РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ 3-А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего – 136 часов)
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы , примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учереждений с русским языком обучения авторов Л.Ф.Климовой, М.В. Бойкиной, М.: Просвещение , 2011., учебника "Литературное чтение", авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, М.: "Просвещение", 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 134.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе уровня начального общего образования (ФГОС НОО) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______Л.Е. Сухогузова Протокол № 5 от29.05.2021 | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» Протокол № 1 от26.08.2021 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» _________ С.В. Дектерёва Приказ № 690-О от 26.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ДЛЯ 3-А КЛАССА
(базовый уровень)
(4 часа в неделю, всего – 136 часов)
Составитель: Ильиных С.А.,
учитель начальных классов
г. Мегион, 2021 г.
Аннотация
к программе по учебному предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» предназначена для описания организации учебного процесса по предмету начального общего образования в 3 классе. Согласно федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений; учебному плану образовательной организации на изучениелитературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка;планируемые результаты изучения учебного предмета;содержание учебного предметас определением основных видов учебной деятельности;тематическое планирование;календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы ; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения авторов Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. М.: Просвещение, 2011.,учебника «Литературное чтение»,авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой,М: «Просвещение», 2015г.
Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
При реализации программы используются современные образовательные технологии (технология деятельностного подхода, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения), а также электронное обучение посредством комплексной автоматизированной информационной системы, информационно-образовательных проектов «ЯКласс», «Российская электронная школа», дистанционные образовательные технологии.
Согласно базисному учебному плану ОУ РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится - 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
При обучении литературному чтению важное значениеимеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями.
Контроль за уровнем достижений, учащихся по литературному чтению проводится в форме: проверочных работ, контрольных работ, тестовых заданий.
- Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 №2/20;
- Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (п.18.2.2. ФГОС ООО).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознаниесвоей этнической и национальной принадлежности: формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общегообразования должны отражать:
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
4) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
5) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме изменяемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
10) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
12) Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
13) Готовность конструктивноразрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области «Филология», должны отражать: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтениядля личного развития;
формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этическихпредставлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения всем учебным предметам;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
В течение года предусмотрена работа над проектами:
«Сочиняем волшебную сказку», «О времени года. Праздник поэзии».
К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
- читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное произведение (не менее 65-85 слов в минуту);
- читать, молча (про себя), небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- читать наизусть заранее подготовленные произведения;
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
-понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;
- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме, жанру или авторской принадлежности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного текста, давать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении;
- понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
- работать с книгами разного типа (книгами-произведениями, книгами, сборниками); находить нужный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автора, словарь);
Раздел «Литературная пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;
- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2-3 существенных признака;
- подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
- находить в текстах произведений эпитеты, сравнения, пословицы;
- находить средства выразительности; использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Ученик может научиться:
- подбирать к словам синонимы, понимать прямое и косвенное значения слов;
- употреблять изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
- находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль и читать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; - моделировать «живые картины» к изученным произведениям;
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные – герои литературных произведений»;
- творчески пересказывать произведение от лица героя; - создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- определять и формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте произведения информацию о героях произведений, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
- работать с таблицами и схемами, использовать информационные таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
- делить текст на составные части, составлять план текста;
- понимать информацию, представленную разными способами - в таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять, уточнять еѐ;
- сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги; - целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 3 классе формирование читателя продолжается уже на болеесложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познанияученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитиешкольника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываютсяопределенные отношения, вызывающие у третьеклассников личныесимпатии и предпочтения. Дети знакомятся с новыми литературоведческимипонятиями (средства выразительности), выделяют особенности жанров.
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок. Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Тема | Кол-во часов | Воспитательные задачи в рамках модуля «Школьный урок» |
Самое великое чудо на свете | Введение. Знакомство с учебником. Вступительная статья. | 1 | -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | |
Самое великое чудо на свете | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | ||
Самое великое чудо на свете | Административная контрольная работа (проверка техники чтения) | 1 | ||
Самое великое чудо на свете | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | ||
Самое великое чудо на свете | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». | 1 | ||
Устное народное творчество | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Песенки – потешки. | 1 | -использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми | |
Устное народное творчество 12ч | Небылицы. Докучные сказки. | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | «Иван-царевич и Серый Волк». | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | «Иван-царевич и Серый Волк». | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | «Иван-царевич и Серый Волк». | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | «Сивка-Бурка». | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | «Сивка-Бурка». | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | «Сивка-Бурка». | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | Обобщение. Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество». | 1 | ||
Устное народное творчество 12ч | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | Знакомство с названием раздела.Научно-популярная статья Я. Смоленского«Как научиться читать стихи». | 1 | -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми | |
Поэтическая тетрадь 1 | Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | И.З. Суриков «Детство» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | ||
Великие русские писатели | Знакомство с названием раздела. Биография А.С.Пушкина | 1 | -применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 6)включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения | |
Великие русские писатели | Стихотворения А.С. Пушкина «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…». | 1 | ||
Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | ||
Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | ||
Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | ||
Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | ||
Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | ||
Великие русские писатели | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | ||
Великие русские писатели | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | ||
Великие русские писатели | Статья о биографии И.А.Крылова | 1 | ||
Великие русские писатели | Басни И.А. Крылова «Мартышка и очки». | 1 | ||
Великие русские писатели | Басни И.А. Крылова«Зеркало и Обезьяна». | 1 | ||
Великие русские писатели | Басни И.А. Крылова«Ворона и Лисица» | 1 | ||
Великие русские писатели | Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове | 1 | ||
Великие русские писатели | СтихотворенияМ.Ю. Лермонтова «Горные вершины», «На севере диком…». | 1 | ||
Великие русские писатели | СтихотворенияМ.Ю. Лермонтова «Утёс», «Осень» | 1 | ||
Великие русские писатели | «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя) | 1 | ||
Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | ||
Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | ||
Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||
Великие русские писатели | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | ||
Великие русские писатели | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | 1 | ||
Великие русские писатели | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Знакомство с названием раздела. Стихотворения Н.А. Некрасова «Славная осень!..». | 1 | - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | |
Поэтическая тетрадь 2 | Стихотворения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Контрольная работа (проверка техники чтения). | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Обобщение по разделу. | 1 | ||
Литературные сказки | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки» (присказка). | 1 | -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | |
Литературные сказки | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка прохраброго Зайца-Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост». | 1 | ||
Литературные сказки | В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | ||
Литературные сказки | В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | ||
Литературные сказки | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||
Литературные сказки | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||
Литературные сказки | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||
Литературные сказки | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | ||
Были-небылицы | Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | -использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми | |
Были-небылицы | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||
Были-небылицы | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | ||
Были-небылицы | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | ||
Были-небылицы | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | ||
Были-небылицы | А.И. Куприн «Слон». | 1 | ||
Были-небылицы | А.И. Куприн «Слон». | 1 | ||
Были-небылицы | А.И. Куприн «Слон». | 1 | ||
Были-небылицы | Проверочная работа по разделу «Были-небылицы». | 1 | ||
Были-небылицы | Обобщение по разделу «Были-небылицы». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | Знакомство с названием раздела.С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…». | 1 | -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | |
Поэтическая тетрадь 1 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | С.А. Есенин «Черёмуха». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | ||
Люби живое | Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина». | 1 | -использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми | |
Люби живое | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | ||
Люби живое | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | ||
Люби живое | В.И. Белов «Малька провинилась». | 1 | ||
Люби живое | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 1 | ||
Люби живое | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | ||
Люби живое | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | ||
Люби живое | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | ||
Люби живое | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 | ||
Люби живое | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 | ||
Люби живое | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 | ||
Люби живое | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 | ||
Люби живое | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | ||
Люби живое | Проверочная работа по разделу «Люби живое». | 1 | ||
Люби живое | Обобщение по разделу «Люби живое». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днём». | 1 | -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; 2) побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | |
Поэтическая тетрадь 2 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | А.Л. Барто «Разлука», «В театре». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | С.В. Михалков «Если…». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | Проект «Времена года. Праздник поэзии». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | В. Драгунский «Друг детства». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | ||
По страницам детских журналов | Знакомство с названием раздела.Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; - привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения | |
По страницам детских журналов | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1 | ||
По страницам детских журналов | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | ||
По страницам детских журналов | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 1 | ||
По страницам детских журналов | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 1 | ||
По страницам детских журналов | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | ||
По страницам детских журналов | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». | 1 | ||
Зарубежная литература | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | -использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми | |
Зарубежная литература | Мифы Древней Греции. | 1 | ||
Зарубежная литература | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 1 | ||
Зарубежная литература | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 1 | ||
Зарубежная литература | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» | 1 | ||
Зарубежная литература | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» | 1 | ||
Зарубежная литература | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» | 1 | ||
Зарубежная литература | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» | 1 | ||
Зарубежная литература | Обобщение по разделу: «Зарубежная литература». | 1 | ||
Зарубежная литература | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса). | 1 | ||
Итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметныерезультаты | УУД | Личностныерезультаты | ||||
Самое великое чудо на свете 1 полугодие | ||||||
1 | 1нед. | Введение. Знакомство с учебником. Вступительная статья. | 1ч | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлятьсписокпрочитанныхкниг. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. Умение контролировать свои действия по результату. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К.Планированиеучебногосотрудничества. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненныеситуаций и поступки героев художественных текстов с точкизрения общечеловеческих норм. |
2 | Рукописные книги Древней Руси | 1ч | ||||
3-4 | Административная контрольная работа (проверка техники чтения) Первопечатник Иван Федоров | 1ч 1ч | ||||
5 | 2 нед | Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете» | 1ч | |||
Устное народное творчество | ||||||
6-7 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки. | 1ч 1ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Характеризовать героев сказки, соотносить качествалюдей с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Сочинять докучные сказки, опираясь на опыт создания народного творчества. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Р.Умение контролировать свои действия по результату. Р.Умение контролировать свои действия по результату. К.Планированиеучебного сотрудничества Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П-извлечение необходимой информации из различных источников Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний ценностно-смысловой ориентации. | |
8 | 3 нед. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и Богородская игрушка | 1ч | |||
9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1ч | ||||
10 11 12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» | 3ч | ||||
13 14 15 | 4 нед. | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 3ч | |||
16 | Обобщение. Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» | 1ч | ||||
17 | 5 нед. | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1ч | |||
Поэтическаятетрадь 1 | ||||||
18 | Знакомство с названием раздела. Научно-популярная статьяЯ.Смоленский «Как научиться читать стихи» | 1ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного Сотрудничества Р.Умение контролировать свои | Формирование ценностно- смысловой ориентации, опыта нравственных и эстетических переживаний Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать Формирование ценностно- смысловой ориентации, опыта нравственных и эстетических переживаний Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать | |
19 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | 1ч | ||||
20 | А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1ч | ||||
21 22 23 | 6 нед. | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». И.С. Никитин «Встреча зимы» | 2ч 1ч | |||
24 25 | 7 нед. | И.З.Суриков «Детство». И.З.Суриков«Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1ч 1ч | |||
26 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1ч | ||||
27 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1ч | ||||
Великиерусскиеписатели | ||||||
28 29 | 8 нед. | Знакомство с названием раздела. Биография А.С. Пушкина Стихотворения А.С.Пушкина «За весной, красой природы», «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета» | 2ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оцениватьсвойответ. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Воспитывать чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. |
30 31 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 2ч | ||||
32 33 34 35 36 | 9 нед. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 4ч 1ч | |||
37 38 | 10 нед. | Статья о биографии И.А.Крылова, Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки» | 1ч 1ч | |||
39 | Басня И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» | 1ч | ||||
40 | Басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица» | 1ч | ||||
41 42 43 | 11 нед. | Статья В. Воскобойникова о поэте М.Ю.ЛермонтовеСтихотворенияМ.Ю.Лермонтова«Горные вершины», «Утес», «Осень» | 1ч 2ч | |||
44 45 46 | 12нед. | Статья «Детство Л.Н.Толстого» (из воспоминаний писателя), Л.Н.Толстой «Акула», «Прыжок» | 3ч | |||
47 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1ч | ||||
48 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1ч | ||||
49 | 13 нед. | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» | 1ч | |||
50 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | 1ч | ||||
Поэтическаятетрадь2 | ||||||
51 52 | 2ч | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Различать стихотворный и прозаический текст. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к | ||
53 54 | 14 нед. | 2ч | Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; сравниватьзвуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; Представлятькартины природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; | героями точкам зрения. Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества | новому учебному материалу, развивать способность к самооценке Формирование ценностно- смысловой ориентации, опыта нравственных и эстетических переживаний | |
55 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1ч | ||||
56 | Стихотворения И.А.Бунина «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | 1ч | ||||
57 | 15 нед. | Контрольная работа (проверка техники чтения) | 1ч | |||
58 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1ч | ||||
Литературные сказки | ||||||
59 60 | Знакомство с названием раздела Д.Н. Мамин - Сибиряк «Аленушкиным сказкам», «Сказка про храброго зайца». | 2ч | Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности жанра, характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать сказки с переходом на чтение про себя. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно и кратко на основе плана. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненныеситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
61 62 | 16 нед. | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2ч | |||
63 64 65 | 17 нед | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 3ч | |||
66 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1ч | ||||
Были-небылицы | ||||||
67 68 | 18 нед. | Знакомство с названием раздела М.Горький «Случай с Евсейкой» | 2ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного Сотрудничества. Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебного сотрудничества Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненныеситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
69 70 71 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | 3ч | ||||
72 73 74 | 19 нед. | А.И.Куприн «Слон» | 3ч | |||
75 | Проверочная работа по разделу «Были-небылицы» | 1ч | ||||
76 | Обобщение по разделу «Были-небылицы» | 1ч | ||||
Поэтическая тетрадь 1 | ||||||
77 78 | 20 нед. | Знакомство с названием раздела Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» «Воробей», «Слон» | 2ч | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находитьсредствахудожественной вы разительности | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К-высказыватьиобосновывать свою точку зрения. | Формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненныеситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
79 80 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2ч | ||||
81 | 21 нед. | С.А.Есенин «Черемуха» | 1ч | |||
82 | Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1» | 1ч | ||||
Любиживое | ||||||
83 | Знакомство с названием раздела М.М.Пришвин «Моя Родина» | 1ч | Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Р- составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика: формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненныеситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
84 85 | 22 нед. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2ч | |||
86 | В.И.Белов «Малька провинилась» | 1ч | ||||
87 | В.И.Белов «Еще про Мальку» | 1ч | ||||
88 89 90 | 23нед. | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 3ч | |||
91 92 93 | 24 нед. | Б.С.Житков «Про обезьянку» | 3ч | |||
94 | В.П.Астафьев «Капалуха» | 1ч | ||||
95 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | 1ч | ||||
96 | Проверочная работа по разделу «Люби живое». | 1ч | ||||
97 | 25 нед. | Обобщение по разделу «Люби живое» | 1ч | |||
Поэтическаятетрадь 2 | ||||||
98 99 100 | 26 нед. | Знакомство с названием раздела С.Я Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной… | 3ч | Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравниватьстихотворения разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планированиеучебногосотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. Освоить роли ученика: формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненныеситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. |
101 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре» | 1ч | ||||
102 | С.В.Михалков «Если» | 1ч | ||||
103 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 1ч | ||||
104 | Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2» | 1ч | ||||
105 | 27 нед. | Проект «О времени года. Праздник поэзии» | 1ч | |||
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок | ||||||
106 | Знакомство с названием раздела Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1ч | Воспринимать на слух художественное произведение. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. Видеть красоту природы, описанную в произведении; Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения; | Р- высказывать своё предположение, составлять - высказывание с опорой на авторский текст; П-ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненныеситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |
107 108 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | 2ч | ||||
109 110 | 28 нед. | А.П.Платонов «Еще мама» | 2ч | |||
111 112 | М.М.Зощенко «Золотые слова | 2ч | ||||
113 114 | 29 нед. | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | 2ч | |||
115 | Н.Н.Носов «Федина задача» | 1ч | ||||
116 | Н.Н.Носов «Телефон» | 1ч | ||||
117 | 30 нед. | В. Драгунский «Друг детства» | 1ч | |||
118 | Проверочная работа по разделу: «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1ч | ||||
119 | Обобщение по разделу: «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1ч | ||||
По страницам детских журналов | ||||||
120 | Знакомство с названием раздела Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1ч | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать информацию: делать выводы К –аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненныеситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | |
121 122 | 31 нед. | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 2ч | |||
123 124 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 2ч | ||||
125 | 32 нед. | Р.Сеф «Веселыестихи» | 1ч | |||
126 | Обобщение по разделу: «По страницам детских журналов» | 1ч | ||||
Зарубежная литература | ||||||
127 128 129 130 | 33 нед | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Древнегреческиймиф«ХрабрыйПерсей» | 2ч 2ч | Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать мифы с русскими былинами; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты мифов. Составлять план сказки, определять последовательность событий. | Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, составлять план и последовательность действий; П–ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме, К-проявлять активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. |
131 132 133 134 | . 34 нед | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Административная контрольная работа (проверка техники чтения) | 4ч | |||
135 136 | Обобщение по разделу: «Зарубежная литература» Обобщение знаний за год. | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо) ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо)ФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на 3 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир»1-4 класс (базовый уровень)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего – 136 часов)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего –136 часов)
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального образовательного стандарта. Примерной образовательной программы начального общего образования, с...