Рабочая программа по трудовому обучению, 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Программа составлена на основе данных требований.
Начинается программа с титульного листа, поснительной записки.
Содержание программы, тематическое планирование, основные требования к знаниям и умениям, учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по трудовому обучению | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Омской области «Полтавская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ ОО «Полтавская
СКОШИ VIII вида»
_________________ В.С.Кучеров
(подпись) « » сентября 2013 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по трудовому обучению
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида
Составитель: учитель I кв. категории Тарабунова А.А.
______________
(подпись)
Рассмотрено
На заседании МО
общеобразовательных
предметов
Протокол №__ от
«__»___________2013г.
Руководитель МО
Демченко Л.А. ________
(подпись)
Согласовано
«___»___________2013г.
Зам директора по УВР
Нечипоренко С.В.________
(подпись)
2013год
Трудовое обучение
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по трудовому обучению для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1- 4 классы. 7-е издание Москва «Просвещение» 2010г. с.190 Автор: Н.Н.Павлова Под редакцией В.В.Воронковой
Программа рассчитана на 136 часов, в том числе на экскурсии. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. С учетом состава класса и возможностей усвоения ими учебного материала по труду (у большинства учащихся нарушен процесс формирования программы деятельности), что вызывает затруднения при ориентировке в задании и планировании. Проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при выполнении нового изделия. В усвоении технических и технологических знаний были отобраны наиболее доступные для выполнения работы.
Цель программы обучения:
- развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
- подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.
Основными задачами преподавания трудового обучения являются:
- выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
- воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;
- обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
- коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
- формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов;
- воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.
Первая из указанных задач является главной для эффективного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данном классе, воспитателя, психолога и медицинского персонала в школе.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Содержание программы
4 класс. Трудовое обучение
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
Раздел | Название темы | Количество часов |
Раздел 1 | Введение. | 4ч |
Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Распределение обязанностей. | 2ч | |
Вводное занятие. Т.Б. Инструменты и приспособления для ручных работ. | 2ч | |
Раздел 2 | Работа на пришкольном участке. | 8ч |
Правила сбора семян цветов. | 2ч | |
Сортировка семян цветов. | 2ч | |
Работа на пришкольном участке. | 4ч | |
Раздел 3 | Работа с бумагой и картоном. | 58ч |
Виды и свойства бумаги и картона. | 2ч | |
Раскрой изделий из бумаги по шаблону. | 2ч | |
Вырезание по шаблону. | 2ч | |
Аппликация. Простейшие геометрические формы. | 2ч | |
Составление орнамента из геометрических фигур (круг). | 2ч | |
Орнамент из геометрических фигур (квадрат). | 2ч | |
Орнамент из геометрических фигур (треугольник). | 2ч | |
Основные цвета бумаги. Сочетание цветов по оттенку. | 2ч | |
Линейка, нахождение на ней длин в мм, см. Линии чертежа. | 2ч | |
Разметка заготовок по заданным размерам (квадрат, прямоугольник, треугольник). | 2ч | |
Изготовление конвертов, коробок. | 2ч | |
Наклеивание на коробку аппликации из геометрических фигур. | 2ч | |
Изготовление пакетов, конвертов. | 4ч | |
Конверты для карточек. | 2ч | |
Отделка на конверте. | 2ч | |
Аппликация на конверте. | 2ч | |
Изготовление модели парашюта. | 2ч | |
Изготовление модели планера. | 2ч | |
Виды бумаги для изготовления ёлочных игрушек. | 2ч | |
Изготовление гирлянды, цепочки. | 2ч | |
Изготовление плоской игрушки «Ёлочка». | 2ч | |
Изготовление объёмной игрушки «Котёнок». | 2ч | |
Изготовление объёмной игрушки «Львёнок». | 2ч | |
Изготовление объёмной игрушки из ваты «Цыплёнок». | 2ч | |
Изготовление объёмной игрушки «Ангел». | 2ч | |
Изготовление поздравительной открытки «С Новым годом». | 2ч | |
Изготовление полумаски. | 2ч | |
Самостоятельная работа. Закладка для книг. | 2ч | |
Раздел 4 | Работа с тканью. | 38ч |
Полотняное переплетение нитей в ткани из полос цветной бумаги. | 2ч | |
Вводное занятие. Сведения о нитках. Т.Б. | 2ч | |
Работа с тканью. Виды тканей. Косой стежок. | 2ч | |
Конверт для хранения работ. | 2ч | |
Виды переплетения. Полотняное переплетение. | 2ч | |
Швейная игла. Смёточный шов (вперёд иголку). | 2ч | |
Украшающие стежки «Стебельчатый стежок». | 2ч | |
Украшающий стежок «Вперёд иголку». | 2ч | |
Украшающий стежок «Тамбурный». | 2ч | |
Салфетка. | 2ч | |
Петельный стежок. | 2ч | |
Футляр для ручек и карандашей. | 2ч | |
Украшающий стежок «Крестообразный». | 2ч | |
Ручной стачной шов. | 2ч | |
Работа с тканью. Подушечка для игл. | 2ч | |
Изготовление мешочка для хранения работ. | 2ч | |
Изготовление игрушки «Рыбка». | 2ч | |
Изготовление игрушки «Гриб» | 2ч | |
Изготовление игрушки «Утка». | 2ч | |
Раздел 5 | Ремонт одежды. | 16ч |
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | 2ч | |
Пришивание пуговиц с ушком и на стойке. | 2ч | |
Ремонт одежды по распоровшемуся шву. | 2ч | |
Ремонт одежды в местах разрыва ткани. | 2ч | |
Изготовление вешалки. Пришивание вешалки к изделию (полотенце, прихватка). | 2ч | |
Наложение заплаты в виде аппликации. | 2ч | |
Повторение. Отделочные ручные стежки и их выполнение. | 2ч | |
Самостоятельная работа. Выполнение стачного ручного шва (по готовому крою). | 2ч | |
Раздел 5 | Работа с проволокой. | 6ч |
Изделия из проволоки: фигуры зверей и птиц. | 2ч | |
Изделия из проволоки: цепочки в 2 и 3 оборота. | 2ч | |
Изделия из проволоки: подставки для книг. | 2ч | |
Раздел 5 | Работа с пластилином. | 6ч |
Изделия из пластилина: геометрические тела. | 2ч | |
Изделия из пластилина: посуда. | 2ч | |
Изделия из пластилина: модели овощей, фруктов. | 2ч | |
Итого: | 136ч |
Тематическое планирование
4 класс Трудовое обучение.
№ | Тема урока | Дидактическая цель | Содержание занятий | Повторение | Наглядность | Кол. часов | Дата | |
Теория | Практика | |||||||
I четверть (34 ч) | ||||||||
Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Распределение обязанностей. | Познакомить с планом на I четверть, правилами поведения в мастерской. | Правила поведения в мастерской. | 2 | |||||
Вводное занятие Т.Б. при работе на участке. | Учить безопасной работе на участке. | Т.Б. и инструктаж на участке. Способы работы с сельхоз. инвентарём. | Виды инвентаря | 2 | ||||
Правила сбора семян цветов. | Учить собирать семена, определять сроки сбора. | Какие виды семян созрели на участке. | Сбор созревших семян. | 2 | ||||
Сортировка семян цветов. | Учить шелушить семена и сортировать их. |
| Шелушение и сортировка зрелых и здоровых семян. Укладка в упаковки для просушки. | Сроки созревания семян | 2 | |||
Вводное занятие. Т.Б. Инструменты и приспособления для ручных работ. | Познакомить с инструментами и приспособлениями для ручных работ. | Санитарно-гигиенические требования к рабочим местам. | Инструменты для работы и приспособления для ручной работы. | Учебник. | 2 | |||
Виды и свойства бумаги и картона. | Познакомить со свойствами бумаги и картона. | Оформить образцы бумаги в альбом. | Правила ТБ с клеем и ножницами | 2 | ||||
Раскрой изделий из бумаги по шаблону. | Учить приёмам резания по закруглённой форме, выполнять предметную аппликацию. | Беседа о предметной аппликации. Подбор цветной бумаги. | Обвод по шаблону заданной формы. | Правила ТБ с ножницами. Виды бумаги и назначение. | Готовый образец. | 2 | ||
Вырезание по шаблону. | Формировать навык работы с шаблонам. | Обвод по шаблону, вырезание | Правила ТБ с ножницами. | Готовый образец. | 2 | |||
Аппликация. Простейшие геометрические формы. | Познакомить с понятием аппликация. Учить использовать простейшие геометрические формы при изготовлении аппликации. | Приёмы работы по шаблону. Понятие аппликация. | Сбор аппликации. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Аппликация. | 2 | ||
Составление орнамента из геометрических фигур (круг). | Учить выполнять аппликацию из кругов различного цвета и размера. | Построение кругов по шаблону. | Заготовка кругов разного размера и цвета. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
Орнамент из геометрических фигур (квадрат). | Учить выполнять аппликацию из квадратов различного цвета и размера. | Построение квадратов по шаблону. | Заготовка квадратов разного размера и цвета. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
Орнамент из геометрических фигур (треугольник). | Учить выполнять аппликацию из треугольников различного цвета и размера. | Построение треугольников по шаблону. | Заготовка треугольников разного размера и цвета. | Правила ТБ с ножницами и клеем. Основные цвета бумаги свойства бумаги. | Образец. | 2 | ||
Основные цвета бумаги. Сочетание цветов по оттенку. | Формировать навык различения основных цветов и оттенков. Учить сочетать цвета по оттенку. | Теплые и холодные цвета и оттенки, их сочетание. | 2 | |||||
Линейка, нахождение на ней длин в мм, см. Линии чертежа. | Учить определять длину в см, мм. Развивать точность и аккуратность. | Измерительные инструменты, умение работать с ними. | Название линий в чертеже. | Определение длин в см, мм. | Линейка, карандаш. | 2 | ||
Разметка заготовок по заданным размерам (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Развивать точность и аккуратность при построении геометрических фигур. | Разметка по заданным размерам заготовок для аппликации из геометрических фигур. | Размеры коробок и заготовка геометрических фигур из цветной бумаги. | Подготовка рабочего места для работы с клеем. | Образец. | 2 | ||
Изготовление конвертов, коробок. | Учить изготавливать конверты, коробки. | Выполнение разметки по заданным размерам. | Разметка заготовок коробки. | Работа с линейкой. | Образец. | 2 | ||
Наклеивание на коробку аппликации из геометрических фигур. | Учить наклеивать на коробку аппликации из геометрических фигур. | Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). | Сбор аппликации из геометрических фигур. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
Изготовление пакетов, конвертов. | Учить изготовлению пакетов и конвертов. | Приёмы работы по шаблону. | Разметка заготовок пакетов и конвертов. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
II четверть (30 ч) | ||||||||
Изготовление пакетов, конвертов. | Познакомить с видами и свойствами бумаги применяемой для пакетов, конвертов. | Производство заготовок бумаги в промышленности. | Разметка заготовок конвертов. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
Конверты для карточек. | Учить изготавливать конверты для карточек по образцу. | Умение делать разметку по заданным размерам. | Организовать рабочее место. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
Отделка на конверте. | Учить выполнять отделку на конверте. | Применение конвертов. | Правила Т.Б. с ножницами и клеем. | Шаблон. | 2 | |||
Аппликация на конверте. | Учить выполнять аппликацию на конверте. | Назначение аппликации. | Наклеить аппликацию на конверт. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | 2 | |||
Изготовление модели парашюта. | Учить изготавливать модель парашюта. | Назначение парашюта. | Изготовление данной модели. | Образец. | 2 | |||
Изготовление модели планера. | Учить изготавливать модель планера. | Назначение планера. | Изготовление данной модели. | Правила ТБ с ножницами. | Образец. | 2 | ||
Виды бумаги для изготовления ёлочных игрушек. | Знать свойства бумаги и разновидность бумаги. | Плоская и объёмная игрушка. | Перевод рисунка на бумагу. | 2 | ||||
Изготовление гирлянды, цепочки. | Уметь ориентироваться в задании. | Применение гирлянды. | Изготовление цепочки из бумаги. | Способы соединения игрушек из бумаги. | 2 | |||
Изготовление плоской игрушки «Ёлочка». | Уметь пользоваться шаблоном. | Плоские и объёмные игрушки. | Изготовление плоской игрушки. | Приёмы работы с ножницами и работа по шаблону. | Образец. | 2 | ||
Изготовление объёмной игрушки «Котёнок». | Обучать приёмам изготовления изделий из бумаги. | Плоские и объёмные игрушки. | Изготовление объёмной игрушки. | Свойства бумаги. | Образец. | 2 | ||
Изготовление объёмной игрушки «Львёнок». | Уметь ориентироваться по образцу в задании. | Общие сведения об игрушках объёмных и плоских. | Изготовление объёмной игрушки. | Виды бумаги. | Образец. | 2 | ||
Изготовление объёмной игрушки из ваты «Цыплёнок». | Уметь ориентироваться, следовать за показом изделия и сравнивать с образцом. | Свойства разных материалов (бумаги, ваты, цветной бумаги, ткани и т.д.). | Изготовление объёмной игрушки. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
Изготовление объёмной игрушки «Ангел». | Учить умению ориентироваться в задании, качественному выполнению. | Свойства цветной бумаги. Что может символизировать игрушка «Ангел». | Изготовление игрушки «Ангел». | Правила ТБ с ножницами, иглой. | 2 | |||
Изготовление поздравительной открытки «С Новым годом». | Уметь анализировать свою работу, аккуратно выполнять открытку. | Назначение открытки, какие бывают открытки. | Изготовление поздравительной открытки. | Виды бумаги. Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
Изготовление полумаски. | Уметь пользоваться шаблоном. | Назначение масок, полумасок. | Изготовление полумаски. | Правила ТБ с ножницами и клеем. | Образец. | 2 | ||
III четверть (38 ч) | ||||||||
Полотняное переплетение нитей в ткани из полос цветной бумаги. | Учить выполнять полотняное переплетение нитей в ткани из полос цветной бумаги. | Простейшие виды переплетения. | Изготовление образца. | Правила ТБ с ножницами | Образец. | 2 | ||
Вводное занятие. Сведения о нитках. Т.Б. | Дать краткую характеристику получения ниток. Виды ниток и назначение. | Характеристика ниток, номера ниток, получение и разновидность ниток. | Образцы ниток оформить в альбом. | Виды ниток | Образцы ниток. | 2 | ||
Работа с тканью. Виды тканей. Косой стежок. | Познакомить с различными видами тканей, учить делать косой стежок. | Виды тканей. | Выполнение косого стежка. | Виды ниток и номера. Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Конверт для хранения работ. | Учить выполнять конверт для хранения работ. | Назначение конвертов. | Выполнение конверта. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Виды переплетения. Полотняное переплетение. | Познакомить с простейшими видами переплетения. | Простейшие виды переплетения. | Изготовление образца полотняного переплетения. | Образец. | 2 | |||
Швейная игла. Смёточный шов (вперёд иголку). | Познакомить со швейной иглой. | Устройство иглы. | Рассмотреть иглу и зарисовать в тетрадь. | Правила ТБ с иглой. | Образец. | 2 | ||
Украшающие стежки «Стебельчатый стежок». | Обучить приёмам стебельчатого стежка. | Правила выполнения стебельчатого стежка. | Выполнение стебельчатого стежка. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Украшающий стежок «Вперёд иголку». | Обучить приёмам выполнения стежка «Вперёд иголку». | Техника выполнения стежка «Вперёд иголку». | Выполнение стежка на образце. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Украшающий стежок «Тамбурный». | Учить выполнению тамбурного стежка. | Техника выполнения стежка тамбурного. | Выполнение тамбурного стежка. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Салфетка. | Учить изготовлению салфетки по продернутым нитям. | Техника выполнения салфетки. | Выполнение салфетки. | Правила ТБ с иглой. | Образец. | 2 | ||
Петельный стежок. | Учить приемам выполнения петельного стежка. | Техника выполнения петельного стежка. | Выполнение петельного стежка. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Футляр для ручек и карандашей. | Учить изготавливать футляр для ручек и карандашей. | Кройка деталей футляра по шаблону. | Изготовление футляра. | Правила Т.Б. с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Украшающий стежок «Крестообразный». | Учить приемам выполнения крестообразного стежка. | Техника выполнения крестообразного стежка. | Выполнение крестообразного стежка. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Ручной стачной шов. | Учить приемам выполнения стачного шва. | Техника выполнения стачного шва. | Выполнение стачного шва. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Работа с тканью. Подушечка для игл. | Учить шить подушечку для игл. | Назначение и виды подушечек для игл. | Выполнение выкройки подушечки по заданным размерам. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Изготовление мешочка для хранения работ. | Учить шить мешочек для хранения работ. | Назначение мешочков. | Выполнение мешочка для хранения работ | Техника выполнения. | Образец. | 2 | ||
Изготовление игрушки «Рыбка». | Учить изготовлению игрушки «Рыбка» по плану. | Техника выполнения игрушки. | Выполнение игрушки. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Изготовление игрушки «Гриб» | Учить изготовлению игрушки «Гриб» по плану. | Техника выполнения игрушки. | Выполнение игрушки. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Изготовление игрушки «Утка». | Учить изготовлению игрушки «Утка» по плану. | Техника выполнения игрушки. | Выполнение игрушки. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
IV четверть (34 ч) | ||||||||
Самостоятельная работа. Закладка для книг. | Формировать умение самостоятельно выполнять закладку для книг. | Техника выполнения закладку для книг. | Выполнение закладку для книг. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Ремонт одежды. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | Учить выполнять ремонт одежды, пришивать пуговицы со сквозными отверстиями. | Назначение пуговиц, размеры, форма и цвет пуговиц. | Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Пришивание пуговиц с ушком и на стойке. | Учить выполнять ремонт одежды, пришивать пуговицы с ушком и на стойке. | Нитка для пуговиц, место расположения. | Пришивание пуговиц с ушком и на стойке. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Ремонт одежды по распоровшемуся шву. | Учить выполнять ремонт одежды по распоровшемуся шву. | Определение вида ремонта. | Зашивание одежды по распоровшемуся шву. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Ремонт одежды в местах разрыва ткани. | Учить выполнять ремонт одежды в местах разрыва ткани. | Определение вида ремонта. | Ремонт одежды в месте разрыва ткани. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Изготовление вешалки. Пришивание вешалки к изделию (полотенце, прихватка). | Учит изготавливать вешалку, пришивать ее к изделию (полотенце, прихватка). | Применение и назначение вешалки. Виды ручных швов. | Раскрой вешалки, пришивание вешалки стачным швом. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Наложение заплаты в виде аппликации. | Учить накладывать заплаты в виде аппликации. | Способы наложения заплаты, подготовка заплаты (подобрать ткань, нитки, заплату), раскрой заплаты. | Наложение заплаты в виде аппликации ручным швом. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Повторение. Отделочные ручные стежки и их выполнение. | Повторить отделочные ручные стежки и их выполнение. | Способы выполнения отделочных ручных стежков. | Выполнение отделочных ручных стежков. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение стачного ручного шва (по готовому крою). | Формировать навык выполнения стачного ручного шва (по готовому крою). | Способы выполнения стачного ручного шва. | Выполнение стачного ручного шва. | Правила ТБ с ножницами, иглой. | Образец. | 2 | ||
Изделия из проволоки: фигуры зверей и птиц. | Учить выполнять изделия из проволоки. | Способы выполнения изделий из проволоки. | Выполнение изделий. | Правила ТБ при работе с проволокой. | Образец. | 2 | ||
Изделия из проволоки: цепочки в 2 и 3 оборота. | Учить выполнять изделия из проволоки. | Способы выполнения изделий из проволоки. | Выполнение изделий. | Правила ТБ при работе с проволокой. | Образец. | 2 | ||
Изделия из проволоки: подставки для книг. | Учить выполнять изделия из проволоки. | Способы выполнения изделий из проволоки. | Выполнение изделий. | Правила ТБ при работе с проволокой. | Образец. | 2 | ||
Изделия из пластилина: геометрические тела. | Учить приемам работы с пластилином. | Способы выполнения изделий из пластилина. | Выполнение изделий. | Образец. | 2 | |||
Изделия из пластилина: посуда. | Учить приемам работы с пластилином. | Способы выполнения изделий из пластилина. | Выполнение изделий. | Образец. | 2 | |||
Изделия из пластилина: модели овощей, фруктов. | Учить приемам работы с пластилином. | Способы выполнения изделий из пластилина. | Выполнение изделий. | Образец. | 2 | |||
Работа на пришкольном участке. | Учить выполнять несложные виды работ на пришкольном участке. | Виды работ на пришкольном участке. | Работа на участке. | ТБ при работе на участке. | Виды инвентаря. | 4 |
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать: I уровень
- названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;
- названия и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности соединения их;
- планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту; составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе; сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец-эталон и выражать результаты сравнения в устном высказывании; дать отчет о выполненной работе, включающий: называние изделия; материалов, из которых оно выполнено; его назначение; уметь описать последовательность операций по изготовлению изделия; оценить сложность работы.
Учащиеся должны знать: II уровень
- названия и основные свойства материалов; названия и назначение инструментов, указанных в программе и правила безопасной работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
- организовать работу по устной инструкции учителя;
- называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;
- составить простейшую композицию макета и аппликации по образцу;
- дать простейший отчёт о выполненной работе (назвать изделие и материалы, из которых оно выполнено, определить назначение изделия).
Учебно-методическое обеспечение
- Использован учебный комплекс для учащихся:
- Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая Швейное дело. Учебное пособие для учащихся 4 класса вспомогательной школы. М.: «Просвещение», 1994 г., 144 с.
- Научно-методическая литература:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1- 4 классы. 7-е издание. Москва «Просвещение» 2010г. с.190 Автор: Н.Н.Павлова Под редакцией В.В.Воронковой
- «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой; М., 2008.
- Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. «Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида». - М., Академия, 2005.
- «Занимательное азбуковедение» В. Волина. Москва, «Знание», 2008г.
- «Формирование познавательной деятельности младших школьников» И.Г. Майоров, Москва, «Просвещение», 2006г.
- «Вышивание» Е.П. Шмакова, Елабуга, МП «Истоки», 2010г.
- Литература для учащихся:
- «Справочник по трудовому обучению» Н.Е. Цейтлин, А.П.Демидова, Москва, «Просвещение», 2007г.
- «Дидактические материалы по трудовому обучение» В.Г. Машинистов, Москва, «Просвещение», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой
Данная рабочая программа используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 1 класса
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс.
Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по трудовому обучению специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(под редакцией В.В....
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).
Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается к...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...