Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_moya_malaya_rodina.docx | 877.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
окружающий мир 2 класс
Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: Изучение нового
Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей.
Тема урока: Моя малая Родина – поселок Боровой
Цель урока:
Ориентировать обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки по созданию и защите проектов учащихся ;
- Расширять знания о своем родном поселок.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: расширят знания о своём посёлке.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ, презентацию.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической
принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Контролируют организацию своих рабочих мест. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Актуализация знаний учащихся. 3. Формулирование темы урока, постановка учебных задач Проблемная ситуация | - Ребята, я предлагаю вам задание, выполнив которое, вы определите тему урока. Отгадайте слово: - 1 слог взяли у слова "ромашка" - 2 слог - у слова "гладиолус" - 3 слог - у слова "тишина" - Какое слово составили? - Соберите в эту корзину всё то, что знаете о нашей Родине? - На доске столбики слов, соедините слова парами: Коми улица Ухтинский посёлок Боровой республика Новая район - Почему я предложила вам все эти слова? - Каждый выберите ту пару слов, которая для вас является ближе, дороже остальных. - Итак, какая тема нашего урока? - Перед вами "волшебные линеечки", отметьте на них , на сколько хорошо вы знаете свой посёлок. - В нашем классе учатся 3 ребят, которые недавно приехали в наш посёлок. Им, наверное, хочется побольше узнать о месте, где они сейчас живут. Как нам быть, у нас ведь тоже недостаточно информации? - Какую форму урока выберем? - Что такое "проект"? -Какую цель поставим? - Какие задачи мы поставим перед собой для создания проекта? | - Родина ( ответы детей)
Коми - республика Ухтинский - район Боровой - посёлок Новая - улица - Это всё наша Родина, наша Малая Родина Ребята выбирают пару и объясняют свой выбор - Моя малая родина- посёлок Боровой. ( дети работают с "волшебными линеечками" Нужно собрать информацию о посёлке, чтобы потом представить её ребятам Урок-проект ( ответы детей) - Расширять знания о своём посёлке. -Узнать из разных источников об истории возникновения посёлка; - Опросить членов семьи об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины; - Подготовить фотоматериал; - Составить устный рассказ, выступить с подготовленным сообщением, опираясь на слайды; - Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников. | Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Личностные УУД: уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, Республике Коми, любовь к своему посёлку. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям; составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать уч. задачи на уроке с помощью учителя |
4. Работа над проектом. | - Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на три группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне. - Какие ещё правила необходимо выполнять в группе, чтобы проект увенчался успехом? - О чём можно рассказать, какой материал можно представить в ваших выступлениях ? Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. | ( ответы детей) 1. История посёлка. 2. Фоторассказ 3. Любимые места 4. Выступление коллектива художественной самодеятельности 5. Красота природы посёлка и др. Учащиеся делятся на группы, обсуждают работу над проектом, определяют, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Начинают работать над проектом. | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; умение составлять ответы на вопросы Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина, уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, РК Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, работать в группах. Регулятивные УУД Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке и оценивание результатов. | — Какой теме посвящен наш проект? — Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился? — Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. - Продолжи хотя бы одно высказывание: *сегодня я узнал... *было интересно... *было трудно... *я выполнял задания... *я понял, что... *я научился... *у меня получилось... *урок дал мне для жизни... *мне захотелось... | ( ответы детей) Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор | Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6. Итог урока. Домашнее задание. | - Наша работа над проектом ещё не закончена. Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела. (Проекты оформляются в виде презентации или в др. форме) -Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими проектами, а завершить сегодняшний урок я предлагаю замечательной песней про наш посёлок Боровой. | ( дети слушают песню) |
Приложение к уроку.
Рабочий посёлок.
Ты мне дорог рабочий посёлок,
И в жару, и в суровый мороз,
Чудный запах сосновых иголок
Тихий шелест кудрявых берёз.
Неширокая речка петляет
Меж песчаных, крутых берегов,
Ветер тихо жердинки качает,
Прикоснувшись к задворкам стогов.
От сосны отрываю иголку,
От берёзы душистый листок
Я иду по родному посёлку
За посёлком алеет восток.
(Н.С. Бобочкина)
Текст песни "Посёлок Боровой"
1. А я встречаю, провожаю поезда,
И звонким стуком убегает вдаль дорога.
Вот соберусь я и уеду навсегда
Туда, где чудный лес и жёлтая морошка.
На тихих улочках средь маленьких домов
Проходит детство, чьё-то детство беззаботное.
И чтоб понять всю прелесть этих летних снов,
Вернись в тот мир, в свой дом, в то время босоногое.
ПРИПЕВ: В Коми крае под Ухтой
Есть посёлок Боровой,
Там растут высоких сосен небоскрёбы.
Солнца луч пронзает высь,
Ранним утром ты проснись
И ощути всю красоту природы.
2. Под синим небом сквозь оранжевое лето
Походкой лёгкой пробежится дождь грибной,
Наполнит радостью, и красотой, и светом
Мой добрый дом под северной звездой.
Как будто в сказке белым мхом устелен лес,
И пенье птиц докрашу краской и фантазией,
Я нарисую красотищу этих мест
И вам отправлю её с первою оказией.
ПРИПЕВ:
3. Ухтарка- речка, как хрустальный блеск стекла,
Журча бежит среди зелёного раздолья,
И каждый раз, как приезжаю я сюда,
Не избежать весёлого застолья.
А воздух хвойный опьяняет, как вино.
Вдыхаешь сладкий запах сосен молчаливых.
Всё происходит здесь как будто бы в кино,
Но всё реально, это время дней счастливых.
Работа учащихся над проектом "Мой посёлок - Боровой"
Проект: фоторепортаж "Мой посёлок - Боровой", выполненный учащимися в виде книжки - раскладушки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Моя малая Родина".
Урок разработан в системе требований ФГОС. Описаны универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке. Конспект оформлен в виде таблицы....
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Степные просторы" в 4 классе.
На этапе изучения нового материала используется педагогическая технология - обучение в сотрудничестве или технология работы в малых группах. Продуктивность опыта заключается в том, чт...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Разнообразие профессий людей» 2 класс УМК Гармония
В ходе работы над подготовкой к уроку ученики начали оформлять стенд о профессиях. На уроках развития речи дети писали сочинения «Кем я буду, когда вырасту?», «Профессия моих родителей». На уроке изоб...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония
В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «В жаркой пустыне» для обучающихся 4 класса
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о природной зоне пустынь.Данный урок по типологии является уроком открытия новых знаний. На этапе проверки домашнего задания, ц...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Тема: «Моя малая Родина»Цели: Поближе познакомить детей с достопримечательностями родного города.Оборудование: презентация, видеозапись....
Конспект урока окружающего мира по теме "Моя малая Родина"
урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России"...