РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Пионербол» для 3-4 классов 2 часа в неделю (всего 68 часов)
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка «Пионербол») составлена для учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко–Сале Пуровского района на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2012 г.
Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,
тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
«Утверждаю»
И.о. директора МБОУ «СОШ № 2»
г. Тарко – Сале Пуровского района
_____________И. В. Бархатова
Приказ № от « » 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Пионербол»
для 3-4 классов
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Учитель: Мефодьева Мунира Мунировна
«Рассмотрено» «Согласовано»
На заседании МО педагогов Заместитель директора
Начальных классов по ВР.___________Н. Б. Шихмирзаева
Протокол № от « » 2019г. « » 2019г.
Руководитель МО________________
2019-2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка «Пионербол») составлена для учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко–Сале Пуровского района на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2012 г.
Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Целью программы является оздоровление молодого поколения, формирование жизненно важных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, а также формирование всесторонней, гармоничной личности.
Задачи программы:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
-обучение базовых основ вида спорта
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
-формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Сроки реализации программы курса «Пионербол» в 3-4 классах – 1 год
Предполагаемые результаты изучения курса «Пионербол»
Знания о физической культуре
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Формы организации контроля и оценивания результатов
Система контроля и оценивания предусматривает измерение уровня достижений в личностных, предметных и метапредметных результатах, которые обучающиеся должны демонстрировать по завершении обучения на занятиях кружка «Пионербол» в 3-4 классах.
Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:
понимает моральные ценности российской культуры;
сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;
будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;
получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;
будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.
С целью построения эффективной системы педагогического контроля применяются следующие методы:
- опроса
- демонстрации,
- наблюдения,
- упражнения,
- практического выполнения.
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М Кондакова М., Просвещение, 2012 г.
Условные обозначения
ОРУ- общеразвивающие упражнения.
Методические особенности организации учебного процесса
В процессе освоения учебного материала используются
методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесно-дидактический (рассказ, объяснение, беседа, описание);
- наглядный:
- метод упражнений;
методы воспитания:
- традиционный (убеждение, поощрение, пример);
- неформально-личностный (пример личностно значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей и близких);
- рефлексивный (индивидуальные переживания, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).
Для развития двигательных способностей используются методы:
- стандартного упражнения;
- переменного упражнения;
- игровой и соревновательный.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа кружка «Пионербол» в 3-4 классах рассчитан на 2 час в неделю, 68 часов в году.
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по физической культуре, являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Календарно-тематическое планирование по курсу «Пионербол»
№ занятия | Тема занятия | УУД Деятельность учащихся | Дата урока | |
план | факт | |||
1-2 | Пионербол. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. | Знать и выполнять правила ТБ. Правильно выполнять комплексы ОРУ. | 2.09 4.09 | 4.09 4.09 |
3-4 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | Правильно выполнять ОРУ. Применять стойку волейболиста. | 9.09 11.09 | 9.09 11.09 |
5-6 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол | Правильно выполнять ОРУ. Применять стойку волейболиста. Знать правила игры. | 16.09 18.09 | 16.09 18.09 |
7-8 | Медленный бег. Разновидность бега. ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча. | Правильно выполнять ОРУ в парах. Выполнять верхнюю передачу мяча. | 23.09 25.09 | 23.09 25.09 |
9-10 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах. | 30.09 2.10 | 30.09 2.10 |
11-12 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Пионербол. | Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах. | 7.10 9.10 | 7.10 9.10 |
13-14 | Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча. | Правильно выполнять ОРУ. Выполнять нижнюю передачу мяча. | 14.10 16.10 | 14.10 16.10 |
15-16 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Пионербол. | Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах. | 21.10 23.10 | 21.10 23.10 |
17-18 | Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Пионербол. | Выполнять передачу в парах. Правильно выполнять технические действия. | 6.11 11.11 | 6.11 11.11 |
19-20 | Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ. | Правильно выполнять ОРУ в парах, маховые движения рук. | 13.11 18.11 | 13.11 18.11 |
21-22 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Прыжок толчком с двух ног с места, в движении. Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола. | Уметь правильно отталкиваться с двух ног. | 20.11 25.11 | 20.11 25.11 |
23-24 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения | Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов. | 27.11 2.12 | 27.11 2.12 |
25-26 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. | Выполнять гимнастические упражнения. | 4.12 9.12 | 4.12 9.12 |
27-28 | Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча. | Правильно выполнять элементы игры. | 11.12 16.12 | 11.12 16.12 |
29-30 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. | Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов. | 18.12 23.12 | 18.12 23.12 |
31-32 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов. | 25.12 13.01 | 25.12 13.01 |
33-34 | Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча. | Правильно выполнять элементы игры. | 15.01 20.01 | 15.01 20.01 |
35-36 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов. | 22.01 27.01 | 22.01 27.01 |
37-38 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ. Прыжок толчком с двух ног с места, в движении. подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола. | Правильно выполнять толчок с двух ног с места, в движении. | 29.01 3.02 | 3.02 3.02 |
40-41 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | Правильно выполнять элементы игры. | 5.02 10.02 | 5.02 10.02 |
42-43 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол. | Правильно выполнять специально прыжковые упражнения. | 12.02 17.02 | |
44-45 | Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол. | Правильно выполнять нижнюю передачу мяча. | 19.02 26.02 | |
46-47 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | Правильно выполнять Специальные прыжковые упражнения, элементы игры. | 2.03 4.03 | |
48-49 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | Правильно выполнять специальные прыжковые упражнения, элементы игры. | 11.03 16.03 | |
50-51 | Медленный бег, разновидность бега. Пионербол | Правильное выполнение элементов игры. | 18.03 | |
52-53 | Верхние передачи в тройках. Учебная игра. Пионербол. | |||
54-55 | Передачи мяча по кругу. Нижняя подача. Учебная игра. | |||
56-57 | Передвижение в стойке. Прием мяча двумя руками сверху. | |||
58-59 | Многократные передачи сверху над собой. Игра «Кто больше?» | |||
60-61 | Прием мяча двумя руками сверху. Передвижения в стойке. Эстафета | |||
62-63 | Прием и передача мяча 2 руками сверху. | |||
64-65 | Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча в парах. | |||
66-67 | Нижняя подача с 3-4 м. Передача в парах через сетку. Игра | |||
68 | Многократные передачи мяча. Урок-зачет. Двухсторонняя игра с элементами волейбола. |
Материально-методическое обеспечение учебного предмета:
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала).
Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре
Учебник по физической культуре
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению
Методические издания по физической культуре для учителей.
Перечень учебной литературы:
Примерная программа «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты орфографии" для 2 класса, из расчёта 2 часа в неделю
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты орфографии" для 2 класса, из расчёта 2 часа в неделю. Данная программа поможет учителю строить дополнительную работу по русскому языку. Детям буде...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» для 4 класса на 2024-2025 учебный год , 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие речи» для 4 класса на 2024-2025 учебный год,34 часа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа реализуется в рамках Плана внеурочн...