урок окружающего мира в 1 классе по теме "Хвойные деревья"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Жилина Светлана Викторовна

Урок " открытия нового знания". Данный урок предполагает осознанное вхождениеучащегося в пространство учебной деятельности по " открытию" нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mir_1_klassmicrosoft_office_word_6.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Хвойные деревья

Цели: создать условия для развития личностно-смыслового отношения к изучаемому предмету; содействовать развитию наблюдательности, экологического мышления, речи, умений делать выводы; способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Задача: дать информацию о хвойных деревьях, подчеркнуть необходимость охраны природы.

Оборудование:  учебник Н.Ф.Виноградовой « Окружающий мир», рабочая тетрадь, карточка с текстом, веточки хвойных деревьев, линейки, проектор, компьютер.

Ход работы:

Этап урока

Требования к этапу

УУД формирующиеся на

данном этапе

Возможные методы и приемы

1. Организационный этап

- Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

- Регулятивные: волевая саморегуляция

-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

     Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- Я нашла сегодня необычную книгу, но не могу в ней разобраться. Помогите мне, пожалуйста, её прочитать.

2. Подготовка к работе на основном этапе

 Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности

Экологическая игра «Жалобная книга». (Одному учащемуся дается карточка  с картинкой и текстом, прочитав который ученик должен загадать загадку одноклассникам. Не называя  растение, надо дать подробное описание.)

 - Прочитай и догадайся, кто жалуется! Придумай познавательный вопрос и загадай его  своим одноклассникам! 

«Все плохо, плохо, плохо!

Пришли люди и стали  рубить          

А ведь мы такие красивые. О нас говорят: « Зимой и летом одним цветом».

Что же это за дерево? Правильно ли поступают люди? Как должен вести себя человек в природе? А хотите узнать о елке  побольше?

3. Усвоение новых знаний и способов действий

- мотивировать к учебному действию,

- организовать самостоятельное выполнение учебного действия.      

Познавательные: -Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности  

 Практическая часть (парная работа)

Перед вами на столах лежат веточки. Вам нужно определить, где елочка, а где сосна. Чем они похожи? Чем различаются? Есть ли на них листья? Как называются их иголки? У какого дерева хвоинки длиннее, а у какого короче? Посмотрите на шишки. Какие шишки у сосны, а какие у ели?

 Шишки у елочки длиннее, а у сосны маленькие.

План  практической работы:

1.Возьми линейку, измерь длину хвоинки ели. А затем сосны. Результат запиши в таблицу.

2. Посчитай количество хвоинок, растущих из одной почки. Результат запиши в таблицу.

3. Сравните  размер шишек у ёлки и сосны. Результат запишите в таблицу.

Вывод: у ели хвоинки короткие, а у сосны длинные. У елочки из почки растет по одной хвоинке, а сосны по нескольку. Шишки у елочки длиннее, а у сосны маленькие.

Физкультминутка  подвижная

- Ребята, отгадайте загадку.

Ну и платье

Сплошь иголки

Его носят вечно … (елки). (Просмотр слайда с изображением елки.)

Ель - хвойное дерево высотой до 50 метров. Теневынослива. Живет 500 лет. Каждая иголка – хвоинка живет долго 5-6 лет).

- Какое еще хвойное дерево вы рассматривали сегодня? Показ слайда с изображением сосны).

        Сосна  - вечнозеленое хвойное дерево. Оно чаще других встречается в нашей местности.

- Для чего человек использует эти хвойные растения?  Как называются листья у сосны и ели?

4.Первичное закрепление новых знаний и способов действий

Организовать усвоение детьми нового способа действий

Коммуникативные: управление своим поведением и поведением своего партнера; умение выражать свои мысли

 Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 8 прочитайте рассказ. О каком еще хвойном растении вы узнали?  Где же растут эти деревья? Сколько лет они растут? А чем отличается лиственница от сосны и ели? Как вы понимаете слово долгожитель. ( Знакомство с новым словом и размещение его на доске. )

Долгожитель – в словаре В.Даля означает долгоживущий.

 Физкультминутка для глаз с помощью тренажера в классе

5. Контроль  и самоконтроль знаний и способов действий

Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия

- Регулятивные: волевая саморегуляция

-Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Индивидуальная работа в тетради

С.43 Раскрась шишку ели, сосны, сибирской лиственницы. Отметь * слово, которое объединяет все эти деревья.

Лиственные деревья -  ; хвойные деревья - ; травы - .

- Какое же слово объединяет все эти деревья?

6. Коррекция знаний и способов действия

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия

- Регулятивные: волевая саморегуляция

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности  

Графический диктант  да- /\, нет - \/

- А сейчас давайте проверим, как вы запомнили новый материал. Я буду читать предложение, а вы ставить знаки.

- Лиственница сбрасывает на зиму листики – хвоинки.

- У ели и сосны нет листьев.

- Листья хвойных деревьев называют хвоей.

- Лиственница не сбрасывает на зиму листики- хвоинки.

(Показ слайда с правильными ответами.)

- Проверьте результат своей работы. Как вы ее оцените?

7. Подведение итогов занятия

Организовать оценивание учащихся собственной деятельности

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности  

 Какие же новые знания мы сегодня открыли? Что на уроке было легко? Какие трудности были? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Нужно ли нам беречь и любить природу? Что было на уроке самым интересным?

8. Рефлексия

Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоционального состояния

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Прием « Четыре угла»

В углах класса развешиваются картинки, а дети выбирают какую-нибудь одну и подходят к ней.

«Портфель» - многому научился, много узнал.

«Черепаха» - «полз» медленно по лестнице знаний.

«Мячик» - «пропрыгал»  весь урок.

« ? ? ?» - есть ещё вопросы.

Ребята у нас в каждом углу класса вы видите картинки. Подойдите к той, которую вы выберите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Удивительное путешествие в мир деревьев"

    Урок окружающего мира по теме «Удивительное путешествие в мир деревьев"       На уроке обучающиеся путешествуют на поезде «Зеленая стрела» и с ...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок. Окружающий мир. 1 класс. "Что за дерево?"

Научить детей различать породы деревьев, видеть красоту природы. Прослушать стихи о деревьях, услышать как воспевают красоту природы в стихах поэты. Познакомить детей с творчеством нашего зе...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...