Урок труда "Букет для мамы"
презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме
урок можно провести перед 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_trudu.docx | 27.66 КБ |
buket_dlya_mamy.pptx | 389.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по труду "Изготовления праздничных весенних цветов»
во 2 классе
Цели урока:
- Изготовление цветов из бумаги
- Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали.
- Познакомить с историей цветов.
- Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.
- Развитие кругозора.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности.
Оборудование: технологическая карта, таблицы по технике безопасности, таблица со словарными словами, таблицы по технике безопасности, с планом работы; магнитофон.
Ход урока
I. Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.
Успехов Вам!
Ввод ная часть. (Чтение стихотворения учителем)
Скоро праздник – мамин день!
Платье лучшее надень.
Приготовьте подарок маме,
Сделанный своими руками.
О каком празднике идет речь в стихотворении?
-Так какой подарок лучше подарить маме?
Вывод: - Самый лучший подарок своими руками
А в какое время года мы отмечаем этот праздник?
- Вступительная беседа.
- Какие изменения происходят весной в природе?
- Весна приходит в наши дома вместе с самым любимым праздником Междуна-родный женским днём, который празднуется 8 марта.
-Какие вы знаете стихи про 8 марта?
Учащиеся рассказывают стихи:
Мамин праздник - лучший праздник,
Знает тихий и проказник.
Пробегись по белу свету-
Праздника прекрасней нету.
Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
Как вы думаете ,какому подарку будет рада мама?
Самый лучший подарок для мамы это цветы.
-Так какова тема нашего урока?
-Чему мы должны научиться на уроке?
Актуализация знаний.
-Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы. И чаще всего появляются в магазинах в эти мартовские дни тюльпаны, нарциссы, подснежники, крокусы (родственник тюльпана).
Название цветка – тюльпан произошло от слова «тюрбан»-так называют головной убор, цветок по форме похож на него.
Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но
никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.
-Что нового узнали из моего рассказа?
И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.
Я приглашаю вас в мастерскую
В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать друзей.
II. Сообщение темы и задач урока.
Что у меня в руках?
-А мы ее сегодня должны заполнить, цветами чтобы маме было приятно.
.
Чтобы цветы получились красивыми, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать в группе, вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила рабочего человека. (На доске таблица с правилами)
- Работай на своем рабочем месте.
- Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
- Во время работы держи рабочее место в порядке.
- Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
- Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
Главное! Работать надо дружно, т.к. работать будем в группах.
А для того, чтобы узнать какие инструменты нужны отгадайте загадки:
1.Два кольца, два конца , а по середине гвоздик.
2. Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)
-Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Правила техники безопасности при работе с ножницами. (слайд)
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы кольцами вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
Без разрешения учителя не брать инструменты.
3.правила техники безопасности с клеем.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
III. Ориентировка в задании. Работа над темой.
1. Анализ образца.
- Посмотрите на образец.
- Что в нем необычного? (он выпуклый).
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? ( Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей )
IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)(СЛАЙД)
объяснение1. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.
2. Возьмите шаблон..
3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.
5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
6.У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
7. Поставьте ее на клей.
8. Выньте стержень.
9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
1. 2. Составление плана:
С чего начнете работу?
Что будете делать потом?
Что дальше?
V. Практическая часть.
Работа в группах.
-От того как дружно будете работать зависит ваш успех.
-Вы же волшебники.
Продолжение работы практической части.
VI. Отчет о проделанной работе (словесный)
-А теперь соберем наши цветы в вазу. Что у нас получилось?
-Какие цветы вы делали?
-Вы молодцы?
VII. Оценка качества выполненных изделий.
Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые цветы получились.
VIII. Подведение итогов (на столе учителя бабочки разных цветов)
Вам понравилось трудиться в Мастерской?
Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
Если вы считаете, что справились с работой, возьмите бабочку розового цвета и повесьте на наше панно. А если что-то не получилось, возьмите желтого цвета. (оценивание своей работы).
Посмотрите, наше панно стало еще краше!
Мы изготовили не только цветы, но и украсили корзинку, одним словом вы были волшебниками . Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!
Молодцы! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила рабочего человека Работай на своем рабочем месте. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место. Главное! Работать надо дружно, т.к. работать будем в группах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Подарок маме"
Конспект урока и презентация урока технологии во 2 классе. Тема "Подарок маме"....
Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....
Урок труда Подарок маме
Труд 2 класс...
Урок по теме "Мама"
Урок кубановедения в 3 классе...
Конспект урока "Мимоза для мамы" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Подарочная открытка маме на 8 марта" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Подарочная открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...