Разработка открытого урока по окружающему миру по теме "Проект "Моя малая родина"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
Проект «Моя малая родина» расширяет представления обучающихся о малой родине, способствует формированию у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Примечание: Перед данным уроком я организовала поход в библиотеку, где была проведена обзорная экскурсия по родному городу.
Тема урока: Моя малая Родина
Цели урока:
Образовательные:
- Расширять знания о своем родном городе; познакомить с новым видом работы — проектом
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: расширят знания о малой родине.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация «Наша Родина – Россия», пазлы с картинками, карточки с заданиями;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарии |
I.Организационный | Добрый день дорогие ребята, гости. Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни. А чему? Ответить на этот вопрос помогут наши друзья Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Вопросик подготовил фотоэкскурсию. | Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями | На экран проецируются слайды 1 из презентации «Наша Родина – Россия» Слайды 2-9 |
II.Актуализация знаний | Чему посвящен наш урок? Красива наша Родина? Что такое Родина? Мудрая Черепаха подготовила вам задание: помогите закончить предложения. - Наша Родина… -Как мы еще называем нашу страну? - Столица нашей Родины… -О чем эти строки? Белый цвет – березка. -Еще какие символы государства вы знаете? -В нашей стране проживают люди разных национальностей…. -А все вместе мы -
- Молодцы! | -Родине. -Россия, -Российская Федерация -Москва -О флаге -Герб, гимн -Татары, башкиры, чуваши и…… -Россияне | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Читает ученица Слайд 13 Слайд 14 |
III. Сообщение темы Работа по учебнику (16 -17 стр.) Практическая работа | Наша Родина велика и необъятна. Но любовь к ней начинается с места, где он родился, с улицы, на которой вырос, с реки, где купался, ловил рыбу. Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Родина моя малая, Итак, какая тема нашего урока?
Вам нравится наш город? Что нравится в нашем городе? Откройте учебники на стр. 16 Что вы видите на фотографиях? А есть ли фотографии нашего города? Как вы думаете, почему наши друзья Муравьишка и Черепаха не разместили фотографии нашего города? Как же нам рассказать нашим друзьям о нашем городе? Что, обычно, можно увидеть в журнале? Откуда можем взять информацию для журнала? К кому можно обратиться за советом? Как мы будем составлять журнал? Какие разделы мы можем отразить в журнале?
Как вы будете работать в своих звездочках? Какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выпуске журнала, с какими предметами предстоит научиться обращаться. Каждой звездочке задание в конверте. Чтобы узнать, какой из этих конвертов ваш – нужно выполнить задание: собрать пазлы. Затем командир подходит к доске и забирает конверт с заданием | Малая родина - Место, где родились, живем - Самара Волга Фотографии достопримечательностей разных городов. - Нет Ответы детей Составить журнал (фотографии, тексты) Ответы детей Работать в своих звездочках (У каждого должно быть свое дело, никто не должен остаться в стороне). Собирают пазлы по темам | Слайд 15 Слайд 16 Читает ученица Слайд 17 Слайд 18 |
VII. Итог работы |
На занятиях в «Творческой мастерской» вы придумаете обложку. | Ответы | Слайд 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока окружающего мира по программе "Перспектива" для 1 класса.
Урок был дан в период апробации учебников УМК "Перспектива" в 2009-2010уч. году...
Презентация к разработке урока по окружающему миру «Природная зональность нашей Родины»
Данная разработка урока представлена в направлении «Начальные классы». Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса «Природная зональность нашей Родины» (Образовательная система ...
Методическая разработка открытого урока окружающего мира в технологии деятельностного метода
Методическая разработка открытого урока окружающего мира по теме «В лаборатории «Органа слуха» авторская. Тема урока: «В лаборатории «Органа слуха» соответствует программе «Начальная школа...
Разработка открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября 2017 года провела во 2 «а» классе урок окружающего мира по теме: «Какие ...
Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"
Урок окружающего мира, разработан по программе "Школа 2100" На уроке представлена групповая работа детей с использованием компьютерных технологий....