урок окружающего мира в 1 классе по теме "Хвойные деревья"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Урок " открытия нового знания". Данный урок предполагает осознанное вхождениеучащегося в пространство учебной деятельности по " открытию" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir_1_klassmicrosoft_office_word_6.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Хвойные деревья
Цели: создать условия для развития личностно-смыслового отношения к изучаемому предмету; содействовать развитию наблюдательности, экологического мышления, речи, умений делать выводы; способствовать воспитанию бережного отношения к природе
Задача: дать информацию о хвойных деревьях, подчеркнуть необходимость охраны природы.
Оборудование: учебник Н.Ф.Виноградовой « Окружающий мир», рабочая тетрадь, карточка с текстом, веточки хвойных деревьев, линейки, проектор, компьютер.
Ход работы:
Этап урока | Требования к этапу | УУД формирующиеся на данном этапе | Возможные методы и приемы |
1. Организационный этап | - Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности | - Регулятивные: волевая саморегуляция -Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. - Я нашла сегодня необычную книгу, но не могу в ней разобраться. Помогите мне, пожалуйста, её прочитать. |
2. Подготовка к работе на основном этапе | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | -Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности | Экологическая игра «Жалобная книга». (Одному учащемуся дается карточка с картинкой и текстом, прочитав который ученик должен загадать загадку одноклассникам. Не называя растение, надо дать подробное описание.) - Прочитай и догадайся, кто жалуется! Придумай познавательный вопрос и загадай его своим одноклассникам! «Все плохо, плохо, плохо! Пришли люди и стали рубить А ведь мы такие красивые. О нас говорят: « Зимой и летом одним цветом». Что же это за дерево? Правильно ли поступают люди? Как должен вести себя человек в природе? А хотите узнать о елке побольше? |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | - мотивировать к учебному действию, - организовать самостоятельное выполнение учебного действия. | Познавательные: -Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности | Практическая часть (парная работа) Перед вами на столах лежат веточки. Вам нужно определить, где елочка, а где сосна. Чем они похожи? Чем различаются? Есть ли на них листья? Как называются их иголки? У какого дерева хвоинки длиннее, а у какого короче? Посмотрите на шишки. Какие шишки у сосны, а какие у ели? Шишки у елочки длиннее, а у сосны маленькие. План практической работы: 1.Возьми линейку, измерь длину хвоинки ели. А затем сосны. Результат запиши в таблицу. 2. Посчитай количество хвоинок, растущих из одной почки. Результат запиши в таблицу. 3. Сравните размер шишек у ёлки и сосны. Результат запишите в таблицу. Вывод: у ели хвоинки короткие, а у сосны длинные. У елочки из почки растет по одной хвоинке, а сосны по нескольку. Шишки у елочки длиннее, а у сосны маленькие. Физкультминутка подвижная - Ребята, отгадайте загадку. Ну и платье Сплошь иголки Его носят вечно … (елки). (Просмотр слайда с изображением елки.) Ель - хвойное дерево высотой до 50 метров. Теневынослива. Живет 500 лет. Каждая иголка – хвоинка живет долго 5-6 лет). - Какое еще хвойное дерево вы рассматривали сегодня? Показ слайда с изображением сосны). Сосна - вечнозеленое хвойное дерево. Оно чаще других встречается в нашей местности. - Для чего человек использует эти хвойные растения? Как называются листья у сосны и ели? |
4.Первичное закрепление новых знаний и способов действий | Организовать усвоение детьми нового способа действий | Коммуникативные: управление своим поведением и поведением своего партнера; умение выражать свои мысли | Работа по учебнику Откройте учебник на с. 8 прочитайте рассказ. О каком еще хвойном растении вы узнали? Где же растут эти деревья? Сколько лет они растут? А чем отличается лиственница от сосны и ели? Как вы понимаете слово долгожитель. ( Знакомство с новым словом и размещение его на доске. ) Долгожитель – в словаре В.Даля означает долгоживущий. Физкультминутка для глаз с помощью тренажера в классе |
5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия | - Регулятивные: волевая саморегуляция -Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | Индивидуальная работа в тетради С.43 Раскрась шишку ели, сосны, сибирской лиственницы. Отметь * слово, которое объединяет все эти деревья. Лиственные деревья - ; хвойные деревья - ; травы - . - Какое же слово объединяет все эти деревья? |
6. Коррекция знаний и способов действия | Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия | - Регулятивные: волевая саморегуляция Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности | Графический диктант да- /\, нет - \/ - А сейчас давайте проверим, как вы запомнили новый материал. Я буду читать предложение, а вы ставить знаки. - Лиственница сбрасывает на зиму листики – хвоинки. - У ели и сосны нет листьев. - Листья хвойных деревьев называют хвоей. - Лиственница не сбрасывает на зиму листики- хвоинки. (Показ слайда с правильными ответами.) - Проверьте результат своей работы. Как вы ее оцените? |
7. Подведение итогов занятия | Организовать оценивание учащихся собственной деятельности | Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процессов результатов деятельности | Какие же новые знания мы сегодня открыли? Что на уроке было легко? Какие трудности были? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Нужно ли нам беречь и любить природу? Что было на уроке самым интересным? |
8. Рефлексия | Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоционального состояния | Коммуникативные: умение выражать свои мысли | Прием « Четыре угла» В углах класса развешиваются картинки, а дети выбирают какую-нибудь одну и подходят к ней. «Портфель» - многому научился, много узнал. «Черепаха» - «полз» медленно по лестнице знаний. «Мячик» - «пропрыгал» весь урок. « ? ? ?» - есть ещё вопросы. Ребята у нас в каждом углу класса вы видите картинки. Подойдите к той, которую вы выберите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Удивительное путешествие в мир деревьев"
Урок окружающего мира по теме «Удивительное путешествие в мир деревьев" На уроке обучающиеся путешествуют на поезде «Зеленая стрела» и с ...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок. Окружающий мир. 1 класс. "Что за дерево?"
Научить детей различать породы деревьев, видеть красоту природы. Прослушать стихи о деревьях, услышать как воспевают красоту природы в стихах поэты. Познакомить детей с творчеством нашего зе...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 2 класс по теме "Деревья в лесу"
Технологическая карта урока...