Урок ИКТ в 3классе
консультация по технологии (3 класс) по теме
Данный конспект поможет в подготовке и проведении урока ИКТ по теме "Текстовые редакторы" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ikt.zip | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Берденникова Тамара Дмитриевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 24» г.Северодвинска
Исакова Юлия Леонидовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 24» г.Северодвинска
Опокина Марина Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 24» г.Северодвинска
Урок ИКТ в 3классе
Тема урока: Графические редакторы.Paint , Tux Paint.
Урок ИКТ в 3классе
Тема урока: Графические редакторы.Paint , Tux Paint.
Цель урока : создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint , Tux Paint.
Задачи: 1) формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint Tux Paint,
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой;
- воспитание информационной культуры учащихся
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
- Оргмомент. Приветствие. Настрой на работу.
- Актуализация знаний.
-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)
-С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...)
- Перечислите основные устройства компьютера? ( Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь)
Самостоятельная работа
- Найдите на своём рабочем листе задание №1. Прочитайте таблицу, сформулируйте задание. ( Соединить устройства компьютера и приборы с их назначением.)
-Проверьте свою работу и оцените.
-Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).
- Сообщение темы урока.
- Тема сегодняшнего урока — Графические редакторы.
- Какие виды графических редакторов вам известны? (учебник с.31)
-С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ? ( Paint , Tux Paint).
-Попробуйте определить задачи урока. ( Будем создавать рисунки с помощью этих графических редакторов,)
- Чтобы определить, что вы будете рисовать, отгадайте СТИХ ВЕСНА,
- Закрепление пройденного материала.
-С помощью каких графических редакторов выполнены эти рисунки?
-Вспомним алгоритм команд для открытия графического редактора Paint.
-( Ученик рассказывает и показывает свои действия на компьютере )
Алгоритм.
- Пуск.
- Все программы.
- Стандартные
- Paint.
- Для работы в этом редакторе есть специальные инструменты. Отгадайте, о каких из них идёт речь. ( Учитель читает загадки, а один ученик показывает слова-отгадки в окне инструменты)
а) Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам (ОВАЛ)
б) Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим ( НАКЛОННОЙ _ Линия)
в) Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)
г) Чтобы изобразить домик, нужен нам ( ПРЯМОУГОЛЬНИК — ФИГУРЫ)
д) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А ( НАДПИСЬ)
е) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)
- О каком инструменте не было загадки? ( ЛЕЙКА)
- Для чего он нужен? ( ЗАЛИВКА)
- Перечислите порядок команд для открытия графического редактора Tux Paint.
АЛГОРИТМ. ( Показывает ученик, работая за компьютером)
1. На рабочем столе найти ярлык программы и кликнуть мышью.
- Рассмотрите окно инструментов. Что заметили?
- ( Другие инструменты, есть готовые штампы, можно использовать магию, поворот рисунка, размытие, туман, капли, увеличивать и уменьшать изображение)
- Вывод: Как вы считаете, в каком графическом редакторе рисовать легче и почему?
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Сегодня вы будете рисовать на тему «Весна» в двух графических редакторах.
3 ученика будут выполнять индивидуальную работу в Paint. А остальные дети будут выполнять работу в Tux Paint, сменяя друг друга.
Работать будете по тройкам.
Первые —1. открыть программу,
2. выбрать и нарисовать фон
3. дополнить растения.
Вторые — 1. Выбрать и распределить постройки.
Третьи — 1. Добавить на рисунок животных и людей.
2. Сохранить работу.
- Итогом вашей работу будет галерея рисунков, лучшие из которых мы продемонстрируем в конце урока. (Толковый словарь — ГАЛЕРЕЯ)
- В то время, когда вы не работаете за компьютером, вам нужно выполнить задание на листах.
1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру.
2.Соедини по смыслу инструмент с его назначением.
3. Впиши подходящие по смыслу слова.
4. Какие операции были применены при создании рисунков?
- Проверка самостоятельной работы. Смайлики (детям предлагается оценить свою работу)
- РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
- Можно рисовать кистями и красками, можно карандашами, можно с помощью графических редакторов. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, можно рисовать на экране компьютера. А ещё и с помощью интерактивной доски. Как это выполнить покажет …(ученик выполняет задания на интерактивной доске)
- Выставка работ.
-Посмотрите на получившиеся работы. Ваше мнение.
- Где в жизни вам понадобятся навыки работы с графическими редакторами Paint и Tux Paint? ( выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков)
- Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение работать в графических редакторах.
Удачи вам, спасибо за работу!
Задание №1.
1 вариант.
мышь
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру
ВИКЛААТУРА - ________________________________
ШКМЫА - ____________________________________
ТОРНИМО - ___________________________________
НЕРСКА - _____________________________________
- Соедини по смыслу инструменты с их назначением
- Впиши подходящие по смыслу слова:
Графический редактор – это специальная компьютерная_________________, которая предназначена для _________________, _______________________ и обработки _______________________.
Данные для справок: рисунка, редактирования, программа, создания.
- Какие операции были применены при создании этих рисунков?
Задание №1.
2 вариант.
Используемая литература:
Брошюра «Программно- методические материалы. Информатика 1-11 класс» М.: Дрофа 2000
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.
Горячев А.В. Информатика и ИКТ. («Мой инструмент – компьютер»). 3-й класс. - М: «Ювента», 2010.
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М:«Ювента», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок чтения в 3классе "М ЮЛермонтов Стихи
Познакомить с творчеством М Ю Лермонтова...
Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"
Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы площади", УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентация....
Тематическое планирование уроков технологии во 3классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
Урок ИКТ в 3классе по теме Графические редакторы
В конспекте предстален развернутый план урока и задания для самостоятельной работы учащихся,тесты.урок разработан в соавторстве...
Урок информатики в 3классе по теме "Форматирование текста"
Урок построен на практической деятельности учащихся с использованием игрового и занимательного материала....