Тематическое планирование по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Тематическое планирование по технологии 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по технологии 4 класс | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по технологии
4 класс
Учитель: Федотова М. В.
Навыки и умения
Информационные: умение наблюдать, слушать учителя и одноклассников, развивать умение следовать заданным инструкциям учителя, активизировать свой опыт.
Логические: умение сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, наблюдательность, восприятие, внимание, эмоции
Управленческие: умение работать по алгоритму, работать самостоятельно.
Качества личности:
- дисциплинированность;
- любознательность;
- внимательность;
- наблюдательность;
- терпение;
- трудолюбие;
- аккуратность;
- добросовестность;
- эстетичность;
- товарищество;
- организованность;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по технологии в 4 классе
Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырёхлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед. наук, профессор Н.М. Конышева), с учётом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год, в том числе на проведение контрольной работы (1 ч) – в форме практической работы.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования РФ:
Программа: учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002.
- Конышева Н.М. Технология. Наш рукотворный мир: учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002.
- Конышева Н.М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Конышева Н.М. Секреты мастеров: рабочая тетрадь 1 и 2 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
- Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
- Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: учебное пособие. – М.: Академия, 2000.
- Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда. – М.: Флинта, 2000.
Трудовое обучение в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Требования к уровню знаний и умений учащихся 4 класса к концу учебного года
В результате изучения технологии (труда) ученик должен
знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации.
уметь:
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретённые знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда;
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата прове-дения | Наимено вание раздела программ мы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Объект труда |
1 | Из глубины веков (16 ч) | Вводный урок. Тема года. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Введение в проблематику уроков; формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключённой в вещах | Учащиеся должны знать/понимать: - правила техники безопасности на уроках трудового обучения | Фронтальный | ||
2-3 | Керамика в культуре народов мира. Лепка, роспись | 2 | Практи-ческая работа | Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы; знакомство с бытовой керамикой (лепкой и росписью сосуда по древним мотивам с использованием древней символики | Учащиеся должны уметь: - организовать безопасный труд (изготовить сосуд с магической росписью); - изготавливать сосуд из пластилина; - расписывать древними символами | Беседа по вопросам, выставка готовых работ | Сосуд с магическим орнаментом | ||
4-8 | Архитектурная керамика. Изразец (лепка, роспись) | 5 | Беседа. Практи-ческая работа | Знакомство с архитектурной керамикой (лепкой и росписью изразца с использованием древней символики и орнаментов) | Учащиеся должны уметь: - организовать безопасный рациональный труд (изготовить коллективное панно из израсцов) | Взаимо- контроль, выставка готовых работ | Декоративная плитка; коллективное панно | ||
9-10 | Плетение из полос бересты, щепы, лыка | 2 | Беседа. Практи-ческая работа | Ознакомление с ремеслом плетения, его декоративно-художественными достоинствами и ролью в народном быту | Учащиеся должны знать/понимать: - древнее ремесло – плетение; - что такое лоза, щепа Учащиеся должны уметь: - выполнять прямое плетение из полос (изготовить по образцу корзиночку, короб) | Самоконтроль по технологической карте | Плетёный короб | ||
11-16 | Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера | 6 | Беседа. Практи-ческая работа | Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы; изготовление украшений с использованием древней магической символики | Учащиеся должны усвоить: - приём низания (изготовить ожерелье, бусы) | Самоконтроль по технологической карте | Ожерелья, браслеты из бисера | ||
17-18 | Творчество, труд, мастерст во (14 ч) | Гофрирование | 2 | Беседа. Практи-ческая работа | Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом | Учащиеся должны освоить: - приёмы изготовления из бумаги | Индивидуальный контроль | Гофрирован ный фонарик | |
19-20 | Бумагопластика | 2 | Беседа. Практи-ческая работа | Изготовление и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом | Учащиеся должны освоить: - новые приёмы бумагопластики, новые чертёжно-графические приёмы | Фронтальная проверка | Раскладные открытки | ||
21-22 | Бумагопластика. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов | 2 | Беседа. Практи-ческая работа | Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом | Учащиеся должны уметь: - делать геометрические построения с помощью различных чертёжных инструментов | Самоконтроль по технологической карте | Упаковка-футляр | ||
23-24 | Построение развёртки с помощью циркуля | 2 | Беседа. Практи-ческая работа | Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественных эффектом | Учащиеся должны уметь: - делать геометрические построения с помощью различных чертёжных инструментов (циркуля) | Индивидуальный контроль | Упаковка-ёлочка | ||
25-27 | Бумагопластика. Новые приёмы оригами. Карнавал. | 3 | Беседа. Практи-ческая работа | Беседа. Практическая работа. | Учащиеся должны уметь: - складывать бумагу в технике оригами. | Индивидуальный контроль | Карнавальные шапочки и маски | ||
28-30 | Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья из слоёного теста | 3 | Беседа. Практи-ческая работа | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия | Учащиеся должны освоить: - простейшие приёмы лепки из теста | Взаимоконтроль | Лепка печенья из слоёного теста | ||
31 | Работа на компьютере (13 ч) | Повторение пройденного в 3 классе. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Устройство компьютера. Способы набора текста. Редактирование текста. | Учащиеся должны знать: - устройство компьютера Учащиеся должны уметь: - набирать текст; - редактировать созданный текст | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | |
32-33 | Работа с компьютером. Электронный текст. | 2 | Беседа. Практи-ческая работа | Устройство компьютера. Способы набора текста. | Учащиеся должны уметь: - набирать текст; | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
34 | Текстовый редактор. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Редактирование текста. | Учащиеся должны уметь: - редактировать созданный текст | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
35 | Правила клавиатурного письма. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Способы набора текста. | Учащиеся должны уметь: - набирать текст; | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
36 | Редактирование. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Редактирование текста. | Учащиеся должны уметь: - редактировать созданный текст | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
37 | Формирование текста. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Иллюстрации в документах. Поиск информации. | Учащиеся должны знать: - правила поведения в компьютерном классе | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
38 | Работа с документом. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Иллюстрации в документах. | Учащиеся должны знать: - правила поведения в компьютерном классе | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
39 | Иллюстрации в документах. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Иллюстрации в документах. | Учащиеся должны знать: - правила поведения в компьютерном классе | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
40 | Электронные справочные издания. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Поиск информации. | Учащиеся должны знать: - правила поведения в компьютерном классе | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
41 | Поиск информации по ключевым словам. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Поиск информации. | Учащиеся должны знать: - правила поведения в компьютерном классе | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
42 | Обобщение учебного материала. | 1 | Беседа. Практи-ческая работа | Иллюстрации в документах. Поиск информации. | Учащиеся должны знать: - правила поведения в компьютерном классе | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
43 | Контроль знаний. | 1 | Конт роль знаний и умений | Иллюстрации в документах. Поиск информации. | Учащиеся должны знать: - правила поведения в компьютерном классе | Индивидуальный контроль | Работа на компьютере | ||
44-47 | Мастера и подмас терья (12 ч) | Простейшие приёмы вязания крючком | 4 | Беседа. Практи-ческая работа | Ознакомление с художественными ремёслами наших дней | Учащиеся должны освоить: - простейшие приёмы вязания крючком (цепочки, панно, кошелёк из вязаного полотна) | Индивидуальный контроль | Цепочки; панно из цепочек. Футляр для очков. Простой цветок. | |
48-51 | Петельный шов. Салфетка. | 4 | Беседа. Практи-ческая работа | Обучение выполнению петельного шва и применению его для рукоделия в духе народных традиций | Учащиеся должны знать: - рациональные приёмы разметки Учащиеся должны уметь: - использовать рациональные приёмы разметки; - читать и работать по простой технологической документации | Индивидуальный контроль | Декоративная сумочка | ||
52-55 | Ремонт книги. Жёсткий переплёт | 4 | Беседа. Практи-ческая работа | Знакомство с переплётными работами, обучение изготовлению жёсткого переплёта | Учащиеся должны знать: - рациональные приёмы разметки Учащиеся должны уметь: - использовать рациональные приёмы разметки; - читать и работать по простой технико-технологической документации | Самоконтроль по технологической карте | |||
56-59 | Традиции и современность (13) | Соломенных дел мастера | 4 | Беседа. Практи-ческая работа | Знакомство со свойствами соломы как материалом для поделок | Учащиеся должны уметь: - читать и работать по простой технико-технологической документации; - воплощать мысленный образ в материале | Самоконтроль по технологической карте | Аппликация из соломки | |
60-62 | Металл в руках мастера | 3 | Беседа. Практи-ческая работа | Знакомство с художественной обработкой материала в народном искусстве | Учащиеся должны знать: - простейшие приёмы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой). Учащиеся должны уметь: - читать и работать по простой технико-технологической документации | Индивидуальный контроль | Тиснение по фольге (декоративная пластина) | ||
63-66 | Дарим людям своё мастерство. Новые стежки и швы | 4 | Беседа. Практи-ческая работа | Обучение выполнению шва «козлик», повторение других швов, изготовление подарков для будущих первоклассников | Учащиеся должны знать: - рациональные приёмы разметки Учащиеся должны уметь: - использовать рациональные приёмы разметки; - читать и работать по простой технико-технологической документации | Индивидуальный контроль | Закладка из ткани с вышивкой | ||
67 | Контрольная работа | 1 | Конт роль знаний и умений | Проверка умений и навыков, освоенных за 4 года обучения | Учащиеся должны уметь: - строить прямоугольник заданного размера с помощью линейки на прямоугольном листе; - определять порядок действий, планирования работы; - вычислять размеры бумаги, необходимой для окантовки заданной формы; - оклеивать картон бумагой; - чертить развёртки по техническому рисунку | Фронтальный. Самоконтроль | |||
68 | Итоговый урок. Обобщение темы года | 1 | Выстав ка | Подведение итогов года | Учащиеся должны уметь: - видеть свои достижения | Фронтальный. Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...