рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена к учебнику Роговцевой. программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «Охинский»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
РЕКОМЕНДОВАНА кафедрой учителей начальной школы Протокол № от « » сентября 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ __________________Т.В.Гордеева директор МБОУ СОШ № 5 г. Охи Приказ № от «___»____________20__ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(наименование учебного предмета/курса)
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень, ступень образования)
ОДИН ГОД
(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: технология, авторы Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова
Абрамовой Татьяной Анатольевной
(ФИО полностью)
Оха
2013 г.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социачьно-исторического опыта человечества; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России на основе знакомства с ремёслами народов России; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная программа адресована учащимся 2 класса МБОУ СОШ №5. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Н.В.Роговцевой с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по технологии». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год
(1 час в неделю из расчета 33 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год.
Изменений, внесённых в авторскую программу Н.В. Роговцевой нет.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуально-обособленная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах
Групповая
Выставки
Конкурсы
Показы
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный работа, самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Личностно ориентированного образования
Игровые
Деятельностного метода
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- работы, выполненные учащимися.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Программа реализуется в адресованном учащимся 2 классов комплекте: «Технология», автор Н.В.Роговцева.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практические работы | Проекты |
1 | Давайте познакомимся | 1 | - | - |
2 | Человек и земля | 23 | 4 | 3 |
2.1 | Земледелие | 1 | 1 | - |
2.2 | Посуда | 4 | 1 | 1 |
2.3 | Народные промыслы | 5 | - | - |
2.4 | Домашние животные и птицы | 3 | 1 | 1 |
2.5 | Новый год | 1 | - | - |
2.6 | Строительство | 1 | - | - |
2.7 | В доме | 4 | 1 | 1 |
2.8 | Народный костюм | 4 | - | - |
3 | Человек и вода. | 3 | - | 1 |
3.1 | Рыболовство | 3 | - | 1 |
4 | Человек и воздух. | 3 | - | - |
4.1 | Работа с бумагой | 2 | - | - |
4.2 | Работа с фольгой | 1 | - | - |
5 | Человек и информация | 3 | 2 | - |
5.1 | Работа с бумагой и картоном | 1 | - | - |
5.2 | Поиск информации | 2 | 2 | - |
6 | Заключительный урок | 1 | - | - |
Итого | 34 | 6 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».
2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
2.1 – 2.23
Земледелие (1 ч.) Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур.
Практическая работа «Выращивание лука».
Посуда (4 ч.) Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Составление плана работы по слайдам. Новая техника изготовления изделий – тестопластика.
Проект № 1 «Праздничный стол»
Народные промыслы (5 ч.) Хохломская роспись. Объёмное изделие. Техника: папье – маше, грунтовка. Аппликационные работы. Работа с текстильными материалами. Рельефные работы. Работа резчика по дереву и игрушечника. Деревенский пейзаж в технике рельефной картины.
Домашние животные и птицы (3 ч.) Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Работа с природными материалами. Мозаика.
Проект № 2 «Деревенский двор».
Новый год (1 ч.) Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.
Строительство (1 ч.) Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.
В доме (4 ч.) Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Профессии – печник. Лепка.
Проект № 3 «Убранство избы»
Народный костюм (4 ч.) Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитье.
3 ЧЕЛОВЕК И ВОДА
3.1 – 3.3
Рыболовство (3 ч.) Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
Проект № 4 «Аквариум».
4 ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
4.1 – 4.3
Птица счастья (1 ч.) Работа с бумагой. Оригами. Моделирование. Работа с фольгой.
5 ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
5.1 – 5.3
Книгопечатание (1 ч.) Работа с бумагой и картоном. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.
6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать и научиться:
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
- организовать своё рабочее место;
- пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
- составлять композицию с учётом замысла;
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
- конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные универсальные учебные действия:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Особое внимание уделяется оценке деятельности учащихся на уроке. По своему характеру деятельность учащихся на уроке двусторонняя, она включает творческую мыслительную деятельность и практическую часть по реализации замысла.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
- качество выполнения отдельных приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или творческая);
- творческий поиск.
«5» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой, проконтролировал результат своей деятельности, внес необходимые поправки и творческие находки
«4» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внес незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания по аккуратности выполнения.
«3» - частично осознал цель работы и выполнил ее, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушением инструкционной карты, неаккуратно. К качеству работы есть 2-3 замечания.
«2» - не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приемы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, не соответствует образцу или не выполнена вообще.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учащихся:
- Учебники по технологии для 2 класса, авторы Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.
Изд. М. «Просвещение»
Для учителя:
- Поурочные разработки по технологии, 2 класс. Автор М.А. Давыдова.
Изд. Москва «ВАКО», 2010 г.
- Поделки из разных материалов для 1 – 4 классов, автор В.В. Выгонов.
Изд. М. «ЭКЗАМЕН», 2011 г.
- Фантазии из природных материалов. Автор Е. Немешаева.
Изд. М. «АЙРИС ПРЕСС», 2011 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация
ЭОР-электронные образовательные ресурсы
ФХ-фонохрестоматия
ИД-интерактивная доска
№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Наглядно-техническое оснащение урока | Примечание | |
план | факт | |||||
Первая четверть | ||||||
Давайте познакомимся (1 час) | ||||||
1 | Как работать с учебником. Материалы и инструменты. | 1 | 03.09 | |||
Человек и земля (23 часа) | ||||||
2 | Профессии-садовод, овощевод. Практическая работа «Выращивание лука». | 1 | 10.09 | |||
3 | Из каких материалов изготавливается посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». | 1 | 17.09 | |||
4 | Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы» | 1 | 24.09 | |||
5 | Профессии – пекарь, кондитер. Изделие – игрушка из теста. | 1 | 01.10 | |||
6 | Проект № 1 «Праздничный стол». | 1 | 08.10 | |||
7 | Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. | 1 | 15.10 | |||
8 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» | 1 | 22.10 | |||
9 | Работа с пластичными материалами. Дымковская игрушка (пластилин). | 1 | 29.10 | |||
10 | Работа с текстильными материалами. Матрешка из картона и ткани (аппликация). | 1 | 12.11 | Каникулы с 01.11 по 07.11 | ||
11 | Работа в технике рельефной картины. Пейзаж «Деревня» | 1 | 19.11 | |||
12 | Создание движущейся конструкции «Лошадка» Практическая работа «Домашние животные» | 1 | 26.11 | |||
13 | Работа с природным материалом. Аппликация «Курочка из крупы» | 1 | 03.12 | |||
14 | Проект № 2 «Деревенский двор» | 1 | 10.12 | |||
15 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. «Елочные игрушки из яиц» | 1 | 17.12 | |||
16 | Работа в технике кракле. «Изба» | 1 | 24.12 | |||
17 | Работа с нитками и бумагой. Помпон. Изделие «Домовой». Практическая работа «Наш дом» | 1 | 14.01 | Каникулы с 29.12 по 12.01 | ||
18 | Проект № 3 «Убранство избы» | 1 | 21.01 | |||
19 | Работа с бумагой. Изделие «Коврик». Плетение. | 1 | 28.01 | |||
20 | Конструирование мебели из картона «Стол и скамья» | 1 | 04.02 | |||
21 | Работа с нитками и картоном. Композиция «Русская красавица». Плетение. | 1 | 11.02 | |||
22 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. | 1 | 18.02 | |||
23 | Работа с ткаными материалами. Изделие «Кошелек». Шитье. | 1 | 25.02 | |||
24 | Работа с ткаными материалами. Изделие «Салфетка». Шитье. | 1 | 04.03 | |||
Человек и вода (3 часа) | ||||||
25 | Работа в технике изонить. «Золотая рыбка» | 1 | 11.03 | |||
26 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект № 4 «Аквариум». | 1 | 18.03 | Каникулы с 23.03 по 30.03 | ||
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъемная аппликация «Русалка» | 1 | 01.04 | |||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||
28 | 1 | 08.04 | ||||
29 | Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница». | 1 | 15.04 | |||
30 | Работа с фольгой. Изделие «Флюгер». | 1 | 22.04 | |||
Человек и информация (3 часа) | ||||||
31 | Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма». | 1 | 06.05 | |||
32 | Способы поиска информации. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». | 1 | 13.05 | |||
33 | Правила набора текста. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». | 1 | 20.05 | |||
Конференция для обучающихся (1 час) | ||||||
34 | «Что я узнал во 2 классе?» | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии по ФГОС
Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по технологии...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология...
Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология...