Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_4_klass_zankov.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 4
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 35 ч/год; 1ч/неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой
базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;
- Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
- Учебным планом МБОУ «СШ №10»;
Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Цели изучения технологии в начальной школе:
- оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций, зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В программе акцентировано внимание на формирование у младших школьников системы универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой
- ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной
- задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из используемых источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
- явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
- выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
- использовать отдельные правила создания предметов рукотворного
- мира в практической деятельности;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться
- понимать особенности проектной деятельности;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность:
- разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
- подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
- прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
- изменять способы соединения деталей конструкции;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;
- познакомится с названием деталей и блоков конструктора «ПервоРобот»;
- собирать модель, используя конструктор «ПервоРобот».
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
- конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя;
Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Технология» имеет практико-ориетированную направленность и соответствует образовательным стандартам второго поколения.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства). Общие критерии создания предметов рукотворного мира (эстетичность, удобство, прочность, экологичность). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. общее представление о мастерстве, мастере и профессии. Традиции в творчестве.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (учебник, книга, компьютер др. источники) и её использование организации работы. Контроль и корректировка хода работы. работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (организатор, исполнитель).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, детализация, воплощение). Несложные индивидуальные, парные и групповые проекты. Социально-значимый результат проектной деятельности (услуги, изделия).
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказанию помощи младшим, сверстникам, взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названия используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения детали, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копирование, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развертка, схема, их узнавание. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз, изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или схеме, эскизу.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделия, детали изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным декоративно-художественным).
4. Практика работа на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов руда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на притер, использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word, Power Point.
С целью обеспечения реализации региональных особенностей содержания образования в программу внесены и уплотнены 4 урока:
Урок 6. Из истории вышивки. Виды вышивки. Вышивка салфетки, украшенной национальным орнаментом;
Урок 18. Композиции из сухих растений. Изготовление панно «Родная Адыгея»;
Урок 21. Ажурные игрушки. Оригами. Животные Северно-Кавказского региона;
Урок 32. Моделирование бесшовных кукол Изготовление кукол в национальном костюме.
Тематическое планирование
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Цирулик Н. А. Технология. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2013.
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Виды художественной техники. Лоскутная мозаика. | 3 | |
1. | Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу. Скатерть | 1 |
2. | Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты. «Карман-лакомник» | 1 |
3. | Лоскутные рисунки. | 1 |
Папье-маше. | 2 | |
4. | Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга. «Шумелки». | 1 |
5. | Папье-маше из размельченной бумажной массы. «Маски». | 1 |
Вышивание. | 5 | |
6. | Из истории вышивки. Виды вышивки. Вышивка салфетки, украшенной национальным орнаментом. | 1 |
7. | Вышивание крестом на разреженной ткани. «Одуванчик». | 1 |
8. | Вышивание крестом на разреженной ткани по схеме. «Ежик». | 1 |
9. | Шов «вприкреп». «Теплая осень». | 1 |
10. | Шов «петельки». «Открытка | 1 |
Роспись ткани. | 3 | |
11. | Свободная роспись. Коллаж «Аквариум» | 1 |
12. | Роспись по соли. Узоры Деда Мороза | 1 |
13. | Холодный батик. «Бабочка». | 1 |
Вязание крючком. | 4 | |
14. | Виды пряжи. Вязание крючком. Приемы вязания - цепочка. «Цветы» | 1 |
15. | Вязание крючком. Пояс. | 1 |
16. | Вязание на спицах. Набор петель. «Город». | 1 |
17. | Чулочная вязка, вязка «резинка». Сумочка. | 1 |
Моделирование и конструирование. Художественное конструирование из растений. | 3 | |
18. | Композиции из сухих растений. Изготовление панно «Родная Адыгея» | 1 |
19. | Букеты из живых растений. | 1 |
20. | Композиции из живых растений | 1 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. | 8 | |
Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов | 3 | |
21. | Ажурные игрушки. Оригами. Животные Северно-Кавказского региона | 1 |
22. | Старинный город. | 1 |
23. | Рыцарский замок. | 1 |
Объемные поделки из бумаги, полученные приемом «складывание по кривой». | 2 | |
24. | Украшения для праздника. | 1 |
25. | Кувшинка на озере. | 1 |
Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями. | 3 | |
26 | «Говорящие» животные. | 1 |
27. | Мастерим из пирамидок. | 1 |
28. | Мастерим из цилиндров. | 1 |
Моделирование и конструирование из разных материалов. | 3 | |
29. | Соломенная скульптура. | 1 |
30. | Изготовление кукол из ниток. | 1 |
31. | Конструирование из проволоки, проволочная скульптура. | 1 |
Объемное моделирование из ткани. | 4 | |
32. | Моделирование бесшовных кукол Изготовление кукол в национальном костюме. | 1 |
33. | Объемные игрушки из плотной ткани. | 1 |
34. | Объемные игрушки из тонкой ткани. | 1 |
35. | Резерв. | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»
Класс: 4
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего –35 ч/год; 1ч/неделю
№ урока | Тема урока | Дата | Дата | |
Виды художественной техники. Лоскутная мозаика. | ||||
1. | Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу. Скатерть | |||
2. | Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты. «Карман-лакомник» | |||
3. | Лоскутные рисунки. | |||
Папье-маше. | ||||
4. | Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга. «Шумелки». | |||
5. | Папье-маше из размельченной бумажной массы. «Маски». | |||
Вышивание. | ||||
6. | Из истории вышивки. Виды вышивки. Вышивка салфетки, украшенной национальным орнаментом. | |||
7. | Вышивание крестом на разреженной ткани. «Одуванчик». | |||
8. | Вышивание крестом на разреженной ткани по схеме. «Ежик». | |||
9. | Шов «вприкреп». «Теплая осень». | |||
10. | Шов «петельки». «Открытка | |||
Роспись ткани. | ||||
11. | Свободная роспись. Коллаж «Аквариум» | |||
12. | Роспись по соли. Узоры Деда Мороза | |||
13. | Холодный батик. «Бабочка». | |||
Вязание крючком. | ||||
14. | Виды пряжи. Вязание крючком. Приемы вязания - цепочка. «Цветы» | |||
15. | Вязание крючком. Пояс. | |||
16. | Вязание на спицах. Набор петель. «Город». | |||
17. | Чулочная вязка, вязка «резинка». Сумочка. | |||
Моделирование и конструирование. Художественное конструирование из растений. | ||||
18. | Композиции из сухих растений. Изготовление панно «Родная Адыгея» | |||
19. | Букеты из живых растений. | |||
20. | Композиции из живых растений | |||
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. | ||||
Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов | ||||
21. | Ажурные игрушки. Оригами. Животные Северно-Кавказского региона | |||
22. | Старинный город. | |||
23. | Рыцарский замок. | |||
Объемные поделки из бумаги, полученные приемом «складывание по кривой». | ||||
24. | Украшения для праздника. | |||
25. | Кувшинка на озере. | |||
Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями. | ||||
26 | «Говорящие» животные. | |||
27. | Мастерим из пирамидок. | |||
28. | Мастерим из цилиндров. | |||
Моделирование и конструирование из разных материалов. | ||||
29. | Соломенная скульптура. | |||
30. | Изготовление кукол из ниток. | |||
31. | Конструирование из проволоки, проволочная скульптура. | |||
Объемное моделирование из ткани. | ||||
32. | Моделирование бесшовных кукол Изготовление кукол в национальном костюме. | |||
33. | Объемные игрушки из плотной ткани. | |||
34. | Объемные игрушки из тонкой ткани. | |||
35. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.А.Цирулик,С.И.Хлебникова.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования ...
Рабочая программа по технологии на 2014-2015 учебный год для учащихся 3 классов
Рабочая программа по технологии 3 класс...
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и ра...
Рабочая программа по технологии, автор учебника Е.А. Лутцева 2 кл
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 2 класс...
Рабочая программа по технологии. Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Перспектива 2 класс
Рабочая программа по технологии. Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Перспектива 2 класс...
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И. Роговцевой 4 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1., 1 класс, УМК "Школа России"
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельнос...