РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ 2 КЛАССА (1 ч в неделю, всего 35 часов)
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету технология для 2 Г класса (1 ч в неделю, всего 35 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.2_klass.zip | 86.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Кадетская школа № 49».
«Рассмотрено» на заседании МО, протокол от _____ _________ 2012г. № ______
| Согласовано: Зам. директора УР:
| «Утверждено» Педагогическим советом протокол от____ ________2012г. №_____ Директор Введено приказом №__________ от _____ __________ 2012 г. |
Рабочая программа
по предмету технология
для 2 Г класса (1 ч в неделю, всего 35 часов)
Составитель: Агафонова Ольга Васильевна, учитель начальных классов
Набережные Челны
2013 год
Календарно-тематическое планирование
учителя начальных классов Агафоновой Ольги Васильевны
по технологии на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа учебного курса по технологии для 2Г класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Примерной программы по технологии (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, В 2 ч. Ч.1. - М.: «Просвещение», 2011 г.), программы образовательной системы «Перспектива» по технологии авторов Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой. («Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 - 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).
Количество часов в год: 34.
Количество часов в неделю: 1
Практическая часть:
Виды работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | Автор учебника, год издания |
Экскурсии | Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011. | |||||
Практические работы | ||||||
Диагностические работы |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Городская тема | Школьная тема | Тема МО | Тема учителя |
«Методическое сопровождение педагогов в условиях освоения умений реализации ФГОС» | «Создание системы повышения качества образования обучающихся при комплексном использовании современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса» | «Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, через внедрение современного учебного оборудования» | «Использование информационных технологий при обучении младших школьников» |
Пояснительная программа
Рабочая программа учебного курса по технологии для 2Б класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Примерной программы по технологии (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, В 2 ч. Ч.1. - М.: «Просвещение», 2011 г.), программы образовательной системы «Перспектива» по технологии авторов Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой. («Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 - 4 классы. – М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с учебным планом на 2012-2013 учебный год на предмет «Технология» отведён 1 час в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа.
Для реализации программного содержания используется УМК системы «Перспектива», утверждённый МО и Н РФ, в который входит:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
- Шипилова Н.В. Технология: Методическое пособие для учителя. 2 класс / Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда. Использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Принципы построения программы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
- «Давай познакомимся»,
- «Человек и земля»,
- «Человек и вода»,
- «Человек и воздух»,
- «Человек и информация».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Содержание учебного курса «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:
- «Давай познакомимся» - 1 час,
- «Человек и земля» - 23 часа,
- «Человек и вода» - 3 часа,
- «Человек и воздух» - 3 часа,
- «Человек и информация» - 4 часа.
Планируемые результаты, достигаемые при изучении предмета «Технология» во 2 классе
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека – создателя и хранителя этнокультурного наследия в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.;
- организовывать рабочее место с помощью учителя: с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками, фольгой); с инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами, ножом для разрезания, циркулем);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- проводить при помощи учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия технология как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
- осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
- определять виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, рассказывать об истории их возникновения и способах создания.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия или проекта;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную и калькированную бумагу, по шаблону, на глаз;
- выполнять разметку симметричных изделий;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль); чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
- применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями: использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами, ножом, циркулем, гаечным и накидным ключом; использовать безопасной работы с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке.
Обучающийся получит возможность:
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и полуобъёмные) по готовому образцу;
- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать наиболее походящий материал для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия, для создания разных его вариантов;
- анализировать тестовый и слайдовый планы изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);
- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого.
Обучающийся получит возможность:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объёму тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
- восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность:
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы умения:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев, рубрики «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределяя роли;
- обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- проводить самооценку;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы умения:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения «Технологической карты» и в работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их изготовления под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы умения:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность для формирования умений:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
- учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы умения:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности;
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представления о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребности творческой деятельности;
- собственных интересов, склонностей и способностей.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Книгопечатная продукция
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И. Технология.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И. Технология. 1 - 4 классы: Рабочие программы / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.
- Шипилова Н.В. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс /Н.В Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2012.
Интернет-ресурсы
- Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/ebooks/Rjgjvceva_Uroki-tehnolpgii_1rl/index.html
- Технология. Начальная школа. - http://vinforika.ru/3_ tehnolpgiy_es/ index.htm
- Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
- Педсовет.org/ живое пространство образования. - Режим доступа: http://pedsovet.org
- Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа: http://4stupeni.ru
- Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа: http://festival.1september.ru
- Педагогическое сообщество. - Режим доступа: http://www.pedsovet.su
Наглядные пособия:
- Комплект картин «Прекрасна земля в разные времена года».
- Комплект картин «Родная природа».
- Комплект предметных картинок «Цветы», «Кустарники», «Ягоды», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы».
- Наборы муляжей овощей и фруктов.
- Набор предметных картинок.
Технические средства обучения
- Персональный компьютер.
- DVD-плеер.
- Диапроектор и экран.
- Магнитофон.
- Ноутбук.
- Аудиозаписи. Классическая музыка.
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт
- Шкаф для хранения картин.
- Компьютерный стол
Календарно-тематическое планирование
Сокращения: Универсальные учебные действия: Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные.
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Календарные сроки | Планируемые результаты обучения | Контрольно- измерительный материал | |||
освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | ||||||
план | факт | личностные | метапредметные | ||||
1 | Как работать с учебником. | 04.09 | Различать материалы и инструменты; определять приёмы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, изученными в 1 классе; определять способы соединения деталей в изделии, освоенные учениками в 1 классе; соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; использовать в практической работе правила разметки деталей; | Осмыслять собственные интересы и соотносить их с интересами других детей; формировать интерес к предмету; формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»; | Р: использовать навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия; ориентироваться в содержании учебника, находить необходимые разделы учебника; П: сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию , структуре, оформлению и т.д., объяснять назначение каждого пособия; объяснять значение понятий, опираясь на собственный опыт и пользуясь словарём; называть материалы и инструменты по определению; К: доказывать правильность последовательности выполнения изделия; объяснять возможности использования изделий, выполненных в классе в практических условиях; уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра; | ||
2 | Земледелие. Выращивание лука. | 11.09 | Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях, получить опыт самостоятельной посадки луковицы; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений); | Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и ценить результаты деятельности человека; осмыслять значение использования овощных культур для человека; формировать положительное отношение к труду; | Р: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»; П: осуществлять поиск и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека, наблюдать за ростом растения; высказывать суждения; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; К: составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта; составлять рассказ о способах обработки земли и выращивания овощных культур; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; | ||
3 | Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» | 18.09 | Организовывать рабочее место для работы с нитками; научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, уметь различать виды ниток, получить опыт подготовки и обмотки шаблонов; осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия; размечать изделие по шаблону, составлять композицию; соблюдать правила работы ножницами; | Формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать бережное отношение к окружающему миру и культурно-историческому наследию; умение ценить результаты деятельности человека; формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев; | Р: анализировать слайдовый план плетения корзины; выделять основные этапы и приёмы её изготовления; планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план; соблюдать алгоритм выполнения работы; П: осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливаются; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника о назначении посуды; иметь представления о профессиональной деятельности гончара и мастера-корзинщика; К: составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины и оформления её при помощи глазури; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебные задачи; проявлять инициативу в ситуации общения; воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение собеседника со своим; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; | ||
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие «Семейка грибов на поляне». | 25.09 | Составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов; оформлять изделие по собственному замыслу; воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции; определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином; использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов; | Формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и культурно-историческому наследию, ценить результаты деятельности человека; формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев; | Р: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога» и корректировать их; П: различать съедобные и несъедобные грибы; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; К: составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу; воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; | ||
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие «Магнит из теста». | 2.10 | Различать различные виды пластичных материалов; использовать технологию лепки из солёного теста для выполнения изделия; различать виды теста и способы его использования; познакомиться с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой; уметь сочетать цвета при оформлении изделия; оформлять изделия из солёного теста при помощи красок; | Различать основные профессии в области кулинарного кондитерского искусства; понимать значение профессий в области кулинарного кондитерского искусства в жизни человека; формировать представление о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника; формировать уважительное отношение к людям труда; | Р: осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним; организовывать рабочее место для работы с солёным тестом; оформлять изделие по самостоятельно составленному плану; оценивать свою деятельность при сотрудничестве с учителем; П: проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям; сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином; К: составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала и собственного опыта и наблюдений; составлять рассказ о национальных блюдах по иллюстрациям учебника; | ||
6 | Работа с пластичными материалами (глина). Проект «Праздничный стол». | 09.10 | Называть основные свойства пластичных материалов; осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилин, глина, солёное тесто); выполнять оформление изделия в едином стиле; использовать приёмы работы с глиной при выполнении изделия; | Осваивать правила этикета; формировать простейшие навыки самообслуживания; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; | Р: на основе анализа изделия определять последовательность его выполнения; определять необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия на основе составленного плана; использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку; П: сравнивать свойства солёного теста, глины и пластилина; использовать правила оформления праздничного стола и стола для чаепития; анализировать форму и вид изделия; выбирать инструменты, необходимые для реализации каждого этапа выполнения изделия; К: формулировать ответы на вопросы на основе рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности; слушать собеседника, излагать своё мнение; | ||
7 | Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома». | 16.10 | Называть основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи; освоить способы нанесения орнамента на объёмное изделие; использовать приёмы работы с ножницами и бумагой; соблюдать технику безопасного использования и экономного расходования материалов; | Осмыслять значение народных промыслов для культурно-исторического наследия России; осмыслять значение сохранения народных традиций; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родному краю; | Р: определять и соблюдать способы изготовления изделий в технике папье-маше; выделять основные этапы создания хохломской росписи и соблюдать их при выполнении изделия; П: определять отличительные особенности хохломской росписи; на основе наблюдений выделять особенности хохломской росписи; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; К: формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебные задачи; проявлять инициативу в ситуации общения; воспринимать аргументы, приводимые собеседником; | ||
8 | Работа c бумагой. Кухонная доска «Городецкая роспись». | 23.10 | Объяснять на практическом уровне понятие имитация; использовать навыки работы с бумагой, разметки деталей изделий по шаблону; составлять композицию на основе аппликации; выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи; оформлять изделие при помощи красок; | Осмыслять значение народных промыслов для развития декора-тивно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций; формировать потребность в творческой деятельности, развивать собственные интересы, склонности и способности; | Р: составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия; организовывать рабочее место для работы с бумагой; П: выделять особенности городецкой росписи: тематику, композицию, элементы; сравнивать особенности хохломской росписи и городецкой росписи; соблюдать правила безопасного использования инструментов; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; К: учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; | ||
9 | Народные промыслы. Дымка. Изделие «Дымковская игрушка». | 30.10 | Выполнять изделие из пластилина, имитируя технологию создания дымковской игрушки; использовать для создания изделия приёмы работы с пластилином; освоить лепку мелких деталей изделия приёмом вытягивания и соединения деталей из пластилина; | Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; | Р: выделять последовательность технологии изготовления дымковской игрушки; составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки; контролировать и корректировать выполнение изделия по слайдовому плану; оценивать работу по заданным критериям; П: сравнивать виды народных промыслов; анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи; выделять элементы декора и росписи игрушки; различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их элементы при оформлении изделий; К: учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; | ||
10 | Работа с текстильными материалами. Матрёшка. (апплицирование). | 13.11 | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью; выполнять разметку деталей на ткани по шаблону; оформлять изделие по собственному эскизу; использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента; использовать способ соединения деталей из разных материалов (ткань и бумага) при помощи клея; составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, экономно используя материал; | Формировать уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края; формировать уважительное от ношение к к людям и результатам их трудовой деятельности; формировать представление об эстетических чувствах; формировать потребность в творческой предметно-практической деятельности; | Р: составлять самостоятельный план работы по изготовлению изделия; контролировать и корректировать выполнение изделия по слайдовому плану; П: анализировать способ создания матрёшки; сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов; различать произведения хохломских, городецких и дымковских мастеров; называть основные виды матрёшек, учитывая основные особенности росписи: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полхов-майдановская, авторская; К: составлять рассказ о выполнении работы с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»; составлять рассказ о способе создания матрёшки (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка); | ||
11 | Работа с пластичными материалами. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня». | 20.11 | Знать свойства, состав, использование, различать виды пластичных материалов; отличать особенности рельефа в природе и скульптуре; выполнять рельеф с использованием пластилина; применять приём смешивания пластилина для получения новых оттенков; создавать деревенский пейзаж в технике рельефной картины; составлять тематическую композицию; | Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; | Р: организовывать рабочее место для работы с пластилином; осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; П: осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на основе демонстрируемого готового изделия создавать собственное; К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; | ||
12 | Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка». | 27.11 | Учиться заполнять технологическую карту к изделию; конструировать из бумаги движущуюся игрушку лошадку; использовать при выполнении изделия навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц; выполнять подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок; оформлять изделие по собственному замыслу; | Осмыслять значение лошади в жизни человека; понимать значимость профессий животновода, коневода, конюха; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; | Р: анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделий при помощи учителя; П: определять по иллюстрациям учебника отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей; использовать знаки, символы, схемы при заполнении технологической карты и работы с материалами учебника; К: составлять рассказ о лошадях в жизни человека, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; | ||
13 | Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Петушок». | 4.12 | Использовать для создания аппликации различные виды круп или природных материалов (просо, гречка, семена ясеня, пшено, фасоль и т.д.); отрабатывать навыки работы клеем; использовать приёмы нанесения разметки деталей при помощи кальки; выполнять аппликацию в технике мозаика; экономно расходовать материалы при выполнении работы; | Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать внутреннюю позицию учащихся на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; | Р: составлять план выполнения работы на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы; контролировать и корректировать выполнение изделия по слайдовому плану; оценивать работу по заданным критериям; П: различать виды круп; определять свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами; составлять тематическую композицию; использовать особенности природных материалов и круп для передачи цвета, объёма, фактуры реальных объектов; находить в словаре и объяснять значение новых слов; К: составлять рассказ об уходе за домашними птицами на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; | ||
14 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор». | 11.12 | Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; использовать приёмы работы с бумагой и клеем. Правила работы ножницами; размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам; оформлять изделия по собственному замыслу; | Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; | Р: создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из развёрток; самостоятельно составлять план работы по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога»; П: объяснять значение понятия развёртка, используя словарь и собственный опыт; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника; К: составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала; слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами; проводить презентацию композиции; | ||
15 | Работа с различными материалами. Маска. Ёлочные игрушки из яиц. | 18.12 | Создавать новогоднюю маску с использованием различных видов бумаги и ёлочные игрушки из скорлупы яиц; декорировать изделия по собственному замыслу; создавать разные изделия по одной технологии; использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски; использовать элементы художественного творчества; оформлять изделие при помощи красок; | Проявлять интерес к конструктивной деятельности; испытывать потребность в творческой деятельности; учитывать при изготовлении изделия собственные интересы и способности; формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; | Р: самостоятельно планировать и выполнять практическую работу; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; П: придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учётом его назначения; реализовывать собственные замыслы при выполнении изделия; познакомиться с историей возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года; К: уметь использовать образную речь при описании новогодних шаров, зимних праздников, выразительно читать стихи о новогодних праздниках; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;
| ||
16 | Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба». | 25.12 | Определять инструменты и материалы, используемые при строительстве избы; знать особенности деятельности плотника; выполнять работы в технике полуобъёмной пластики; выполнять разметку деталей сгибанием; использовать приёмы работы с бумагой с целью придания ей объёма (скручивание деталей с помощью карандаша); выполнять разметку деталей по шаблону; выполнять аппликацию с яичной скорлупой в технике кракле; применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой; по собственному замыслу; | Осмыслять значение слов родина, родной; понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством; формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека; формировать представление о себе как гражданине России; формировать бережное отношение к результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; | Р: сравнивать конструкцию русской избы с домами, которые строятся в регионе проживания; контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; оценивать качество выполнения работы; П: определять по иллюстрации учебника элементы конструкции русской избы; ознакомиться с особенностями деревянного зодчества, распознавать виды построек деревянного зодчества; усваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации; сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов; К: составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; | ||
17 | Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Домовой. | 15.12 | Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; соблюдать правила безопасной работы циркулем; вырезать круги при помощи ножниц; применять при изготовлении помпона умение работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); создавать игрушки при помощи помпона, использовать помпон как декоративный элемент; оформлять изделие по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций); выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия; | Понимать традиции оформления русской избы, правила приёма гостей; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края; формировать потребность в творческой деятельности; | Р: сохранять и принимать учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев; П: знакомиться с традициями и поверьями разных народов; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; рассуждать, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; К: формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; составлять рассказ о традициях и поверьях разных народов на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; | ||
18 | Работа с пластичными материалами. Лепка. Русская печь. | 22.01 | Составлять композицию по заданному образцу и по собственному замыслу; изготовить модель печи из пластичных материалов; использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия; оформлять изделие по собственному замыслу (возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона); | Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к конструктивной деятельности; | Р: самостоятельно составлять план выполнения изделия по слайдовому плану; осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию; П: определять основные элементы убранства избы по иллюстрациям учебника; сравнивать убранство русской избы с убранством татарского жилища; К: составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи; | ||
19 | Работа с бумагой. Плетение. Коврик. | 29.01 | Осваивать новый вид работы (переплетение полос бумаги); выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами; выполнять разные виды переплетения бумаги; создавать узор по своему замыслу; соблюдать правила безопасной работы; | Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; формировать эстетические чувства; испытывать потребность в творческой деятельности; учитывать собственные интересы и способности при выполнении изделия; | Р: сохранять и принимать учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; П: анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия; находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и способностям; анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетения; К: формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; | ||
20 | Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. | 05.02 | Применять умения работать с бумагой, ножницами; оформлять изделия по собственному замыслу; самостоятельно составлять композицию «Убранство русской избы»; экономно и рационально расходовать материалы; | Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать бережное отношение к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края; | Р: определять последовательность выполнения операций при конструировании; организовывать и контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; П: находить информацию о традиционной для русской избы мебели; сравнивать мебель в русской избе с традиционной мебелью в татарском жилище; анализировать конструкции стола и скамейки; определять детали, необходимые для их изготовления; К: находить фольклорные произведения, необходимые для проведения презентации проекта «Убранство русской избы»; договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему;
| ||
21 | Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Русская красавица. | 12.02 | Выполнять аппликацию и оформлять её с учётом национальных традиций; использовать приёмы работы с бумагой; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц; применять правила безопасной работы с ними; выполнять приём работы в три нити; | Определять особенности украшения русского и татарского народов; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать представление о себе как гражданине России; формировать бережное отношение к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края; | Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; П: искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России; определять под руководством учителя особенности татарского и русского костюмов и соотносить их с природными условиями региона проживания; сопоставлять материалы, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными условиями региона; К: составлять рассказ об особенностях национального костюма на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
| ||
22 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. | 19.02 | Изготавливать выкройку на основе шаблона; выполнять раскрой изделия по выкройке; создавать модели народных костюмов; оформлять костюмы в народном стиле при помощи различных материалов; | Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; формировать бережное отношение к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края; испытывать потребность в творческой деятельности; | Р: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы; выделять познавательную задачу из практического задания; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками и вносить изменения в свои действия; П: искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России; сравнивать и находить общее и различное в женском и мужском национальных костюмах; исследовать и определять особенности национального костюма своего края; К: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои; вести диалог на заданную тему; | ||
23 | Работа с ткаными материалами. Шитьё. Кошелёк. | 26.02 | Освоить технологию выполнения строчки косых стежков; работать с ткаными материалами; выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку; выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия; выполнять шов «через край» при создании изделия; закрепить навык пришивания пуговиц разными способами; | Понимать причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного); | Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; планировать и последовательно выполнять работу, адекватно оценивать результаты своего труда; П: исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; проводит анализ изделия и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; К: формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; | ||
24 | Работа с ткаными материалами. Вышивание. Салфетка. | 05.03 | Выполнять тамбурный шов; использовать его в декоративных целях для оформления салфетки; различать виды обработки ткани; использовать пяльцы для вышивания; переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги; | Понимать причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного); | Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; осваивать технологию выполнения тамбурного шва; применять и соблюдать правила работы с иглой; П: использовать различные способы украшения изделий при помощи вышивки; осваивать работу с технологической картой; сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; К: использовать материал учебника для составления рассказа и презентации изделия; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; | ||
25 | Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Золотая рыбка. | 12.03 | Осваивать технику изонить и на её основе создавать изделие; переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги; ; использовать правила безопасной работы иглой, ножницами; | Понимать значение воды в жизни человека; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; | Р: составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу; соблюдать последовательность выполнения изделия; оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям; П: объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли; искать и отбирать информацию о роли воды; объяснять значение воды для жизни на Земле; подбирать цвета ниток для выполнения орнамента; анализировать образец изделия; определять необходимые материалы и инструменты; К: составлять рассказ о рыболовстве по материалам учебника и собственным наблюдениям; делать выводы о значении воды в жизни человека; | ||
26 | Работа с природными материалами. Конструирование. Аквариум. | 19.03 | Конструировать из природных материалов рыбок; составлять композицию; сочетать различные виды природных материалов; | Формировать бережное отношение к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П: применять правила создания композиции из природных материалов; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; К: составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках; слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами; | ||
27 | Работать с бумагой и волокнистыми материалами. Русалка. | 2.04 | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умение работать с бумагой и способы придания ей объёма; выделять особенности технологии соединения деталей в технике полуобъёмной аппликации; размещать детали аппликации на плоскости, создавать композицию; использовать для создания аппликации разные материалы; | Формировать бережное отношение к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края; проявлять интерес к конструктивной деятельности, формировать эстетические чувства, потребность в творческой деятельности; учитывать собственные интересы и способности при выполнении изделия; | Р: осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания; по заданным критериям оценивать работу одноклассников; осмыслять основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев; П: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника; выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы; выделять учебные и познавательные задачи; К: уметь договариваться и приходить к общему решению; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; | ||
28 | Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Птица счастья. | 9.04 | Искать традиционные для Татарстана фольклорные произведения; осваивать и использовать при выполнении изделия способы работы с бумагой: сгибание, складывание; осваивать приём складывания изделий в технике оригами; | Осмыслять значение символа птицы в культуре русского народа и культурах других народов; формировать бережное отношение к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; | Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям; П: искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культурах разных народов; анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; К: формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; | ||
29 | Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница. | 16.04 | Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня); конструировать объёмное изделие на основе развёртки; составлять композицию; использовать разные материалы для выполнения изделия; | Осмысливать варианты использования ветра человеком; формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного); | Р: составлять план работы и заполнять технологическую карту; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; осуществлять свои действия по заданному плану; П: наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве; искать и обобщать информацию о ветре, воздухе, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра; анализировать готовую модель, выбирать необходимые материалы для её изготовления и инструменты, определять приёмы и способы изготовления; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; К: составлять рассказ о способах использования ветра человеком по материалам учебника и собственных наблюдений; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; | ||
30 | Работа с фольгой. Флюгер. | 23.04 | Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепок; самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия; научиться изготавливать изделия приёмом лепки из фольги; познакомить с новым видом бумаги – металлизированной; | Проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края; | Р: составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя; соотносить план работы технологической картой; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; П: исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги; делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя); анализировать образец изделия; К: составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материал учебника и собственные знания; вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; | ||
31 | Русское поле. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма. | 30.04 | Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке; осваивать технологию вклейки страницы в сгиб при помощи клапанов; изготавливать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений; | Понимать важность и значение книг для сохранения и передачи информации; формировать бережное отношение к окружающему миру, результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; | Р: самостоятельно составлять план выполнения изделия по слайдовому плану; проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты; П: анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления; делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя);находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; К: составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове; соотносить мнение партнёра со своим , высказывать свою оценку, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; | ||
32 | Поиск информации в интернете. Способы поиска информации. | 7.05 | Освоение способов поиска информации в Интернете при помощи поисковой системы; соблюдать правила набора текста; находить в Интернете информацию об УМК «Перспектива»; | Соблюдать правила безопасного пользования компьютером; осмыслять значение Интернета для поиска информации; | Р: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; П: отбирать, обобщать и использовать информацию о компьютере и способах использования её в Интернете; исследовать возможности Интернета для поиска информации; К: формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); выполнять работу а паре; договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами; | ||
33 | Поиск информации в интернете. Правила набора текста. | 14.05 | Освоение способов поиска информации в Интернете при помощи поисковой системы; соблюдать правила набора текста; находить в Интернете информацию об УМК «Перспектива»; | Соблюдать правила безопасного пользования компьютером; осмыслять значение Интернета для поиска информации; | Р: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; П: отбирать, обобщать и использовать информацию о компьютере и способах использования её в Интернете; исследовать возможности Интернета для поиска информации; К: формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); выполнять работу а паре; договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами; | ||
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 21.05 | Помнить привила и приёмы работы с разными материалами и инструментами. | Формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности; формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного). | Р: проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; формировать способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность; П: уметь проводить презентацию своей работы; составлять небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт; выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаково-символические системы; выделять учебные и познавательные задачи; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу, слушать и оценивать своих одноклассников; К: вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения. | ||
35 | Поиск информации в интернете. Способы поиска информации | 28.05 | Освоение способов поиска информации в Интернете при помощи поисковой системы; соблюдать правила набора текста; находить в Интернете информацию об УМК «Перспектива»; | Соблюдать правила безопасного пользования компьютером; осмыслять значение Интернета для поиска информации; | Р: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; П: отбирать, обобщать и использовать информацию о компьютере и способах использования её в Интернете; исследовать возможности Интернета для поиска информации; К: формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе); выполнять работу а паре; договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами; |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Книгопечатная продукция
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2 – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И. Технология.2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н.И. Технология. 1 - 4 классы: Рабочие программы / Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.
- Шипилова Н.В. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс /Н.В Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2012.
Интернет-ресурсы
- Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/ebooks/Rjgjvceva_Uroki-tehnolpgii_1rl/index.html
- Технология. Начальная школа. - http://vinforika.ru/3_ tehnolpgiy_es/ index.htm
- Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
- Педсовет.org/ живое пространство образования. - Режим доступа: http://pedsovet.org
- Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа: http://4stupeni.ru
- Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа: http://festival.1september.ru
- Педагогическое сообщество. - Режим доступа: http://www.pedsovet.su
Наглядные пособия:
- Комплект картин «Прекрасна земля в разные времена года».
- Комплект картин «Родная природа».
- Комплект предметных картинок «Цветы», «Кустарники», «Ягоды», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы».
- Наборы муляжей овощей и фруктов.
- Набор предметных картинок.
Технические средства обучения
- Персональный компьютер.
- DVD-плеер.
- Диапроектор и экран.
- Магнитофон.
- Ноутбук.
- Аудиозаписи. Классическая музыка.
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт
- Шкаф для хранения картин.
- Компьютерный стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Пионербол» для 3-4 классов 2 часа в неделю (всего 68 часов)
Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка «Пионербол») составлена для учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко–Сале Пуров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего – 136 часов)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17 часов)
Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего –136 часов)
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального образовательного стандарта. Примерной образовательной программы начального общего образования, с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ 3-А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего – 136 часов)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИНТЕГРИРОВАННОМУС КУРСОМ КРАЕВЕДЕНИЯ МЫ ДЕТИ ПРИРОДЫ ДЛЯ3АКЛАССА (базовый уровень) (2 часа в неделю, всего –68 часов)
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...