рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа содержит описание УУД на каждый урок, предметные, метапредметные, личностные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_2_klass.docx | 97.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана, на основе типовой примерной программы, разработанной авторской программой Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной (2013 год). Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива».
Цель обучения по комплекту «Перспектива»:– формирование личности ребенка
– развитие универсальных учебных действий
– развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
Задачи программы:
формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного курса
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствие с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане. Предмет «Русский язык» изучается во 2 классе в объеме 170 часов. (5 часов в неделю)
Ценностные ориентиры
Ведущее место предмета « Русский язык» в системе общения образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка формирует представления о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная речь- это показатель культуры человека. На уроках русского языка учащиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам .
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
- владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Обучающийся научится:
- названию и порядку букв русского алфавита;
- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
- правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи);
- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проверять написанное, сравнивая с образцом;
- различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
- находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
- проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
- выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
- находить в предложении главные члены;
- определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
- письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
- писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практи-ческом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;
- подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы;
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится:
- ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
- различать устные и письменные формы общения;
- составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
- понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
- понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
- называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
- писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
- поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
- понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
- составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
- составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
- иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится:
- понимать преимущества звукобуквенного письма;
- осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
- понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
- систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
- находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
- передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);
- разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
- правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
- находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
- понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
- понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;
- верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
- переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
- правилам употребления прописной буквы;
- правильно писать слова с удвоенными согласными;
- правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
- уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
- употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
- понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
- особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;
- иметь представление о единообразном написании слова.
Лексика Обучающийся научится:
- формировать ценностное отношение к слову;
- расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
- иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
- составлять двусторонние модели слов;
- формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
Обучающийся получит возможность:
- научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
- научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
- углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
- углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
- научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
- расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
- понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.
Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:
- называть части слова;
- выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
- различать предлоги и приставки;
- находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
- правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
- объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
- понимать принцип единообразного написания морфем;
- составлять слова с предложенными морфемами.
Морфология Обучающийся научится:
- определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
Обучающийся получит возможность:
- научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
- получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.
Имя существительное Обучающийся научится:
- находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
- определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
- осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
- определять число имён существительных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).
Глагол Обучающийся научится:
- находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
- определять число глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
- на практическом уровне изменять глаголы по временам.
Имя прилагательное Обучающийся научится:
- находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
- классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
- образовывать имена прилагательные от других частей речи.
Синтаксис Предложение Обучающийся научится:
- выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
- составлять предложения разных типов.
Текст Обучающийся научится:
- озаглавливать текст;
- определять тему и главную мысль текста;
Обучающийся получит возможность научиться:
- практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
- составлять план текста на основе памяток, образцов;
- составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).
Результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
Содержание предмета
Раздел №1 «Мир общения» Собеседники Речевое общение. Текст. Язык в речевом общении.
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,
обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части
высказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.
- Слово, предложение и текст в речевом общении.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога.
Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Язык в речевом общении
Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.
Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений
Раздел №2. Звуки и буквы. Слог. Ударение.
- Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.
Классификация гласных и согласных звуков. Звуки и буквы, их различие. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.
Алфавит. Название букв в алфавите. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
Роль гласных и согласных звуков в речи.
Передача звуков на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы.
- Звук [й ] и буква й
Сравнение звуков [и ] гласного и [ й ] согласного. Перенос слов с буквой Й в середине слова.
- Звук [ э ] и буква Э.
- Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных Е,Ё ,Ю,Я ,И, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я,И обозначают два звука.
- Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН,ЩН
Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.
- Слог. Перенос слов.
Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов.
- Ударение. Ударный слог.
Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различие слов – омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём.
- Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме
Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.
- Правописание слов с непроверяемыми написаниями.
Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.
Развитие навыков работы со словарём.
- Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости и глухости согласных звуков в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов.
- Слова с удвоенными согласными .
Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.
- Непроизносимые согласные.
Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.
- Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь, Ъ)
Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами У,Ё, Ю, Я, И.
Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
Раздел №3. Слово и его значение.
- Что рассказало слово.
Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения (с помощью простейших структурно- семантических моделей).
Этимология слова. ( происхождение его значения).
- Имена собственные и нарицательные..
Различия в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные).
Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- Слова с несколькими значениями.
Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим).
- Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).
- Слова близкие по значению (синонимы) .
Синонимы и их роль в речи.
- Слова, противоположные по значению (антонимы)).
Роль антонимов в речи.
- Устойчивые сочетания слов.
Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.
- Тематические группы слов.
Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
Раздел №4 Состав слова.
- Как собрать и разобрать слово
Слово ка объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях.
Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя).
- Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова).
Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне сова.
- Приставка.
Приставка. Значение, которое придаёт приставка слову. Правописание разделительного твёрдого знака. Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок.
- Суффикс
Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.)
- Окончание
Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.
Контрольная работа и работа над ошибками. – 2ч.
Раздел №5 Части речи.
Что такое части речи
Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением ( предмета, признака предмета, действия) Создание представления о грамматическом значении (без названия термина) как о значении, свойственном целым группам слов.
Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
Имя существительное.
Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
- Глагол.
Глагол как часть речи. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Изменение глагола по временам ( без введения термина). Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам. Изменение прилагательных по числам. Роль прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи.
Предлоги.
Предлог, его роль в речи. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
Раздел № 6. Предложение. Текст.
- Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Признаки предложения. Коммуникативная роль предложения в общении.
- Связь слов в предложении. Наблюдение за порядком слов в предложении. Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
- Типы предложений по цели высказывания по интонации.
- Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым.
- Текст. Определение текста, типы текстов.
- Записка как один из видов текста, её особенности.
- Письмо как один из видов текста, требования к его написанию.
- Приглашение как вид текста, его особенности.
- Контрольная работа. Работа над ошибками.
Раздел №7. Повторение.
Повторение изученного за год. Части речи. Состав слова. Слово и его значение.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс ( 170 ч )
№ п\п | Наименование раздела (с подробным содержанием тем) | Кол-во часов | УУД | Формы контроля | Дата |
Мир общения | |||||
1 | Мир общения. Тема, цель, способы и результат общения. | 1 | Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Личностные: Оценивать результат совей работы | Индивидуальный опрос | |
2 | Язык-основное средство общения. Устные и письменные формы речи. | 1 | Коммуникативные: понимать точку зрения другого, , договариваться друг с другом. Личностные : Оценивать результат совей работы | Самостоятельная работа | |
3 | Требования к устной и письменной речи. | 1 | Коммуникативные: соблюдать правила речевого этикета, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: самостоятельно оценивать свою работу, использовать справочную литературу. Личностные : Оценивать результат совей работы | Самостоятельная работа | |
4 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Коммуникативные: соблюдать правила речевого этикета, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: самостоятельно оценивать свою работу, использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | Познавательные: анализ, сопоставление. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения заданий, корректировать работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. Личностные : Оценивать результат совей работы | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Предложения по цели высказывания. | 1 | Познавательные: Анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Самостоятельная работа | |
7 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Различные по интонации предложения. | 1 | Познавательные: Анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку. | Словарный диктант | |
8 | Основные свойства текста. | 1 | Познавательные: Анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Личностные : Оценивать результат совей работы | списывание | |
9 | Общие признаки текста. Озаглавливание текста. | 1 | Познавательные: Анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные : Оценивать результат совей работы | списывание | |
10-11 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
12 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов. | 1 | Познавательные: Анализировать, сравнивать, сопоставлять выразительные средства речи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события , поступки. Личностные: Оценивать результат совей работы | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
13 | Контрольный диктант. | 1 | Познавательные: анализировать, делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу её выполнения. | Контрольная работа | |
14 | Единицы речи, их особенности. | 1 | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения .Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
15 | Язык как знаковая система. | 1 | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения .Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Личностные : Оценивать результат совей работы | Самостоятельная работа | |
16 | Слово и предложение - главные помощники в общении. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Работа в паре | |
17 | Контрольная работа (списывание) по разделу «Мир общения». | 1 | Познавательные: планировать свою работу на основе памяток, образцов . Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу её выполнения. поступки. Личностные : Оценивать результат совей работы | Контрольная работа | |
18 | Работа над ошибками. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные : умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные : использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | Ые |
«Звуки и буквы. Слог. Ударение» ( 65 ч.) | |||||
19-20 | Гласные и согласные звуки и буквы. Звукоград. | 2 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
21-22 | Гласные и согласные звуки и буквы. Буквоград. | 2 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
23-24 | Гласные и согласные звуки и буквы. Орфограммы. | 2 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
25 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обобщение. | 1 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
26-27 | Звук (й) и буква Й. Написание слов с буквой Й. | 2 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. Личностные: Оценивать результат совей работы | ||
Звук (й) и буква Й. Слова с буквой Й. | 1 | ||||
28 | |||||
29 | Звук (э) и буква Э. | 1 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | ||
30 | Звук (э) и буква Э. Словарный диктант. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Словарный диктант | |
31-32 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 2 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. Личностные Оценивать результат совей работы | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
33 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Словарный диктант. | 1 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. | Словарный диктант | |
34-35 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 2 | Познавательные: делать выводы, представлять информацию на основе схем, моделей. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения на основе изученных правил. Личностные: Оценивать результат совей работы | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
36-37 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
38-39 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Выборочный диктант. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Выборочный диктант | ||
42 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром .Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Контрольный диктант | |
44 | Работа над ошибками. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа | |
45-46 | Слог. Перенос слов. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
47 | Перенос слов с буквами Й, Ь, Ъ. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
48-49 | Ударение.. Слова-омографы. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать.Регулятивные: использовать справочную литературу. | ||
50 | Ударение. Ударный слог. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Списывание | |
51-52 | Безударные гласные звуки. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свою речь. | ||
52-53 | Упражнения в подборе проверочных слов. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа | |
54-55 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
56-57 | Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
58 | Обучающее изложение «Лев» | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения, использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Изложение | |
59 | Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа | ||
60 | Обобщение по теме: «Безударные гласные» | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Контрольный диктант | |
62 | Работа над ошибками. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Работа в паре | |
63-64 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
65-66 | Обозначение звонких и глухих согласных звуков на письме. Выборочный диктант. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Выборочный диктант | |
67-68 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром .Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
69 | Обобщение по теме: « Звонкие и глухие согласные звуки» | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа | |
70 | Проверочная работа (списывание) по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Списывание | |
71 | Работа над ошибками. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
72-73 | Слова с удвоенными согласными. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
74 | Написание слов с удвоенными согласными. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа | |
75-76 | Непроизносимые согласные. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром .Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
77 | Написание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа | |
78-79 | Разделительные мягкий и твердый знаки (Ь, Ъ). | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
80 | Написание слов с разделительными мягким и твердым знаками (Ь, Ъ). | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа | |
81 | Написание поздравительного письма. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром .Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Проект | |
82-83 | Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками (Ь, Ъ). | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
84 | Написание объявления. Словарный диктант. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Словарный диктант | |
85 | Контрольная работа (диктант) по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Контрольный диктант | |
86 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Слово и его значение ( 21 ч.) | |||||
87-88 | Что рассказало слово. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
89 | Проект «Словарики» | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа проект | |
90-91 | Имена собственные. | 2 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром .Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Списывание | |
92 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
93 | Обучающее изложение. | 1 | Познавательные: планировать свою работу на основе памяток, образцов . Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу её выполнения. поступки. | изложение | |
94 | Работа над ошибками. Слова с несколькими значениями. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
95 | Слова с несколькими значениями. | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром .Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
96 | Слова похожие, но разные (омонимы). | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
97 | Слова, близкие по значению. | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
98 | Синонимы, их роль в речи. | 1 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | ||
99 | Синонимы, их роль в речи. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
100 | Слова, противоположные по значению. | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного | Работа в паре | |
101 | Роль антонимов в речи. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | ||
102 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
103 | Тематические группы слов. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Словарный диктант | |
104 | Распределение слов по тематическим группам. | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
105 | Повторение по теме « Слово и его значение». Проект «Что рассказало слово» | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа проект | |
106 | Контрольная работа (тест) . | 1 | Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром .Познавательные: умение работать по заданному правилу, анализировать. Регулятивные: использовать справочную литературу. | тестирование | |
107 | Работа над ошибками. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Состав слова ( 15 ч.) | |||||
108 | Как собрать и разобрать слово. | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
109 | Корень. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
110-111 | Корень – главная часть слова. . | 2 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | Работа в паре | |
112-113 | Однокоренные ( родственные) слова. Диктант. | 3 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | Диктант | |
114 | Обобщение по теме. Словарный диктант. | 1 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | Словарный диктант | |
115-116 | Приставка, её роль в слове. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
117 | Приставка, её роль в слове. Правописание разделительного твёрдого знака. | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
118-119 | Суффикс. Роль суффикса в слове. | 1 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | ||
120 | Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
121 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) . | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Контрольная работа | |
122 | Работа над ошибками. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Части речи ( 32 ч. ) | |||||
123-125 | Что такое части речи. | 2 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | списывание | |
126-127 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | ||
128-129 | Имя существительное. Имена собственные. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
130-131 | Число имён существительных. | 2 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
132 | Проверочная работа (изложение) по теме « Имя существительное». | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Изложение | |
133-134 | Глагол. | 2 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | ||
135 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
136 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | ||
137 | Проверочная работа (списывание) по теме «Глагол». | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Списывание | |
138-139 | Имя прилагательное. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы.Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | ||
140-141 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
142-143 | Роль имени прилагательного в речи. | 2 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
144 | Имя прилагательное. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы.Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
145 | Проверочная работа (сочинение – миниатюра) по теме « Имя прилагательное». | 1 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | Сочинение | |
146-147 | Части речи. Обобщение. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
148-149 | Предлог. | 2 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
150-151 | Раздельное предлогов со словами написание. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
152 | Предлоги и приставки. | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Тестирование | |
153 | Контрольная работа (диктант) по разделу «Части речи». | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Диктант | |
Предложение. Текст. ( 15 ч.) | |||||
153 | Предложение. | 1 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | ||
154-155 | Главные члены предложения. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Списывание | |
155-156 | Типы предложений по интонации и цели высказывания | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | Самостоятельная работа | |
157-158 | Связь слов в предложении. | 2 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | ||
159-160 | Текст, определение текста, типы текстов. | 2 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | ||
161 | Записка как вид текста, её особенности. Проект «Записка» | 1 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы. Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | проект | |
162 | Письмо как вид текста, требования к его написанию. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Взаимоконтроль РТ+ взаимооценка с пояснением | |
163 | Приглашение как вид текста, его особенности. Проект «Приглашение» | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , использовать справочную литературу. | проект | |
164 | Обобщение по теме « Предложение. Текст». | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Самостоятельная работа | |
165 | Контрольная работа (списывание) по теме «Предложение. Текст». | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Списывание | |
166 | Работа над ошибками. | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
Повторение изученного за год ( 4 ч.) | |||||
167 | Повторение по теме: «Звуки и буквы». | 1 | Личностные: формировать желание выполнять учебные действия. Познавательные: выполнять универсальные логические действия, отличать новое от уже известного. | Самостоятельная работа | |
168 | Повторение по теме: «Слово и его значение» | 1 | Познавательные: анализировать и делать выводы Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу по ходу её выполнения , Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Словарный диктант | |
169 | Повторение по теме: «Состав слова». | 1 | Познавательные :ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы.Коммуникативные : самостоятельно использовать присвоенной системы приёмов устного и письменного текста. | ||
170 | Итоговый урок. | 1 | Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
VIII.Описание материально-технического обеспечения образовательного предмета
Состав учебно-методического комплекта по предмету
для учащихся | Для учителя |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по русскому языку2 класс
Рабочая программа по программе Планета знаний...