урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая родина"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитании гражданина и патриота своей Родины, формировании нравственных ценностей.
Цели проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;
Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;
Формирование исследовательских, творческих форм мышления;
Умения публично выступать, представляя свой проект.
Работа над проектом расширит кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass_moya_malaya_rodina.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»
Проект урока по предмету : « Окружающий мир»
1 класс, «Школа России»
Автор проекта:
Данилова Галина Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Предмет: Окружающий мир
Класс:1 класс
Тип урока: изучение нового
Примечание: Перед данным уроком была организована экскурсия по посёлку Благоево, вместе сделали фотографии любимых мест посёлка.
Технологическая карта
Тема | Проект: «Моя малая родина». |
Цели | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности; Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем; Формирование исследовательских, творческих форм мышления; Умения публично выступать, представляя свой проект. |
Задачи | Образовательные Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России; Развивающие Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Развитие наблюдательности; Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой. Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Воспитательные Воспитания любви к своей родине, посёлку; Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; Воспитания уважительного отношения к природе; Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека; |
Планируемые результаты | Предметные(П) Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Коммуникативные: (К) договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия; Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Личностные: (Л) Способствовать к самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности; Развитие этических чувств. |
Основные понятия | Малая родина |
Межпредметные связи | Русский язык, технология |
Ресурсы: | Основные А.А. Плешаков Окружающий мир.Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2013. Ч. 1. А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс :рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2014. Ч.1. Дополнительные - фотографии с видами любимых мест посёлка - электронные физкультминутки - карточки с пословицами о Родине - презентация к уроку «Моя малая Родина» - карта Российской Федерации |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Содержания урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |||||||
предметные | УУД | ||||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: -психологический настрой на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока. | Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения. А для этого, как мы должны работать на уроке? Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!» Значит, чему будет посвящён урок? (изучению нового) | Поворачиваются к друг другу и дарят свои улыбки. Проговаривание правил на уроке. Проговаривают девиз урока. Определяют тип урока. | Организует начало урока Организует проговаривание правил на уроке. Организует проговаривание девиза. Организует уточнение урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. (К) УУД | |||||||
II. Актуализация знаний (4 мин) Цель: организовать повторение изученного; Создать условия для применения полученных знаний на практике. | Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира? Он приготовил вам вопросы, отвечая на них, вы будите заполнять клетки кроссворда и найдёте слово, которое он для вас принёс на урок. 1.Столица нашей Родины? (Москва) А что ещё есть в Москве с таким же названием? (река) 2.Назовите сестру Эйфелевой башни?(Останкинская) 3.Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство) 4. Какое дерево украшают в Новый год? (Ель) 5. Отгадайте загадку: Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк) -Прочитайте слово, которое находится в красной рамке (Проект) - Кто знает, что обозначает это слово?(ответы детей) Обобщая высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова: Проект-1) разработанный план сооружения, какого- нибудь механизма или устройства. 2) предварительный текст какого-нибудь документа. 3) замысел, план. | Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд. | Организует повторение изученного. | Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания. Уметь отгадывать загадки и работать с кроссвордом | Уметь проводить сравнение по заданным критериям. (П) УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К) УУД | ||||||
III. Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин) Цель: организовать Формулирование темы и цели урока. | - Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?(будем работать с проектом) - А раньше вы работали над проектом?(нет) - А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. - О чём будет проект? ( о Родине) Какая тема нашего урока? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим?(познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном посёлке) | С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока. Дети прослушивают стихотворение. | Организует работу по формулированию темы и цели урока. Включает запись рекламирования стихотворения А. Прокофьева «С чего начинается Родина?» | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Р) УУД | |||||||
электронная физкультминутка | |||||||||||
IV. Изучение нового(5 мин) Цель: организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечатель ностей. | - Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом?(учитель, родители и книга) - Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17 -Какие достопримечательности вы увидели? - А что вы знаете о своём родном посёлке?(ответы детей) - Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём посёлке? - А знаете ли вы, почему он так называется? - Когда и кем он образован? ( в своём рассказе учитель рассказывает о болгарском народе, дружбе двух стран). - Интересно? - Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек) | Отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17; читают подписи к фотографиям;. Ведут диалог с учителем. | Организует начало изучение нового материала. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Умение составлять устный рассказ. Знать и уметь рассказать о самых интересных местах посёлка. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний. (П)УУД | ||||||
V. Закрепление нового(5 мин) Цель: организовать работу над проектом. | - Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом? - А узнать ещё больше о своём посёлке?(Ответы детей) - Тогда муравьишка и я предлагаем вам разделиться на группы, потому, что всё сразу узнать не возможно. - Мы предлагаем работать по рядам. - Согласны? - Каждая группа выберет себе задания и подумает, как его будет выполнять. - Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе. - Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои. 1. Посёлок, в котором я живу. 2. Культурные заведения моего посёлка. 3. История создания посёлка. | Делятся на группы. Выбирают тему или предлагают свою. Распределяют обязанности в группе. | Организует работу над проектом. Оказывает помощь в делении на группы. | Уметь работать в группе, распределять обязанности. | Уметь находить ответы на вопросы в учебнике, составлять ответы на вопросы. (П)УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (К) УУД | ||||||
Электронная физкультминутка | |||||||||||
VI. Работа над проектом(12мин). Цель: проверить умение работать с книгой, в группе; Организовать работу по самопроверки самооценки. | - Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально. - И так я вам предлагаю начать работу в группах. - На доске Муравьишка вам предлагает план работы: 1. Выбор темы. 2. Распределение обязанностей в группе. ( выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта). 3. Работа над проектом. - Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте. (во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы) - Презентация ваших проектов, т. е. ваше выступление от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучение раздела. - Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.8-9 или на альбомных листах. | Учатся самостоятельно выполнять задание, работать в группах. Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты. | Организует, помогает, направляет, даёт советы. Организует проверку работать с информацией, Проверку работы в тетради.
Организует самопроверку. | Уметь выполнять проект, работать с информацией. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Р)УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы и записывать их в тетрадь. (П)УУД Способность к самооценки на основе критерия успешности уч. деятельности. (Л)УУД Уметь вносить необходимые коррективы в свои действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р)УУД | ||||||
VII. Итог урока (2 мин). | - Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения: 1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей … Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу! О родине- немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. А. Прокофьева «Родина» - Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?(ответы детей) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П)УУД | |||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2мин). Цель: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. | -Муравьишка предлагает ответить на вопросы: 1. С каким видом работы познакомились? 2. Что такое проект? 3. Какой теме будет посвящён наш первый проект? 4. Что надо сделать для презентации проекта? - А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке. (Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор) - Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом. | Отвечают на вопросы учителя. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной. деятельности. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р)УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс
Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...
урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая Родина"(презентация к уроку)
Урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая Родина"...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме "Малая Родина"
Проект-презентация выполнен учеником МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 46" В презентации рассказывается о месте, где ученик родился и живет (город Рязань)Работа может быть использова...
Урок окружающего мира "С чего начинается Родина"
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по ФГОС...
презентация к уроку окружающего мира С чего начинается Родина.
в помощь к конспекту урока...
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Наша Родина" 1 класс
Урок сопровождается презентацией, видеороликом.Основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при п...
Презентация к уроку окружающего мира "Москва – столица нашей Родины"
Презентация "Москва – столица нашей Родины" предназначена как для уроков окружающего мира, так и для внеклассных мероприятий.Эта презентация поможет учителю познакомить обучающихся с с...