РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Пионербол» для 3-4 классов 2 часа в неделю (всего 68 часов)
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка «Пионербол») составлена для учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко–Сале Пуровского района на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2012 г. 

Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,                                            

   тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ «СОШ № 2»

                                                                                                                                                                                г. Тарко – Сале  Пуровского района

_____________И. В. Бархатова

Приказ №       от «     »                   2019г.                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Пионербол»

для 3-4 классов

2 часа в неделю (всего 68 часов)

Учитель: Мефодьева Мунира Мунировна

«Рассмотрено»  «Согласовано»

На заседании МО педагогов        Заместитель директора                

Начальных классов        по ВР.___________Н. Б. Шихмирзаева

Протокол №        от «       »               2019г.        «         »                   2019г.

Руководитель МО________________

2019-2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка «Пионербол») составлена для учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко–Сале Пуровского района на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2012 г.  

Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Целью программы является оздоровление молодого поколения, формирование жизненно важных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, а также формирование всесторонней, гармоничной личности.

Задачи программы:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

-обучение базовых основ вида спорта

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

-формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
•     реализацию
принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения);
•     реализацию
принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
•     соблюдение дидактических правил
от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение
межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Сроки реализации программы курса «Пионербол» в 3-4 классах – 1 год

Предполагаемые результаты изучения курса «Пионербол»

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Ученик  научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Формы организации контроля и оценивания результатов

Система контроля и оценивания предусматривает измерение уровня достижений в личностных, предметных и метапредметных результатах, которые обучающиеся должны демонстрировать по завершении обучения на занятиях кружка «Пионербол» в 3-4 классах.

Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:

 понимает моральные ценности российской культуры;

 сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;

 будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;

будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.

С целью построения эффективной системы педагогического контроля применяются следующие методы:

  • опроса
  • демонстрации,
  • наблюдения,
  • упражнения,
  • практического выполнения.

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, примерной программы «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М Кондакова М., Просвещение, 2012 г.

Условные обозначения

ОРУ- общеразвивающие упражнения.

Методические особенности организации учебного процесса

В процессе освоения учебного материала используются

методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • словесно-дидактический (рассказ, объяснение, беседа, описание);
  • наглядный:
  • метод упражнений;

методы воспитания:

  • традиционный (убеждение, поощрение, пример);
  • неформально-личностный (пример личностно значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей и близких);
  • рефлексивный (индивидуальные переживания, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).

Для развития двигательных способностей используются методы:

  • стандартного упражнения;
  • переменного упражнения;
  • игровой и соревновательный.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа кружка «Пионербол» в 3-4 классах рассчитан на 2 час в неделю, 68 часов в году.

Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, обучающимися содержания программы по физической культуре, являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Календарно-тематическое планирование по курсу «Пионербол»

№ занятия

Тема занятия

УУД

Деятельность  учащихся

Дата урока

план

факт

1-2

Пионербол. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры.

Знать и выполнять правила ТБ.

Правильно выполнять комплексы ОРУ.

2.09

4.09

4.09

4.09

3-4

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

Правильно выполнять ОРУ.

Применять стойку волейболиста.

9.09

11.09

9.09

11.09

5-6

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

Правильно выполнять ОРУ.

Применять стойку волейболиста.

Знать правила игры.

16.09

18.09

16.09

18.09

7-8

Медленный бег. Разновидность бега. ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча.

Правильно выполнять ОРУ в парах.

Выполнять верхнюю передачу мяча.

23.09

25.09

23.09

25.09

9-10

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах.

30.09

2.10

30.09

2.10

11-12

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Пионербол.

Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах.

7.10

9.10

7.10

9.10

13-14

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча.

Правильно выполнять ОРУ.

Выполнять нижнюю передачу мяча.

14.10

16.10

14.10

16.10

15-16

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Пионербол.

Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах.

21.10

23.10

21.10

23.10

17-18

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения. Пионербол.

Выполнять передачу в парах. Правильно выполнять технические действия.

6.11

11.11

6.11

11.11

19-20

Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ.

Правильно выполнять ОРУ в парах, маховые движения рук.

13.11

18.11

13.11

18.11

21-22

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Прыжок толчком с двух ног с места, в движении. Подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола.

Уметь правильно отталкиваться с двух ног.

20.11

25.11

20.11

25.11

23-24

Прыжок с двух ног с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов.

27.11

2.12

27.11

2.12

25-26

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

Выполнять гимнастические упражнения.

4.12

9.12

4.12

9.12

27-28

Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.

Правильно выполнять элементы игры.

11.12

16.12

11.12

16.12

29-30

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов.

18.12

23.12

18.12

23.12

31-32

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов.

25.12

13.01

25.12

13.01

33-34

Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.

Правильно выполнять элементы игры.

15.01

20.01

15.01

20.01

35-36

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов.

22.01

27.01

22.01

27.01

37-38

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ. Прыжок толчком с двух ног с места, в движении. подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола.

Правильно выполнять толчок с двух ног с места, в движении.

29.01

3.02

3.02

3.02

40-41

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

Правильно выполнять элементы игры.

5.02

10.02

5.02

10.02

42-43

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол.

Правильно выполнять специально прыжковые упражнения.

12.02

17.02

44-45

Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол.

Правильно выполнять нижнюю передачу мяча.

19.02

26.02

46-47

Разновидность прыжков. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

Правильно выполнять Специальные прыжковые упражнения, элементы игры.

2.03

4.03

48-49

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

Правильно выполнять специальные прыжковые упражнения, элементы игры.

11.03

16.03

50-51

Медленный бег, разновидность бега. Пионербол

Правильное выполнение элементов игры.

18.03

52-53

Верхние передачи в тройках. Учебная игра. Пионербол.

54-55

Передачи мяча по кругу. Нижняя подача. Учебная игра.

56-57

Передвижение в стойке. Прием мяча двумя руками сверху.

58-59

Многократные передачи сверху над собой. Игра «Кто больше?»

60-61

Прием мяча двумя руками сверху. Передвижения в стойке. Эстафета

62-63

Прием и передача мяча 2 руками сверху.

64-65

Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча в парах.

66-67

Нижняя подача с 3-4 м. Передача в парах через сетку. Игра

68

Многократные передачи мяча.

Урок-зачет. Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

Материально-методическое обеспечение учебного предмета:

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Стандарт основного общего образования по физической культуре        

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала).        

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре         

Учебник по физической культуре        

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению        

Методические издания по физической культуре для учителей.        

Перечень учебной литературы:

Примерная программа «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты орфографии" для 2 класса, из расчёта 2 часа в неделю

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты орфографии" для 2 класса, из расчёта 2 часа в неделю. Данная программа поможет учителю строить дополнительную работу по русскому языку. Детям буде...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» для 4 класса на 2024-2025 учебный год , 34 часа

Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4  класса.Рабочая программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие речи» для 4 класса на 2024-2025 учебный год,34 часа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа реализуется в рамках Плана внеурочн...