Перспектива 3 класс Конспект урока ИЗО «Милая мама! Портрет»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
изобразительное искусство
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 04.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Милая мама! Портрет»
Цели урока: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к - матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты; понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! - Всё ли у вас подготовлено к уроку? - Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему прошлого урока. - Чему мы научились на прошлом уроке? - А сейчас давайте послушаем загадку и ответим на несколько вопросов. Если видишь, что с картины | Отвечать на вопросы. Отгадывать загадку | Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 5 мин. | - Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.) - Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде. - Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.) - Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день? (Маму, бабушку, сестру, тетю.) - У каждого человека есть самый близкий человек - мама. Послушайте стихотворение. Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И коричневый, и синий, И оранжевый сломала… Все равно портрет красивый - Потому что это мама! Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете. Тема нашего урока: «Милая мама! Портрет» - Как вы думаете, какая будет цель урока? | Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Слушать стихотворение. Отвечать на вопросы. Формулировать цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 5 мин. | - Сейчас возьмите лист вертикально. Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной и жёлтой краски. Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею. Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы. Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.) Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону! Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя. Дайте работе подсохнуть, и выполните фон. Теперь давайте продолжим нашу работу. Вначале я определю форму прически. Далее я смешаю на палитре цвет прически. Теперь я поработаю над глазами. Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы. Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку. Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 1 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать портрет мамы. | Слушать. Усваивать цель урока. | Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа | 27 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задания. | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена! - Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. - Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Мы добились поставленной цели? Молодцы! | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные: Заверши...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)» Цели деятельности учителя: формирование представ...
Конспект урока по теме "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...
Конспект урока изобразительного искусства «Картина – портрет», 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет человека;у...
Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет в графике", 4 класс
На уроке дети учатся изображать портрет человека и передавать характер иображаемого объекта....
Конспект урока по теме "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет челов...