Урок окружающего мира и технологии по теме "Моя малая Родина. Дерево дружбы"
методическая разработка (технология, 1 класс) по теме
На уроке дети расширяют знания о своём родном крае, составляют коллективную аппликацию "Дерево дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_i_tekhnologiya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира и технологии в 1 классе по теме:
«Моя малая родина.
Дерево дружбы»
Урок разработан
учителем начальных классов
МОУ СОШ №3 г. Нарьян – Мара
Безумовой Ольгой Борисовной
2011 год
Цель урока: расширять знания о своём родном крае;
изготовление коллективной аппликации «Дерево дружбы»
Задачи урока:
1. Образовательные:
учить выступать с подготовленными сообщениями;
учить планировать свою работу,
учить работать по образцу.
2. Воспитательные:
воспитывать чувства гордости за свою малую родину;
воспитывать чувство взаимопомощи друг другу, уважение к людям разных национальностей, толерантность; воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
3. Развивающие: развитие мышц пальцев рук; развитие внимания, памяти, речи.
Ход урока.
- Организация начала урока.
- Объявление темы и целей урока.
- Основная часть.
1. Практическая работа
2. Вводная беседа.
3. Рассказы детей.
4. Практическая работа «Дерево дружбы».
а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.
б )Инструктаж по технике безопасности
в) Самостоятельная работа учащихся.
- Итог урока.
Оборудование:
У учащихся:
- цветная бумага;
- карандаш, ножницы, клей;
- подкладной лист, тряпочка;
- проекты «Моя малая родина», «Моя семья»
У учителя:
- компьютер;
- презентация к уроку;
- коллективная аппликация.
Литература 1) Т. Н. Максимова Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир»” 1 кл. (Москва, Издательство «Вако», 2011 г.).
Ход урока.
- Организация начала урока.
Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.
- Ребята, для работы нам понадобятся цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это все должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.
Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.
- Объявление темы и целей урока.
-Ребята, мы сегодня будем говорить о нашем крае, узнаем, какие разные люди живут в нашем округе, составим коллективную аппликацию «Дерево дружбы».
- Основная часть.
1. Практическая работа Слайд 2
Задание.
У детей одинаковые фигурки человечков. Раскрасить их цветными карандашами.
Проверка. Посмотрите, какие разные у вас получились человечки,
хотя фигурки были одинаковые. Сделайте вывод.
Вывод. Все люди разные.
2. Вводная беседа.
- Мы живем с вами, ребята, в большой стране. Это большая наша Родина. Ребята, как она называется? (Россия).
- Есть еще у каждого человека малая Родина, родной край, часть нашей большой Родины - России.
- Как называется наш край? (Ненецкий автономный округ). Слайд 3
- Он очень красив и богат, наш край, в любое время года. Наш ненецкий поэт П. А. Явтысый так написал о нем:
Дороги и реки,
крик стаи гусиной
и топот оленей,
везущих аргиш, -
мой ненецкий край,
На груди у России
Полярной звездою
ты ярко горишь! Слайд 4
- Расскажите о своей малой родине.
Дети подготовили проекты « Моя малая родина» Слайд 5,6,7,8
(проекты вставлены в презентацию)
-Наш округ – многонациональный.
Какие же народы живут в нашем округе? Дети перечисляют. Слайд 9
-Назовите коренных жителей нашего округа? (ненцы, коми)
Люди разных национальностей отличаются внешностью, у них свой язык, культура, традиции. Но все мы живём дружно, относимся с уважением к людям разных национальностей, принимая их язык, культуру, обычаи, создаём межнациональные семьи.
Рассказ учителя
У моего мужа папа был русский, а мама татарка. В наш округ она приехала из Татарии со своей семьёй в годы Великой Отечественной войны в таком же возрасте, как вы сейчас, не зная русского языка. Приехала в русское село Великовисочное, так как на Севере легче было выжить во время войны. И таких семей было много. Русские люди приютили их, не дали умереть с голоду. Для многих приезжих наш край стал второй «малой» родиной.
- Вы уже подросли, стали ходить в школу. И понятие «Родины» для вас стало шире. Родина для вас это еще и школа, школьные товарищи. В классе вы все тоже разные. Расскажите о себе, о своей семье.
3. Рассказы детей. Проект «Моя семья»
а) Меня зовут Максим Валиуллин. Мне 7 лет. Я живу в городе Нарьян – Маре. У меня большая семья: мама, папа, две бабушки, два дедушки, две тёти, два дяди. Мой дедушка Валера приехал из Татарстана в Амдерму, и уже много лет живут там с бабушкой Надей. Здесь родилась моя мама Женя, она очень красиво рисует. Моего папу зовут Радик, он любит ездить на рыбалку и охоту. Я люблю отдыхать у бабушки и дедушки в Амдерме. Один раз я был у них зимой, и мы с дедушкой ходили гулять на море и видели там морских котиков. Бабушка Надя и дедушка Коля живут в городе. У меня есть ещё два дяди: Марат и Дамиль, они недавно пришли из армии. Я очень – очень люблю свою семью! Слайд 10
б) Меня зовут Олеся Канева. Мне 7 лет. Это моя мама. Её зовут Наталья Александровна. Вместе с мамой мы любим гулять и путешествовать. Ещё у меня есть любимая бабушка Зоя Михайловна. Бабушка печёт вкусные пироги и булочки. Она у меня просто замечательная. Я со своей семьёй люблю путешествовать. Мы ездим по разным городам и посещаем достопримечательности. Нам нравится бывать в Малых Карелах. Там все дома сделаны из дерева, и они напоминают дома, в которых жили наши предки. А ещё всей семьёй мы любим ходить в лес. Там мы собираем ягоды и грибы, пьём чай с бутербродами и просто отдыхаем. Вот такая у нас дружная семья. Слайд 11
в) Меня зовут Хозяинова Света. Я родилась и живу в городе Нарьян – Маре. Мою маму зовут Наталья Михайловна, она работает продавцом. Папа Сергей Иванович работает плотником. Ещё у меня есть брат Олег, он учится в 4 классе. Наша семья дружная. Мы любим отдыхать летом на море. Ещё я люблю ездить в гости к прабабушке Лизе, бабушке Клаве и дедушке Мише. Они живут в посёлке Красное. У них красивый дом. Прабабушка работала чумработницей, а бабушка Клава в мехпошиве. Она шила пимы, варежки и другие вещи из оленьих шкур. Летом мы ходим в лес за ягодами и грибами. Зимой катаемся на оленях. Я помогаю дедушке ухаживать за ними. Мы все очень любим наш северный край. Слайд 12
- Ребята, у нас в округе проживают люди разных национальностей. Часто в классе бывают дети другой национальности. Дети дружат со всеми, друга выбирают не по национальности, не по цвету глаз или кожи, а по его качествам: верности, преданности, доброте, бескорыстности.
Физминутка Слайд 13
В нашем классе все друзья:
Я и ты, и он, и я.
Здравствуй, друг, который слева,
Здравствуй, друг, который справа.
Мы одна семья.
Обними того, кто слева,
Обними того, кто справа,
Пожалей того, кто слева,
Пожалей того, кто справа.
4. Практическая работа «Дерево дружбы».
– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево дружбы. С чего начинает расти дерево? (С корня)
– Когда вы пришли в 1 класс, каждый из вас был маленьким корешком, что необходимо чтобы из нашего коллектива выросло такое дерево? (Объединиться)
– Что вас должно связывать? (Дружба)
– Какой должна быть дружба, чтобы из корня вырос крепкий, ровный ствол? Для этого нужно знать основное правило дружбы: относись к другому так, как хотел бы, чтобы к тебе относились.
Как вы понимаете смысл этого правила? (Приятно, когда относятся с уважением, заботятся, помогают. Не нужно обзываться, насмехаться, обижать друзей.)
а) Объяснение учителем этапов выполнения работы. Слайд 14
1) Обвести свою ладошку.
2) Вырезать ладошку.
2) Оформить.
3) Приклеить на коллективную аппликацию.
б )Инструктаж по технике безопасности Слайд 15
- Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?
Можно ли работать тупыми ножницами?
Как безопасно передавать ножницы?
Как нужно использовать бумагу?
На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?
в) Самостоятельная работа учащихся.
- Итог урока.
а) Анализ и оценка работы.
- Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите какое красивое «Дерево дружбы» у нас получилось. Слайд 16
. Какие слова могли на нём вырасти. Дети называют слова, учитель прикрепляет.
А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?
Везде нам светит одно солнце, для всех людей одинаково, независимо от того, какой мы национальности.
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
б) Уборка рабочего места.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 1 классе по теме "Хвойные деревья"
Урок " открытия нового знания". Данный урок предполагает осознанное вхождениеучащегося в пространство учебной деятельности по " открытию" нового знания....
урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая Родина"(презентация к уроку)
Урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая Родина"...
Урок окружающего мира в 3 классе. «Моя малая Родина – Чемал. Уникумы Чемала.»
Разработка урака окружающего мира в 3 классе "Моя малая Родина- село Чемал. Уникальные места Чемала". Урок- заочная экскурсия по окрестностям родного села. Защита одноименного проекта....
Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой
Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой"....
урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая родина"
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитании гражданина и патриота своей Родины, формировании нравственных ценностей.Цели проекта:Создание ...
Разработка открытого урока по окружающему миру по теме "Проект "Моя малая родина"
Проект «Моя малая родина» расширяет представления обучающихся о малой родине, способствует формированию у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов....
Проект по окружающему миру на тему "Путешествие по малой Родине..." 3 класс
Любите и не забывайте свою малую Родину!...