Конспект урока по теме "Гвоздика"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Терёхина Марина Владимировна

Знакомство детей с технологией изготовления  гвоздики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_trudam.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ СОШ №2

Класс: 4

Тема: Гвоздика

Цель: знакомство детей с технологией изготовления  гвоздики

Задачи:

образовательные:

1. закрепить знания работы с гофрированной бумагой ;

2. изучить последовательность сборки поделки;

воспитательные:

1. воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, стремление сделать своими руками красивые вещи;

2. воспитывать у учащихся художественно-эстетический вкус;

3. воспитывать любовь к природе

развивающие:

1. развивать мышление, память, внимание;

2. развивать умение слушать и слышать;

3. развивать мелкую моторику рук

4. закрепить знания по правилам «рабочего человека» и технике безопасности при работе с ножницами;

Оборудование для учителя:

1. надпись темы

2. правила рабочего человека

3. правила техники безопасности при работе с ножницами

4. иллюстрация последовательности выполнения изделия

5. готовый образец

Оборудование для учеников:

1. гофрированная бумага;

2. медная проволока;

3. линейка;

4. ножницы;

5. Английская булавка.

Оформление  доски. 

11.дата

2. тема

3. правила «рабочего человека»

4. правила техники безопасности

5 – 7. схема подготовки деталей.

8 – 10. схема сборки деталей.

План.

I. Организационный момент.

II. Изложение нового материала

2.1 беседа о видах бумаги

2.2 анализ образца изделия

2.4 планирование практической работы.

2.5 работа по технике безопасности и правилам «рабочего человека».

III.  Практическая работа.

3.1 разметка

3.2 подготовка деталей

3.3 сборка изделия.

IV Подведение итога урока

V. Анализ работ учащихся.

VI. Уборка рабочих мест.

Ход урока.

I.  Организация детей на работу.

У- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

II. Изложение нового материала

 У.  Ребята, а какие материалы вы сегодня приготовили на урок

У.  А что за бумага у вас?

У. Красивая она? А какие виды бумаги вы знаете ещё?

У.  Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами.  Различают следующие виды бумаги:

Газетная бумага — наиболее дешевая и распространенная. Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается и трется на изгибах, сильно впитывает клей и всякую влагу. Но для многих работ газетная бумага имеет то преимущество, что она прочно склеивается в несколько слоев. Поэтому, например, бумажные трубки лучше всего делать из газетной бумаги, эта же бумага наиболее пригодна и для изделий из папье-маше.

Писчая бумага в изделиях применяется чаще всего. Она проклеена, поэтому прочнее газетной, хорошо окрашивается, меньше боится влаги, имеет гладкую (глазированную) поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные модели, ею хорошо оклеивать картон. Нужна она и для переплетных работ.

Чертежная бумага — самая прочная и плотная. Поверхность ее шероховатая, клеить ее труднее, чем писчую бумагу, зато лучше и легче раскрашивать.

Цветная альбомная бумага особенно необходима для работ в кружке. Ею почти всегда можно заменить писчую. Альбомная бумага бывает гладкая и шероховатая, разной плотности и цветов. Этим сортом бумаги часто оклеивают самодельные переплеты книг и другие картонные изделия. Однако для оклейки лучше все же применять специальную переплетную бумагу, которая окрашена только с одной стороны и имеет глянцевую поверхность.

Цветная глянцевая бумага более пригодна для оклейки коробок, а для оклейки книжных переплетов — мраморная, с пестрым узорчатым или полосатым рисунком.

Папиросная бумага, тонкая, прозрачная, также будет полезна для некоторых работ.

Толстую бумагу, если 1 квадратный метр ее весит больше 250 граммов, называют картоном.

Сорта картона можно различить по его цвету.

У. А мы сегодня будем использовать гофрированную бумагу. Опишите ребята её?

У. Эта бумага цветная и слегка прозрачная, как лепесток цветка. И вся покрыта маленькими морщинками. Иногда её называют крепированная, или цветочная. Первое упоминание о гофрированной бумаге уходит в далекий годы в Великобританию, где бумага гофрированная была использована как подкладка для шляп. Необычное применение гофрированной бумаги, не так ли? Сегодня бумажная промышленность производит огромный ассортимент жатой бумаги (гофрированной бумаги) разных сортов, область применения которой стала намного шире первоначальной. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создать не только подарки, костюмы, цветы из гофрированной бумаги, но даже и декорации.

У. Вот какая бывает бумага а сейчас не много поиграем отгадав кроссворд:

1. Сегодня к школе я готов

    Несу в руке букет цветов

    Цветы невиданной красы

     Зовутся…                                               (Гладиолусы)

2. Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдёшь.

    Ярко – синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый.         (Василёк)

3.  Из – под снега вышел друг

      И весной запахло вдруг.                (Подснежник)

4. Прекрасная красавица

     Боится лишь мороза,

     В букете всем вам нравится.

     Какой цветочек?                                (Роза)

5. Даже ночью муравьишка

     Не пропустит свой домишко:

     Путь- дорожку до зари

     Освещают фонари.

     На больших столбах подряд

     Лампы белые висят.                       (Ландыши)

6.  На зелёной хрупкой ножке

      Вырос шарик у дорожки.

      Ветерок прошуршал

    И развеял этот шар.                        (Одуванчик)

7. Стоит в саду кудряшка –

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое?                                   (Ромашка)

8. Солнце жжёт мою макушку,

    Хочет сделать погремушку.           (Мак)

У. Ребята, что у нас получился за цветок? А знаете ли как он выглядит? Давайте посмотрим какие бывают гвоздики.  Каким цветом. И как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?

У. Верно ребята гвоздики из гофрированной бумаги.

Анализ образца изделия

У- Ребята давайте посмотрим вот на эту гвоздику.

У – Из каких деталей состоит изделие?

Д –  цветок

У - Какую форму имеют детали?

Д- круглую  

У- какие материалы потребуются для работы?

Д- гофрированная бумага, тонкая медная проволока

У. Какие инструменты понадобятся для работы?

Д.  Ножницы, английская булавка, линейка

У – При помощи чего соединены детали?

Д – При помощи проволоки

У- Ребята а где можно использовать эту гвоздику? Для чего? (Как украшение, подарить кому-нибудь, оставить как сувенир, при составление букетов и т.д.)

Планирование работы .

 У -  Теперь , ребята посмотрим как же  выполнить гвоздику (Читаем и объясняю)

Д – 1. Не разворачивая рулон бумаги, отрежем от него кусочек шириной 8см..

        2. Размотаем бумажную ленту.

        3.  Отрежем от неё 2 куска длиной по 25см..        

       

Сборка

        1. Уложим полоски друг на друга.

        2. Сложим их гармошкой по мельче -  получится гофр.

        3. Туго перевяжем заготовку посередине проволокой.

        4. Развернём края гармошки как будто это гофрированный воротничок.

        5. Осторожно отделим верхний слой бумаги, поднимем его вверх.

6. Точно так же поднимем вверх нижний слой бумаги- распушим цветок.

7. Вставим под проволочкой булавку.

8. Уберём рабочее место.

У- Ребята можно проявить своё творчество и сделать гвоздику с белой или др. сердцевинкой. И получится очень красивая гвоздика или придумать что-нибудь др.

Ребята, перед тем , как приступить к выполнению практической работы. я хотела бы спросить у вас: Какие правила вы должны соблюдать  при выполнении данной работы?

Д – Правила «рабочего человека» и правила работы с ножницами.

У – Правильно, давайте все вместе повторим эти правила.

Правила безопасной работы

  1. Не отвлекайся во время работы
  2. Работай только исправными инструментами
  3. Подавая ножницы кольцами вперёд,  держи их за сомкнутые полотна

Правила «рабочего  человека»

1. Прежде чем, начать работу приготовь рабочее место (С какой стороны должны лежать инструменты, а с какой материалы? Я сейчас  пройду, посмотрю)

2. Во время работы держи рабочее место в порядке (В течении всего урока  я буду наблюдать за порядком на вашем рабочем месте)

3. Береги инструменты, экономь материалы.

4. Кончил дело , убери рабочее место быстро и аккуратно.

Практическая работа.

У – А теперь, ребята приступим к выполнению практической работы. выполняем все точно по плану и схемам , размещенным на доске.

   (Во время работы выслушиваю вопросы детей и помогаю им )

Подведение итогов.

У – Ребята, так какую поделку мы с вами сделали?

У-                                                    Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

                                                                        К. Жане.

У – Давайте, посмотрим, что у нас получилось ( выставка работ)

У – Предлагаю вам проанализировать работы.  Как  из работ вам  больше понравилась? И почему?

У – Что нового, вы, извлекли из сегодняшнего урока?

У – Ну, что все  довольны своими работами?

У – Все молодцы! Убираем рабочее место. Спасибо за урок! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...