Урок технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Тема урока: «Аппликация «Золотая рыбка»
Цели:
Личностные
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Предметные
- научится подготавливать материалы к работе;
- освоит приемы работы с бумагой и картоном;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
Метапредметные
Познавательные УУД
- отвечать на простые вопросы учителя
- определять тему;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
- принимать учебную задачу;
- учиться высказывать свое предположение (версию)
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
.Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Аппликация «Золотая рыбка»
Цели:
Личностные
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Предметные
- научится подготавливать материалы к работе;
- освоит приемы работы с бумагой и картоном;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
Метапредметные
Познавательные УУД
- отвечать на простые вопросы учителя
- определять тему;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. - принимать учебную задачу; - учиться высказывать свое предположение (версию) - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: |
- участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - слушать и понимать речь других. |
Тип урока: работа с бумагой (конструирование.)
Форма организации урока: индивидуальная работа.
Методы: конструирование, работа с ЭОР
Средства: памятка «Правила безопасной работы с ножницами», шаблоны для изготовления аппликации, компьютер, интернет, интерактивной доска.
Содержание урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока
- Ребята! Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем. Отгадайте, как зовут героя.
« Не хожу и не летаю,
А попробуй, - догони!
Я бываю золотая,-
Ну — ка, в сказку загляни!» -
И скользнула гибко
Быстренькая ….... (золотая рыбка)
- Вы правильно угадали. Это золотая рыбка.
- Давайте сейчас посмотрим фрагмент сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», которую написал А.С.Пушкин
Работа с ЭОР :
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BCA%D0%B5&where=all&id=38759006-06-12
- Работа по теме урока.
1) Вступительная беседа
- Рыбки бывают разные по форме, по окрасу.
Работа с ЭОР :
http://wallpaper-table.ru/photo/40-0-2559-3
- Но наша рыбка золотая и она хочет, чтобы мы превратили желтые и красные квадраты в рыбку и отпустили в море.
(Учитель превращает квадраты в рыбку на интерактивной доске )
2) Рассматривание образца выполняемого изделия.
- Сейчас вам предстоит самостоятельно запустим своих золотых рыбок в море, выполнив аппликацию.
- «Аппликация» - это латинское слово. Оно означает - « накладывать». Аппликация — это древний вид декоративно-прикладного искусства.
- Рассмотрите внимательно нашу рыбку, которая у нас на доске.
- Из каких геометрических фигур состоит наша рыбка. (Из квадратов и треугольников).
3) Работа с памятками:
- Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем.
(Правила по правилам труда и работы с ножницами появляются на интерактивной доске)
ПРАВИЛА ТРУДА 1. Начинай работу с разрешения учителя. 2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. 3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4. Инструмент клади на место. 5. Работай аккуратно. 6. Если нужно — помоги товарищу. | РЕЖЕМ — КЛЕИМ 1. Не держи ножницы острыми концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 3. Передавай ножницы кольцами вперед. 4. Клей бери небольшими порциями. 5. Наноси клей только на те детали, которые нужно приклеить. |
(Памятки находятся на партах у детей)
4.Физкультура
Работа с ЭОР :
http://videoscope.cc/100646-fizminutka-zolotaja-rybka.html
5.Продолжение работы над темой урока.
4)Анализ образца:
- Как из квадрата получить треугольник?
(Надо сложить по диагонали квадрат и разрезать пополам).
- Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах.
5)Работа с «Планом работы»
- Я предлагаю вам план работы.
- Что будем делать сначала? (Вырежем квадраты. Затем из квадратов получим треугольники).
- Что будем делать потом? (Составим из геометрических фигур рыбку по образцу)
- А в конце работы? (Приклеим детали на картон синего цвета)
- Изготовление детали из бумаги
- Давайте еще раз вспомним правила работы с ножницами.
- Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу.
- Сложим полученные квадраты красного и желтого цвета по диагонали пополам. Разрежем по линии сгиба.
- Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону.
- Составим золотую рыбку на синем фоне так, чтобы она была в середине листа.
- Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально)
- А теперь превращаем синий фон в морское дно. (Самостоятельно выполняют это задание)
- Итог урока.
- Ребята! Вот подошел к концу наш урок.
- Что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали аппликацию «Золотая рыбка»).
- Покажите свои работы. (Учащиеся поднимают свои работы, лучшие работы повесить на доску).
- У вас получились замечательные работы. Все справились с заданием.
- На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...