правилами дизайна строится на осмыслении духовно – психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы.
При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:
- Конышева Н.М. технология: учебник «Наш рукотворный мир», 3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Конышева Н.М., рабочая тетрадь по технологии «Наш рукотворный мир» для 3 класса: в 2-х частях – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
- Конышева Н.М., методические рекомендации по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
К концу 3 класса учащиеся
должны знать:
- что мир первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей;
- что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое осталось им не раскрытым;
- что при изготовлении бытовых вещей на основе природных форм эти формы должны быть переработаны и изменены в соответствии с новой функцией – иначе впечатление от вещи будет нехудожественным и неприятным;
- что вещи, окружающие человека, обладают определенным «характером» и «настроением», которое выражается в их форме и отделке;
- Что выбор вещей определяется стилем;
- что с помощью циркуля можно выполнять точные построения геометрических форм;
- что такое силуэтное изображение; что такое эстамп.
должны уметь:
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
- выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки;
- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
- выполнять швы «назад иголка», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий;
- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; сознательно вносить изменения в схемы в соответствии с поставленными задачами конструктивного и декоративного плана;
- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
- изготавливать изделия из папье-маше; - использовать комбинированные техники в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.
Содержательная часть:
1. Формы природы и образы вещей. 9ч
2. Характер и настроение вещи 7ч
3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. 10ч
4. Весна, весна на улице! 9ч
35 часов
Номер п/ п | № урока | Название темы и урока. | К-во час | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||||||
1-4 | 1-4 | 1 четверть. ФОРМЫ ПРИРОДЫ И ФОРМЫ ВЕЩЕЙ. Образы природы и творения человека | 9 4 | Практическая работа | Выставка готовых работ | |||
5 | 5 | Образы животных в пластике | 1 | Практическая работа | Выставка и обсуждение скульптур | |||
6 | 6 | Стилизация и использование природных форм в вещах. | 1 | Практическая работа | Выставка готовых работ | |||
7-8 | 7-8 | Образы животных в разных материалах. | 2 | Практическая работа | Выставка готовых работ | |||
9 | Образы животных в оригами. | 1 | Практическая работа | Выставка и обсуждение готовых работ | ||||
10-11 | 1-2 | 2 четверть. ХАРАКТЕР И НАСТРОЕНИЕ ВЕЩИ. Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. | 7 2 | Практическая работа | ||||
12 | 3 | Новые приемы бумагопластики. | 1 | Практическая работа | ||||
13-14 | 4-5 | Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. | 2 | |||||
15-16 | 6-7 | Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Повторение способов разметки, сборки и отделки изделий. | 2 | Практическая работа | ||||
17 | 1 | 3 четверть. КРАСОТА И УЮТ НАШЕГО ДОМА. ГАРМОНИЯ СТИЛЯ. Красота и уют нашего дома. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. | 10 1 | Практическая работа | Выставка готовых работ | |||
18-19 | 2-3 | Стилевое единство. Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка». | 2 | Практическая работа | Выставка работ | |||
20 | 4 | Проектирование предметов по принципу стилевого единства. | 1 | Практическая работа | Выставка готовых работ | |||
21- 24 | 5-8 | Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. | 4 | Практическая работа | Выставка работ | |||
25-26 | 9-10 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет. | 2 | Практическая работа | Выставка готовых работ | |||
27-28 | 1-2 | 4 четверть. ВЕСНА, ВЕСНА НА УЛИЦЕ! Технология изготовления изделий из папье-маше. | 9 | Практическая работа | Выставка готовых работ | |||
29-30 | 3-4 | Линия и пятно в декоре. Вырезание узора с повторяющимся раппортом. | 2 | Практическая работа | Выставка работ | |||
31-32 33 | 4-5 6 | Технология изготовления изделий из бисера. Технология получения изображений с оттисков. | 2 1 | Практическая работа | Выставка работ | |||
34 | 7 | Бумагопластика: новые технологии и образы. | 1 | Практическая работа | Выставка готовых работ | |||
35 | 8 -9 | Образ в комбинированной технике. | 2 | Практическая работа | Выставка готовых работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа Технология 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...
Рабочая программа Технология 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочая программа"Технология" 4 класс по программе "Перспектива"
У обучающегося будут сформированы:– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия...