Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Пояснительная записка, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 42 КБ |
soderzhanie_rabochey_programmy.doc | 34 КБ |
uchebno.doc | 70 КБ |
trebovaniya_k_znaniyam.doc | 26 КБ |
spisok_literatury.doc | 23 КБ |
kalendarno.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой и Т.В.Бабушкиной.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ (приказ № 323 от 27.10.2011) согласно федеральному базисному учебному плану. Данная рабочая программа предполагает обучение базового уровня в объёме 170 часов, 5 часов в неделю.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- Познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формировании на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
- Социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- Развитие коммуникативных умений;
- Развитие нравственных и эстетических чувств;
- Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх её принципов:
- Коммуникативного;
- Познавательного;
- Принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Коммуникативный принцип рассматривает:
- Осмысление и реализацию основной функции языка – быть средством общения;
- Развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
- Знакомство с различными системами общения ( устными и письменными, речевыми и не речевыми);
- Формирование пре6дставления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
- Развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно – познавательной;
- Организацию учебного общения (общение как диалог учителя с детьми и друг7 с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
Познавательный принцип предполагает:
- Усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средство познания мира через слово;
- Развитие мышления младших школьников с опорой на « два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;
- Поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме осмысление понятия «культура», обеспечивающие целостность содержания обучения русскому языку, помогающие выявить пути образования изучаемого понятия;
- Освоение процесса анализа и синтеза в структуре мыслительных действий и в общем процессе познания;
- Осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;
- Рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;
- Формирование смыслового, а не озвученного чтения, объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;
- Поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны до усвоения звукобуквенной и формально-грамматической его формы.
Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:
- Пробуждение у ребёнка желание учиться и получать знания;
- Формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;
- Развитие интереса к изучению языка и творческой активности;
- Знакомство и усвоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры;
- Творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка.
Изучение курса русского языка обеспечивает:
- Сознательное овладение родным языком как средством общения и познания в различных ситуациях;
- Развитие коммуникативных – речевых умений, функциональной грамотности и интеллектуальных способностей учащихся;
- Формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности.
Обучение русскому на основе данной программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей.
Программа позволяет развивать следующие компетенции:
Информационные (отбор учебного материла из различных источников информации, умение вести дискуссии и диалог, умение активно вести рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.)
Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, умение рефлектировать содержание и результаты своей деятельности и др.);
Учебно-познавательные (умение систематизировать информацию, умение выполнять практические задания, умение работать с тестами, умение находить ошибки, умение задавать вопросы и др.).
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- осознанность учения;
- учебная мотивация;
- самооценка;
- адекватное реагирование на трудности;
- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие доброжелательности к людям.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- осознанное построение речевого высказывания;
- смысловое чтение;
- поиск и выделение необходимой информации;
- построение логической цепи рассуждений;
- установление причинно-следственных связей;
- структурирование знаний;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД:
-речевая деятельность;
-слушать и понимать речь других;
- учёт разных мнений и умение обосновать собственное;
- учиться работать в группе;
-выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
- проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы.
Речевое общение. Текст.
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Умение учитывать условия речевого общения, знание адресата, понимать тему и цель речевого высказывания, поддерживать общение с помощью вопросов и вспомогательных средств (жесты, мимика), которые показывают, как партнёр воспринимает услышанное; обращать внимание на смысловую сторону речи и словесную форму её выражения. Наблюдение за целевыми установками высказывания (сообщить, спросить, побудить к действию, выразить чувство) в предложениях, различных по цели высказывания.
Текст. Письменная форма общения. Понимание того, что чтение и письмо – это письменная форма общения. Представление о тексте, план текста. Текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование. Художественный и научный тексты. составление и запись текстов делового характера: записки, объявления и др. Изложение текста –повествования по плану. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание различных типов текста.
Речевой этикет. Совершенствование умения выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравить, пригласить друзей, правильно обратиться к собеседнику и вести разговор по телефону. Правила этикета в общественных местах, формирование культуры общения во всех сферах жизни ребёнка.
Слово и его значение. Лексическое значение слова, его связь со звукобуквенной формой; антонимы и синонимы, сопоставление значений слов на основе их моделей. Употребление слов в переносном значении, многозначность слов. Происхождение имён, фамилий; легенды о происхождении географических названий. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик). Работа со словарями (толковым, словарь синонимов, словарь антонимов)
Состав слова. Словообразование. Основа и окончание. Роль окончания в слове. закрепление понятий «корень слова», «приставка», «суффикс». Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Разбор слова по составу. Корень – главная значимая часть слова.
Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков и непроизносимых согласных в корне слова.
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов: снег-снежок.
Приставка – значимая часть слова: её роль в словообразовании.
Правописание букв гласных и согласных в приставках.
Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Приставка и предлог (сопоставление).
Суффикс как значимая часть слова: его роль в словообразовании. Правописание суффиксов –ик, -ек.
Сложные слова – слова с двумя корнями (знакомство). Наблюдение за образованием новых слов.
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи.
Имя существительное. Общее значение, вопросы. Отсеивание слов типа белизна, бег, счастье, мысль, туман к категории существительных на основе вопроса и общего значения предметности. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые как группы слов, имеющих свои общие признаки и вопросы. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах собственных.
Род, число имён существительных. Правописание родовых окончаний. Имена существительные употребляемые только в единственном или множественном числе. изменение имён существительных по числам и вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных. Распознавание падежей. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие в мужском роде. Образование имён существительных с помощью суффиксов. Роль имён существительных в предложении и в речи.
Имя прилагательное. Общее значение и вопросы. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательное с твёрдой и мягкой основами. Правописание окончаний. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в предложение и тексте.
Глагол. Общее значение, вопросы. Изменение глагола по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время.
Окончания глаголов в прошедшем времени. Неопределённая форма глаголов. правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам.
Правописание НЕ с глаголами. Роль глагола в предложении и речи.
Многозначность глаголов, прямое и переносное значение, выбор глагола для точной передачи мысли в речи.
Местоимение. Личные местоимения (общее понятие).
Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями).
Имя числительное. Общее представление. Упражнения в правильном употреблении форм имён числительных в речи.
Предлог. Общее знакомство с предлогами. Правила написания предлогов с другими словами. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетании.
Предложение. Словосочетание. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения., их роль. Предложения распространённые и нераспространённые. Связь слов в предложении. Умение ставить вопросы и определять, какие второстепенные члены предложения относятся к подлежащему, а какие к сказуемому.
Однородные члены предложения (знакомство). Интонация перечисления. Запятая в предложении с однородными членами.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план.
№ | Тема. | Кол-во по учебной программе | Кол-во по типовой программе | Лабораторные и контрольные работы. |
Мир общения. Повторяем – узнаём новое (16 часов). | ||||
1 | Собеседники. Диалог. | 4 | 4 |
|
2 | Культура устной и письменной речи. | 3 | 3 | |
3 | Текст. | 9 | 9 | Контрольная работа. |
Язык – главный помощник в общении (40 часов). | ||||
4 | Язык – главный помощник в общении. | 1 | 1 | |
5 | Звуки и буквы. | 2 | 2 | |
6 | Слог. Ударение. | 2 | 2 | |
7 | Девять правил орфографии. | 12 | 12 | Контрольная работа |
8 | Слово и его значение. | 13 | 13 | |
9 | Словосочетание. | 2 | 2 | |
10 | Предложение. | 1 | 1 | |
11 | Главные члены предложения. | 3 | 3 | |
12 | Предложения с однородными членами. | 4 | 4 | Контрольная работа. |
Состав слова (18 часов) | ||||
13 | Повторение значимых частей слова. | 1 | 1 | |
14 | Корень. | 5 | 5 | |
15 | Приставка. | 3 | 3 | |
16 | Суффикс. | 2 | 2 | |
17 | Окончание. | 2 | 2 | |
18 | Как образуются слова. | 5 | 5 | Контрольная работа. |
Части речи (79 часов). | ||||
19 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 5 | 5 | |
Имя существительное (30 часов). | ||||
20 | Повторяем, что знаем. | 3 | 3 | |
21 | Число имени существительного. | 4 | 4 | Проверочная работа. |
22 | Род имени существительного. | 4 | 4 | |
23 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 3 | 3 | |
24 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 12 | 12 | |
25 | Как разобрать имя существительное. | 4 | 4 | Контрольная работа. |
Местоимение (3 часа). | ||||
26 | Местоимение. | 3 | 3 | |
Глагол (26 часов). | ||||
27 | Глагол как часть речи. | 3 | 3 | |
28 | Изменение глаголов по временам. | 7 | 7 | |
29 | Неопределённая форма глагола. | 3 | 3 | |
30 | Изменение глаголов по числам. | 3 | 3 | |
31 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 3 | 3 | |
32 | НЕ с глаголами. | 3 | 3 | |
33 | Разбор глагола как части речи. | 4 | 4 | Контрольная работа. |
Имя прилагательное (15 часов). | ||||
34 | Имя прилагательное как часть речи. | 3 | 3 | |
35 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 12 | 12 | Контрольная работа |
Повторение (17 часов) | ||||
36 | Повторение изученного за год. | 17 | 17 | Итоговая контрольная работа. |
Итого 170 часов. |
Предварительный просмотр:
Требования к знаниям, умениям и навыкам.
Учащиеся будут знать:
- Состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
- Главные члены предложения (подлежащее, сказуемое)
- Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Учащиеся будут уметь:
- Проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- Обозначать на письме интонацию перечисления в предложении с однородными членами;
- Отличать текст от набора предложений;
- Определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст;
- Устанавливать связи между предложениями в тексте;
- Делить текст на части, устанавливать связи между ними;
- Писать изложения в 60-70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану;
- Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение;
- Писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным впечатлениям;
- Писать сочинение-описание (после предварительной подготовки);
- Писать под диктовку тексты в 55-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами;
- Правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком;
- Грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное;
- Распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов);
- Писать слова с непроверяемыми буквами;
- Распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- Различать в слове его лексическое значение и звукобуквенную форму; проводить звукобуквенный анализ слов;
- Самостоятельно ставить ударение в словах.
Предварительный просмотр:
Список литературы.
- Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Рабочие программы. Русский язык. Москва. Просвещение. 2011г.
- Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс. Москва. Просвещение. 2012г.
- Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник. Москва. Просвещение. 2012г.
- Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Москва. Просвещение. 2012г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид и формы контроля | Дата проведения. | |
план | факт | ||||
1 четверть. Мир общения. Повторяем – узнаём новое (16 часов). | |||||
1 | Собеседники. Диалог. | 1 | Текущий. | ||
2 | Собеседники. Диалог. | 1 | Текущий. | ||
3 | Собеседники. Диалог. | 1 | Фронтальный. | ||
4 | Собеседники. Диалог. | 1 | Фронтальный. | ||
5 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Фронтальный. | ||
6 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Текущий. | ||
7 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Текущий. | ||
8 | Текст. | 1 | Фронтальный. | ||
9 | Текст. | 1 | Текущий. | ||
10 | Текст. | 1 | Текущий. | ||
11 | Текст. | 1 | Фронтальный. | ||
12 | Текст. | 1 | Фронтальный. | ||
13 | Текст. | 1 | Фронтальный. | ||
14 | Текст. | 1 | Текущий. | ||
15 | Контрольная работа. | 1 | |||
16 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | ||
Язык – главный помощник в общении (40 часов). | |||||
17 | Язык – главный помощник в общении. | 1 | Фронтальный. | ||
18 | Звуки и буквы. | 1 | Текущий. | ||
19 | Звуки и буквы. | 1 | Фронтальный. | ||
20 | Слог. Ударение. | 1 | Текущий. | ||
21 | Слог. Ударение. | 1 | Текущий. | ||
22 | Девять правил орфографии. | 1 | Фронтальный. | ||
23 | Девять правил орфографии. | 1 | Текущий. | ||
24 | Девять правил орфографии. | 1 | Фронтальный. | ||
25 | Девять правил орфографии. | 1 | Текущий. | ||
26 | Девять правил орфографии. | 1 | Текущий. | ||
27 | Девять правил орфографии. | 1 | Фронтальный. | ||
28 | Девять правил орфографии. | 1 | Фронтальный. | ||
29 | Девять правил орфографии. | 1 | Фронтальный. | ||
30 | Девять правил орфографии. | 1 | Текущий. | ||
31 | Девять правил орфографии. | 1 | Текущий. | ||
32 | Контрольная работа. | 1 | |||
33 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | ||
34 | Слово и его значение. | 1 | Фронтальный. | ||
35 | Слово и его значение. | 1 | Текущий. | ||
36 | Слово и его значение. | 1 | Фронтальный. | ||
37 | Слово и его значение. | 1 | Текущий. | ||
38 | Слово и его значение. | 1 | Текущий. | ||
39 | Слово и его значение. | 1 | Фронтальный. | ||
40 | Слово и его значение. | 1 | Текущий. | ||
41 | Слово и его значение. | 1 | Фронтальный. | ||
42 | Слово и его значение. | 1 | Текущий. | ||
43 | Слово и его значение. | 1 | Фронтальный. | ||
44 | Слово и его значение. | 1 | Текущий. | ||
45 | Слово и его значение. | 1 | Фронтальный. | ||
46 | Слово и его значение. | 1 | Текущий. | ||
47 | Словосочетание. | 1 | Фронтальный. | ||
48 | Словосочетание. | 1 | Фронтальный. | ||
49 | Предложение. | 1 | Фронтальный. | ||
50 | Главные члены предложения. | 1 | Текущий. | ||
51 | Главные члены предложения. | 1 | Текущий. | ||
52 | Главные члены предложения. | 1 | |||
53 | Предложения с однородными членами. | 1 | Фронтальный. | ||
54 | Предложения с однородными членами. | 1 | Текущий. | ||
55 | Контрольная работа. | 1 | |||
56 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | ||
Состав слова (18 часов) | |||||
57 | Повторение значимых частей слова. | 1 | Текущий. | ||
58 | Корень. | 1 | Текущий. | ||
59 | Корень. | 1 | Фронтальный. | ||
60 | Корень. | 1 | Фронтальный. | ||
61 | Корень. | 1 | Фронтальный. | ||
62 | Корень. | 1 | Текущий. | ||
63 | Приставка. | 1 | Текущий. | ||
64 | Приставка. | 1 | Текущий. | ||
65 | Приставка. | 1 | Фронтальный. | ||
66 | Суффикс. | 1 | Фронтальный. | ||
67 | Суффикс. | 1 | Текущий. | ||
68 | Окончание. | 1 | Текущий. | ||
69 | Окончание. | 1 | Фронтальный. | ||
70 | Как образуются слова. | 1 | Текущий. | ||
71 | Как образуются слова. | 1 | Текущий. | ||
72 | Как образуются слова. | 1 | Текущий. | ||
73 | Контрольная работа. | 1 |
| ||
74 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | ||
Части речи (79 часов). | |||||
75 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 1 | Фронтальный. | ||
76 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 1 | Текущий. | ||
77 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 1 | Текущий. | ||
78 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 1 | Фронтальный. | ||
79 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 1 | Текущий. | ||
Имя существительное (30 часов). | |||||
80 | Повторяем, что знаем. | 1 | Текущий. | ||
81 | Повторяем, что знаем. | 1 | Текущий. | ||
82 | Повторяем, что знаем. | 1 | Фронтальный. | ||
83 | Число имени существительного. | 1 | Текущий. | ||
84 | Число имени существительного. | 1 | Фронтальный. | ||
85 | Число имени существительного. | 1 | Текущий. | ||
86 | Проверочная работа. | 1 | Наблюдение. | ||
87 | Род имени существительного. | 1 | Фронтальный. | ||
88 | Род имени существительного. | 1 | Текущий. | ||
89 | Род имени существительного. | 1 | Фронтальный. | ||
90 | Род имени существительного. | 1 | Фронтальный. | ||
91 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | Фронтальный. | ||
92 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | Текущий. | ||
93 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | Текущий. | ||
94 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | Фронтальный. | ||
95 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | Текущий. | ||
96 | Именительный падеж. | 1 | Текущий. | ||
97 | Родительный падеж. | 1 | Фронтальный. | ||
98 | Родительный падеж. | 1 | Фронтальный. | ||
99 | Дательный падеж. | 1 | Текущий. | ||
100 | Винительный падеж. | 1 | Фронтальный. | ||
101 | Творительный падеж. | 1 | Текущий. | ||
102 | Творительный падеж. | 1 | Фронтальный. | ||
103 | Предложный падеж. | 1 | Фронтальный. | ||
104 | Изменение имён существительных по падежам (склонение). | 1 | Текущий. | ||
105 | Изменение имён существительных по падежам (склонение). | 1 | Текущий. | ||
106 | Как разобрать имя существительное. | 1 | Фронтальный. | ||
107 | Как разобрать имя существительное. | 1 | Текущий. | ||
108 | Контрольная работа. | 1 | |||
109 | Работа над ошибками. | 1 | Фронтальный. | ||
Местоимение (3 часа). | |||||
110 | Местоимение. | 1 | Текущий. | ||
111 | Местоимение. | 1 | Текущий. | ||
112 | Местоимение. | 1 | Текущий. | ||
Глагол (26 часов). | |||||
113 | Глагол как часть речи. | 1 | Текущий. | ||
114 | Глагол как часть речи. | 1 | Фронтальный. | ||
115 | Глагол как часть речи. | 1 | Текущий. | ||
116 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Фронтальный. | ||
117 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Фронтальный. | ||
118 | Глаголы настоящего времени. | 1 | Текущий. | ||
119 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | Фронтальный. | ||
120 | Глаголы будущего времени. | 1 | Текущий. | ||
121 | Глаголы будущего времени. | 1 | Фронтальный. | ||
122 | Глаголы будущего времени. | 1 | Текущий. | ||
123 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Текущий. | ||
124 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Фронтальный. | ||
125 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Текущий. | ||
126 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Текущий. | ||
127 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Текущий. | ||
128 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Фронтальный. | ||
129 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | Текущий. | ||
130 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | Текущий. | ||
131 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | Фронтальный. | ||
132 | НЕ с глаголами. | 1 | Фронтальный. | ||
133 | НЕ с глаголами. | 1 | Текущий. | ||
134 | НЕ с глаголами. | 1 | Фронтальный. | ||
135 | Разбор глагола как части речи. | 1 | Текущий. | ||
136 | Разбор глагола как части речи. | 1 | Текущий. | ||
137 | Контрольная работа. | 1 | |||
138 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | ||
Имя прилагательное (15 часов). | |||||
139 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Текущий. | ||
140 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Текущий. | ||
141 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Фронтальный. | ||
142 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Фронтальный. | ||
143 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Текущий. | ||
144 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Текущий. | ||
145 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Текущий. | ||
146 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Текущий. | ||
147 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Фронтальный. | ||
148 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Фронтальный. | ||
149 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Текущий. | ||
150 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Текущий. | ||
151 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Текущий. | ||
152 | Контрольная работа. | 1 | |||
153 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | ||
Повторение (17 часов) | |||||
154 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
155 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
156 | Повторение изученного за год. | 1 | Фронтальный. | ||
157 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
158 | Повторение изученного за год. | 1 | Фронтальный. | ||
159 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
160 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
161 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
162 | Работа над ошибками. | 1 | Текущий. | ||
163 | Повторение изученного за год. | 1 | Фронтальный. | ||
164 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
165 | Повторение изученного за год. | 1 | Фронтальный. | ||
166 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
167 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
168 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
169 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
170 | Повторение изученного за год. | 1 | Текущий. | ||
Итого:170 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...