РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего –136 часов)
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального образовательного стандарта. Примерной образовательной программы начального общего образования, с учетом, планируемых результатов, начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Калякиной, М.А. Бантовой "Математика" и учебно методического комплекта "Математика 3 класса", авторов М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (М.: Просвещение, 2017)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 491.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе уровня начального общего образования (ФГОС НОО) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ивана Ивановича Рынкового»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО _______Л.Е. Сухогузова Протокол № 5 от 29.05.2021 | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» Протокол № 1 от 26.08.2021 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ №3 им. И.И. Рынкового» _________ С.В. Дектерёва Приказ № 690-О от 26.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 3 А КЛАССА
(базовый уровень)
(4 часа в неделю, всего –136 часов)
Составитель: Ильиных С.А.,
учитель начальных классов
г. Мегион 2021 г.
Аннотация
к программе по учебному предмету «Математика»
Данная программа по учебному предмету «Математика» предназначена для описания организации учебного процесса по предмету начального общего образования (3 класс). Согласно федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений; учебному плану образовательной организации на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; календарно-тематическое планирование.
.
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математике» для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального общего образования, с учетом, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» и учебно-методического комплекта «Математика 3 класс» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (М.: Просвещение, 2017).
Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Задачи:
- формирование у школьников пространственных представлений;
-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-развитие абстрактного мышления;
-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;
-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
- Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 №2/20;
- Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (п.18.2.2. ФГОС ООО).
Общая характеристика учебного предмета
Особенность изучаемого предмета состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Предмет предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение предмета, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления. Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Важным понятием предмета является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
При реализации программы используются современные образовательные технологии (технология деятельностного подхода, игровые технологии, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения), а также электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий посредством комплексной автоматизированной информационной системы, информационно-образовательных проектов «ЯКласс», «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», «Учи.ру» и др..
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями.
Согласно базисному учебному плану ОУ РФ на изучение предмета в 3 классе отводится - 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Контроль за уровнем достижений, учащихся по математике проводится в форме письменных работ: самостоятельных работ, контрольных работ, тестовых заданий.
В течение года предусмотрена работа над проектами:
«Математические сказки», «Задачи – расчёты».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и 0 на 1. Умножение числа 0 и 1 на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида, а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях, входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Тема | Кол-во часов | Воспитательные задачи в рамках модуля «Школьный урок» |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) | Нумерация чисел. Сложение и вычитание. | 1 | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | |||
Выражения с переменной. | 1 | |||
Решение уравнений. | 1 | |||
Решение уравнений. Связь между уменьшаемым вычитаемым и разностью. | 2 | |||
Административная входная контрольная работа. | 1 | |||
Отрезок. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||
Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Проверочная работа. | 1 | |||
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (58 час.) | Связь умножения и сложения, умножения и деления. | 2 | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; |
Четные и нечетные числа. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |||
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | |||
Порядок выполнения действий. | 2 | |||
Решение составных задач изученных видов. | 1 | |||
Закрепление по теме «Решение задач. Порядок выполнения действий». | 1 | |||
Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | |||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |||
Задачи на кратное сравнение. | 2 | |||
Решение составных задач. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |||
Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
Решение составных задач. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |||
Проект «Математические сказки». | 1 | |||
Закрепление. Умножение и деление на 7. Проверочная работа. | 2 | |||
Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |||
Сравнение площадей фигур. | 1 | |||
Квадратный сантиметр. | 1 | |||
Площадь прямоугольника. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |||
Закрепление. Умножение на 6,7,8. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |||
Квадратный дециметр. | 1 | |||
Таблица умножения и деления. | 1 | |||
Таблица умножения и деления. Закрепление изученного. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Таблица умножения. | 1 | |||
Квадратный метр. | 2 | |||
Решение задач | 1 | |||
Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | |||
Умножение на 1. | 1 | |||
Умножение на 0. | 1 | |||
Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на числ0. | 1 | |||
Административная контрольная работа за первое полугодие. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | 1 | |||
Доли. | 1 | |||
Круг. Окружность. | 1 | |||
Диаметр круга. Решение задач. | 1 | |||
Единицы времени. | 2 | |||
Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. | 2 | |||
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31 час.) | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности |
Случаи деления вида 80: 20. | 1 | |||
Умножение суммы на число. | 2 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | |||
Решение задач разных видов. | 1 | |||
Выражения с двумя переменными. | 1 | |||
Деление суммы на число. | 2 | |||
Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
Нахождение делимого и делителя. | 1 | |||
Проверка деления. | 1 | |||
Деление двузначных чисел. Случаи деления вида 87: 29. | 1 | |||
Проверка умножения. | 1 | |||
Решение уравнений. | 2 | |||
Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление». | 2 | |||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
Деление с остатком (17:3), (32:5). | 3 | |||
Решение задач на деление с остатком | 1 | |||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |||
Проверка деления с остатком. | 1 | |||
Закрепление по теме «Деление с остатком. | 2 | |||
Проект «Задачи – расчёты». | 1 | |||
Контрольная работа по теме № 6 «Деление с остатком». | 1 | |||
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 час.) | Анализ контрольной работы. Устная нумерация чисел в пределах 1 000. | 1 | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
Устная нумерация чисел в пределах 1 000. Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел. | 1 | |||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |||
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | |||
Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа. | 1 | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
Единицы массы. Грамм. | 1 | |||
Закрепление по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||
5. | Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание (11 час.) | Приемы устных вычислений. | 1 | - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; |
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | 1 | |||
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | 1 | |||
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | 1 | |||
Приемы письменных вычислений. | 1 | |||
Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | |||
Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | |||
Виды треугольников. | 1 | |||
Закрепление по теме «Приёмы устных и письменных вычислений». | 1 | |||
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||
6. | Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление (4 часа) | Умножение и деление. Приемы устных вычислений. | 1 | - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока |
Виды треугольников. | 1 | |||
Деление. Приемы устных вычислений в пределах 1 000. Проверочная работа. | 2 | |||
7. | Приемы письменных вычислений (8 час.) | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |||
Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | |||
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Закрепление по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000». | 1 | |||
Проверка деления. | 1 | |||
Административная контрольная работа. | 1 | |||
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | |||
8. | Повторение пройденного. (3ч.) | Повторение пройденного. Таблица умножения. | 1 | - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока |
Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | |||
Повторение пройденного. Решение задач. | 1 | |||
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата неделя | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные результаты | Личностные | ||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 1 | ||||||||||||
1 | 1 нед. | Нумерация чисел. Сложение и вычитание. | 1 | Знать последовательность чисел от 1 до 100.Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых Знать название компонентов и результата сложения и вычитания. | Р.Научиться контролировать свою деят-ть. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | ||||||||||
3 | Выражения с переменной. | 1 | Знать название компонентов и результата сложения и вычитания, Уметь выполнять сложение и вычитание, решать уравнения | Научиться контролировать свою деят-ть. Уметь формулировать правило. Взаимодействие с партнером. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||
4 | Решение уравнений. | 1 | ||||||||||
5 6 | 2 нед. | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым вычитаемым и разностью. | 2 | |||||||||
7 | Административная входная контрольная работа. | 1 | Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать. | Самостоятельно планировать свою деятельность; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий | Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | |||||||
8 | Отрезок. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Использовать заглавные латинские буквы для обозначения фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрич. фигуры; решать уравнения и текстовые задачи. | Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему. | Формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к школе. | |||||||
9 | 3 нед. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Проверочная работа. | 1 | |||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | ||||||||||||
10 11 | Связь умножения и сложения, умножения и деления. | 2 | Уметь выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки Знать взаимосвязь между компонентами. Уметь различать четные и нечетные числа. | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||
12 | Четные и нечетные числа. | 1 | ||||||||||
13 | 4 нед. | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | Составить таблицу умножения 3 и на 3; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; Понимать зависимость между величинами: ЦКС. Уметь решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи; | Осуществлять контроль и результата деятельности. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Задавать вопросы и фор-ть свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | ||||||
14 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||||||||||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | Решать задачи с величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; составлять и решать обратные задачи. Знать и применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения. | Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему. | Формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к школе. | |||||||
16 17 | 5 нед. | Порядок выполнения действий. | 2 | |||||||||
18 | Решение составных задач изученных видов. | 1 | ||||||||||
19 | Закрепление по теме «Решение задач. Порядок выполнения действий». | 1 | Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать. Составить таблицу умножения 4 и на 4; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; составлять и решать обратные задачи. | Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему. Самостоятельно планировать свою деятельность; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию. | Формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к школе; Проявлять интерес к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими. | |||||||
20 | Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | ||||||||||
21 | 6 нед. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |||||||||
22 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||||||||||
23 24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления; составлять и решать обратные задачи. Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления. | Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это устной форме, используя особенности устной речи (точность и краткость), и на построенных моделях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения. | Развивать целостное восприятие окружающего мира; проявлять интерес к математике; формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к школе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||||
25 26 | 7 нед. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | |||||||||
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Составить таблицу умножения 5 и на 5; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать простые и составные задачи; закреплять знания таблицы умножения и деления. Решать задачи на кратное сравнение; решать простые и составные задачи на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Включаться в диалог со сверстниками и учителем, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться; находить ответы на вопросы в тексте учебника; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования. | Проявлять интерес к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | |||||||
28 29 | 8 нед. | Задачи на кратное сравнение. | 2 | |||||||||
30 | Решение составных задач. | 1 | ||||||||||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Составить таблицу умножения 6 и на 6; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. Решать текстовые задачи изученных видов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Включаться в диалог со сверстниками и учителем, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему. | Проявлять интерес к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Проявлять интерес к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | |||||||
32 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||||||||||
33 34 | 9 нед. | Решение составных задач. | 2 | |||||||||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Составить таблицу умножения 7 и на 7; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи, составлять обратные задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. | Работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; иметь возможность для формирования интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Проявлять интерес к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | |||||||
36 | Проект «Математические сказки». | 1 | ||||||||||
37 38 | 10 нед. | Закрепление. Умножение и деление на 7. Проверочная работа. | 2 | |||||||||
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур.
| 1 | Сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки. Находить площадь фигуры, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | Работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; иметь возможность для формирования интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Проявлять интерес к математике; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. | |||||||
40 | Сравнение площадей фигур.
| 1 | ||||||||||
41 | 11 нед. | Квадратный сантиметр.
| 1 | |||||||||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||||||||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Составить таблицу умножения 8,9 и на 8,9; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи, составлять обратные задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную разными способами. | Демонстрировать личностный смысл обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||||
44 | Закрепление. Умножение на 6,7,8.
| 1 | ||||||||||
45 | 12 нед. | Решение задач.
| 1 | |||||||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||||||||||
47 | Квадратный дециметр.
| 1 | Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную разными способами. | Демонстрировать личностный смысл обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||||
48 | Таблица умножения и деления.
| 1 | ||||||||||
49 | 13 нед. | Таблица умножения и деления. Закрепление изученного. | 1 | |||||||||
50 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения». | 1 | ||||||||||
51 | Анализ контрольной работы. «Таблица умножения». | 1 | Вычислять площадь в квадратных метрах, уметь записывать результат вычисления; решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. | Проявлять интерес к математике; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. | |||||||
52 53 | 14 нед. | Квадратный метр. | 2 | |||||||||
54 | Решение задач | 1 | ||||||||||
55 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | ||||||||||
56 | Умножение на 1. | 1 | Выполнять умножение с 1 и 0, объяснять; решать текстовые задачи и уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; сравнивать величины по их числовым значениям. Находить частное вида а : а, а : 1, 0 : а; решать текстовые задачи и уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; составлять верные числовые равенства. | Работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; иметь возможность для формирования интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | Проявлять интерес к математике; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. | |||||||
57 | 15 нед. | Умножение на 0.
| 1 | |||||||||
58 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление числа на 0. | 1 | ||||||||||
59 | Административная контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать. Чертить окружность с помощью циркуля; различать понятия «окружность» и «круг»; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную необходимую помощь. | Демонстрировать личностный смысл обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||||
60 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | 1 | ||||||||||
61 | 16 нед. | Доли. | 1 | |||||||||
62 | Круг. Окружность. | 1 | ||||||||||
63 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Пользоваться календарем для решения задач; совершенствовать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи на кратное сравнение чисел. | Получать информацию из учебника, обсуждать ее, формулировать выводы; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении учебных задач. | Иметь начальные представления о математических способах познания мира; анализировать свои действия и управлять ими; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||||
64 65 | 17 нед. | Единицы времени. Календарь. III четверть - 41 ч. Единицы времени. Календарь. | 1 1 | |||||||||
66 67 | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление». Проверочная работа. | 2 | ||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | ||||||||||||
68 | Умножение и деление круглых чисел.
| 1 | Находить значение выражений вида 20 × 3, 3 × 20, 60 : 3 (на основе действий с десятками); использовать переместительный закон умножения для вычисления значения выражения. Находить значение выражений вида 80 : 20; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать именованные числа. | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; находить и читать информацию, представленную разными способами. | Проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла обучения. | |||||||
69 | 18 нед. | Случаи деления вида 80 : 20.
| 1 | |||||||||
70 71 | Умножение суммы на число.
| 2 | Находить значение произведения суммы на число разными способами; совершенствовать умение решать задачи; решать задачи разными способами; вычислять периметр треугольника. Умножать двузначное число на однозначно и однозначно на двузначное; совершенствовать умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения. | Дополнять текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения; находить и читать информацию, представленную разными способами. | Проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла обучения. | |||||||
72 73 | 19 нед. | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | |||||||||
74 | Решение задач разных видов. | 1 | ||||||||||
75 | Выражения с двумя переменными. | 1 | Находить значение с двумя переменными при заданном значении букв; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения. Делить различными способами сумму на число, каждое слагаемое которой делится на это число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения. Делить двузначное число на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, | Принимать цели и задачи учебной деятельности, оценивать свою работу; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов. | Понимать смысл выполнения контроля и самоконтроля результатов учебной деятельности; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||||
76 77 | 20 нед. | Деление суммы на число.
| 2 | |||||||||
78 | Деление двузначного числа на однозначное.
| 1 | ||||||||||
79 | Нахождение делимого и делителя. | 1 | Находить делимое и делитель. Делить двузначное число на однозначное число; выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения. Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | Высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку с помощью учебника; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела с полученными результатами; излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог; дополнять | Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. | |||||||
80 | Проверка деления.
| 1 | ||||||||||
81 | 21 нед. | Деление двузначных чисел. Случаи деления вида 87: 29. | 1 | |||||||||
82 | Проверка умножения. | 1 | ||||||||||
83 84 | Решение уравнений.
| 2 | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения; измерять радиус окружности и чертить окружность с заданным радиусом. | Самостоятельно планировать свою деятельность; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; по тексту работы определять, сформированность каких умений проверяется, подбирать материал для отработки тех умений, уровень оценки которых не соответствует высокому. | Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела с полученными результатами; определять границы своего знания и незнания; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач | |||||||
85 86 | 22 нед. | Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление». | 2 | |||||||||
87 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать. Выполнять деление с остатком; проверять правильность вычислений; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | Высказывать и обсуждать предположения, осуществлять самопроверку с помощью учебника; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела с полученными результатами; излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог; дополнять условие задачи. | Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела с полученными результатами; определять границы своего знания и незнания; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач | |||||||
88 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
89 90 91 | 23 нед. | Деление с остатком (17:3) (32:5). | 2+1 | |||||||||
92 | Решение задач на деление с остатком.
| 1 | Выполнять деление с остатком; находить число по его части и часть от числа; решать задачи на разностное сравнение; составлять и решать обратные задачи. Выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования | Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела с полученными результатами; определять границы своего знания и незнания; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач | |||||||
93 | 24 нед. | Случаи деления, когда делитель больше делимого.
| 1 | |||||||||
94 | Проверка деления с остатком.
| 1 | ||||||||||
95 96 | Закрепление по теме «Деление с остатком».
| 2 | Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100; выполнять деление с остатком и проверку вычислений. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях. | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться. Устанавливать математические отношения между объектами, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи, и на построенных моделях. | Демонстрировать личностный смысл обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | |||||||
97 | 25 нед. | Проект «Задачи – расчёты». | 1 | |||||||||
98 | Контрольная работа № 6 по теме: «Деление с остатком». | 1 | ||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | ||||||||||||
99 | Анализ контрольной работы. Устная нумерация чисел в пределах 1 000. | 1 | Рассматривать вопросы устной нумерации в пределах 1 000; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100. Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100. Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; читать и записывать трехзначные числа; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; устанавливать математические отношения между объектами, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи, и на построенных моделях | Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; иметь начальные представления о математических способах познания мира. | |||||||
100 | Устная нумерация чисел в пределах 1 000. Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | ||||||||||
101 | 26 нед. | Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел.
| 1 | |||||||||
102 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | ||||||||||
103 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых. | Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. | Развивать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||||
104 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | ||||||||||
105 | 27 нед. | Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа. | 1 | |||||||||
106 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||||||||||
4 четверть | ||||||||||||
107 | Единицы массы. Грамм. | 1 | Узнавать массу предметов, выражать ее в граммах; вычислять значения выражений, сравнивать, решать задачи. Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 1 000. | Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач. | Формировать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||||||
108 | Закрепление по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | ||||||||||
109 | 28 нед. | Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | |||||||||
110 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||||||||
Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание | ||||||||||||
111 | Приемы устных вычислений. | 1 | Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач. | Формировать целостное восприятие окружающего мира; демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||||||
112 | Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | 1 | ||||||||||
113 | 29 нед. | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. | 1 | Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Находить ответы на вопросы в тексте учебника; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; иметь положительное отношение к творческому труду, к работе на результат; проявлять уважительное отношение к семейным ценностям. | ||||||
114 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | 1 | ||||||||||
115 | Приемы письменных вычислений. | 1 | ||||||||||
116 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | ||||||||||
117 | 30 нед. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | Складывать и вычитать трехзначные числа; решать задачи; выполнять разностное и кратное сравнение чисел; решать уравнения. Различать треугольники по длине их сторон; решать текстовые задачи; сравнивать именованные числа. Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать. | Находить ответы на вопросы в тексте учебника; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке. результатами. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; иметь положительное отношение к творческому труду, к работе на результат; проявлять уважительное отношение к семейным ценностям. Иметь положительное отношение к творческому труду, к работе на результат. | ||||||
118 | Виды треугольников | 1 | ||||||||||
119 | Закрепление изученного по теме «Приёмы устных и письменных вычислений». | 1 | ||||||||||
120 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||||||||
121 | 31 нед. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.
| 1 | Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. | ||||||||
Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление | ||||||||||||
122 | Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом; определять разносторонние, равнобедренные треугольники. Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через десяток. | Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении арифметических задач; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач | |||||||
123 | Виды треугольников | 1 | ||||||||||
124 125 | 32 нед. | Деление. Приемы устных вычислений в пределах 1 000. Проверочная работа. | 2 | |||||||||
Приемы письменных вычислений (8 час.) | ||||||||||||
126 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | ||||||||||
127 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||||||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | ||||||||||
129 | 33 нед. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 | Выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; решать текстовые задачи; вычислять длину стороны квадрата по значению периметра; вычислять часть от числа. Решать задачи изученных видов; выполнять письменные вычисления в пределах 1 000, выполнять проверку; выполнять устные вычисления; находить неизвестный компонент арифметических действий. Выполнять деление трехзначного числа и проверку деления умножением. Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать. | Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении арифметических задач; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы. | Проявлять уважительное отношение к семейным ценностям; иметь начальные представления о математических способах познания мира; анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||
130 | Закрепление по теме «Арифм. действия над числами в пределах 1000» | 1 | ||||||||||
131 | Проверка деления | 1 | ||||||||||
132 | Административная контрольная работа. | 1 | ||||||||||
133 | 34 нед. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | Уметь пользоваться калькулятором для проверки правильности вычислений. Решать задачи изученных видов; выполнять письменные вычисления в пределах 1 000, выполнять проверку; выполнять устные вычисления; находить неизвестный компонент арифметических действий. | Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении арифметических задач; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач | ||||||
Повторение пройденного 3ч. | ||||||||||||
134 | Повторение пройденного. Таблица умножения. | 1 | ||||||||||
135 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | ||||||||||
136 | Повторение пройденного. Решение задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ 3а КЛАССА (базовый уровень) (1 час в неделю, всего – 34часа)
Рабочая программа по учебному предмету технология для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...