Урок ИКТ в 3классе по теме Графические редакторы
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
В конспекте предстален развернутый план урока и задания для самостоятельной работы учащихся,тесты.
урок разработан в соавторстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_3_kl.doc | 42 КБ |
zadaniya.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИКТ в 3классе
Тема урока: Графические редакторы.Paint , Tux Paint.
Цель урока : создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint , Tux Paint.
Задачи: 1) формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint Tux Paint,
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой;
- воспитание информационной культуры учащихся
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
- Оргмомент. Приветствие. Настрой на работу.
- Актуализация знаний.
-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)
-С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...)
- Перечислите основные устройства компьютера? ( Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь)
Самостоятельная работа
- Найдите на своём рабочем листе задание №1. Прочитайте таблицу, сформулируйте задание. ( Соединить устройства компьютера и приборы с их назначением.)
-Проверьте свою работу и оцените.
-Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).
- Сообщение темы урока.
- Тема сегодняшнего урока — Графические редакторы.
- Какие виды графических редакторов вам известны? (учебник с.31)
-С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ? ( Paint , Tux Paint).
-Попробуйте определить задачи урока. ( Будем создавать рисунки с помощью этих графических редакторов,)
- Чтобы определить, что вы будете рисовать, отгадайте СТИХ ВЕСНА,
- Закрепление пройденного материала.
-С помощью каких графических редакторов выполнены эти рисунки?
-Вспомним алгоритм команд для открытия графического редактора Paint.
-( Ученик рассказывает и показывает свои действия на компьютере )
Алгоритм.
- Пуск.
- Все программы.
- Стандартные
- Paint.
- Для работы в этом редакторе есть специальные инструменты. Отгадайте, о каких из них идёт речь. ( Учитель читает загадки, а один ученик показывает слова-отгадки в окне инструменты)
а) Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам (ОВАЛ)
б) Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим ( НАКЛОННОЙ _ Линия)
в) Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)
г) Чтобы изобразить домик, нужен нам ( ПРЯМОУГОЛЬНИК — ФИГУРЫ)
д) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А ( НАДПИСЬ)
е) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)
- О каком инструменте не было загадки? ( ЛЕЙКА)
- Для чего он нужен? ( ЗАЛИВКА)
- Перечислите порядок команд для открытия графического редактора Tux Paint.
АЛГОРИТМ. ( Показывает ученик, работая за компьютером)
1. На рабочем столе найти ярлык программы и кликнуть мышью.
- Рассмотрите окно инструментов. Что заметили?
- ( Другие инструменты, есть готовые штампы, можно использовать магию, поворот рисунка, размытие, туман, капли, увеличивать и уменьшать изображение)
- Вывод: Как вы считаете, в каком графическом редакторе рисовать легче и почему?
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Сегодня вы будете рисовать на тему «Весна» в двух графических редакторах.
3 ученика будут выполнять индивидуальную работу в Paint. А остальные дети будут выполнять работу в Tux Paint, сменяя друг друга.
Работать будете по тройкам.
Первые —1. открыть программу,
2. выбрать и нарисовать фон
3. дополнить растения.
Вторые — 1. Выбрать и распределить постройки.
Третьи — 1. Добавить на рисунок животных и людей.
2. Сохранить работу.
- Итогом вашей работу будет галерея рисунков, лучшие из которых мы продемонстрируем в конце урока. (Толковый словарь — ГАЛЕРЕЯ)
- В то время, когда вы не работаете за компьютером, вам нужно выполнить задание на листах.
1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру.
2.Соедини по смыслу инструмент с его назначением.
3. Впиши подходящие по смыслу слова.
4. Какие операции были применены при создании рисунков?
- Проверка самостоятельной работы. Смайлики (детям предлагается оценить свою работу)
- РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
- Можно рисовать кистями и красками, можно карандашами, можно с помощью графических редакторов. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, можно рисовать на экране компьютера. А ещё и с помощью интерактивной доски. Как это выполнить покажет …(ученик выполняет задания на интерактивной доске)
- Выставка работ.
-Посмотрите на получившиеся работы. Ваше мнение.
- Где в жизни вам понадобятся навыки работы с графическими редакторами Paint и Tux Paint? ( выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков)
- Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение работать в графических редакторах.
Удачи вам, спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Урок ИКТ в 3классе
Тема урока: Графические редакторы.Paint , Tux Paint.
Цель урока : создать условия для формирования умения работать в графических редакторах Paint , Tux Paint.
Задачи: 1) формирование навыка работы рисования с помощью графических редакторов Paint Tux Paint,
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой;
- воспитание информационной культуры учащихся
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
- Оргмомент. Приветствие. Настрой на работу.
- Актуализация знаний.
-Что такое компьютер? (Основной инструмент информационных технологий)
-С какой целью вы используете компьютер? ( Для игры, для учёбы, для поиска информации...)
- Перечислите основные устройства компьютера? ( Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь)
Самостоятельная работа
- Найдите на своём рабочем листе задание №1. Прочитайте таблицу, сформулируйте задание. ( Соединить устройства компьютера и приборы с их назначением.)
-Проверьте свою работу и оцените.
-Что можно делать с помощью компьютера? ( Считать, писать, рисовать, создавать презентации и публикации).
- Сообщение темы урока.
- Тема сегодняшнего урока — Графические редакторы.
- Какие виды графических редакторов вам известны? (учебник с.31)
-С какими графическими редакторами мы знакомились на наших уроках ИКТ? ( Paint , Tux Paint).
-Попробуйте определить задачи урока. ( Будем создавать рисунки с помощью этих графических редакторов,)
- Чтобы определить, что вы будете рисовать, отгадайте СТИХ ВЕСНА,
- Закрепление пройденного материала.
-С помощью каких графических редакторов выполнены эти рисунки?
-Вспомним алгоритм команд для открытия графического редактора Paint.
-( Ученик рассказывает и показывает свои действия на компьютере )
Алгоритм.
- Пуск.
- Все программы.
- Стандартные
- Paint.
- Для работы в этом редакторе есть специальные инструменты. Отгадайте, о каких из них идёт речь. ( Учитель читает загадки, а один ученик показывает слова-отгадки в окне инструменты)
а) Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам (ОВАЛ)
б) Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим ( НАКЛОННОЙ _ Линия)
в) Смотрите: веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ)
г) Чтобы изобразить домик, нужен нам ( ПРЯМОУГОЛЬНИК — ФИГУРЫ)
д) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А ( НАДПИСЬ)
е) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)
- О каком инструменте не было загадки? ( ЛЕЙКА)
- Для чего он нужен? ( ЗАЛИВКА)
- Перечислите порядок команд для открытия графического редактора Tux Paint.
АЛГОРИТМ. ( Показывает ученик, работая за компьютером)
1. На рабочем столе найти ярлык программы и кликнуть мышью.
- Рассмотрите окно инструментов. Что заметили?
- ( Другие инструменты, есть готовые штампы, можно использовать магию, поворот рисунка, размытие, туман, капли, увеличивать и уменьшать изображение)
- Вывод: Как вы считаете, в каком графическом редакторе рисовать легче и почему?
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Сегодня вы будете рисовать на тему «Весна» в двух графических редакторах.
3 ученика будут выполнять индивидуальную работу в Paint. А остальные дети будут выполнять работу в Tux Paint, сменяя друг друга.
Работать будете по тройкам.
Первые —1. открыть программу,
2. выбрать и нарисовать фон
3. дополнить растения.
Вторые — 1. Выбрать и распределить постройки.
Третьи — 1. Добавить на рисунок животных и людей.
2. Сохранить работу.
- Итогом вашей работу будет галерея рисунков, лучшие из которых мы продемонстрируем в конце урока. (Толковый словарь — ГАЛЕРЕЯ)
- В то время, когда вы не работаете за компьютером, вам нужно выполнить задание на листах.
1. Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру.
2.Соедини по смыслу инструмент с его назначением.
3. Впиши подходящие по смыслу слова.
4. Какие операции были применены при создании рисунков?
- Проверка самостоятельной работы. Смайлики (детям предлагается оценить свою работу)
- РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
- Можно рисовать кистями и красками, можно карандашами, можно с помощью графических редакторов. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, можно рисовать на экране компьютера. А ещё и с помощью интерактивной доски. Как это выполнить покажет …(ученик выполняет задания на интерактивной доске)
- Выставка работ.
-Посмотрите на получившиеся работы. Ваше мнение.
- Где в жизни вам понадобятся навыки работы с графическими редакторами Paint и Tux Paint? ( выпуск стенгазет, поздравительная открытка, иллюстрации к сказкам, оформление праздника, конкурс рисунков)
- Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение работать в графических редакторах.
Удачи вам, спасибо за работу!
Задание №1.
1 вариант.
в нем хранится и обрабатывается всё,
с чем мы работаем на компьютере
мышь
мышь
указывает и передвигает предметы, рисует,
стирает и др.
колонки
переносит изображение или текст в компьютер
печатает тексты или изображения на бумаге
системный блок
сканер
выводят звук
принтер
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Переставь буквы, чтобы получились слова, относящиеся к компьютеру
ВИКЛААТУРА - ________________________________
ШКМЫА - ____________________________________
ТОРНИМО - ___________________________________
НЕРСКА - _____________________________________
- Соедини по смыслу инструменты с их назначением
Инструменты для создания рисунка
Инструменты для редактирования рисунка
линия
карандаш
лупа
овал
заливка
кисть
ластик
ножницы
прямоугольник
- Впиши подходящие по смыслу слова:
Графический редактор – это специальная компьютерная_________________, которая предназначена для _________________, _______________________ и обработки _______________________.
Данные для справок: рисунка, редактирования, программа, создания.
- Какие операции были применены при создании этих рисунков?
16 марта.
Задание №1.
2 вариант.
выводит изображение на свой экран
проектор
вводит звук в компьютер
клавиатура
выводит изображение на настенный экран
микрофон
принтер
вводит цифры, буквы и знаки
печатает тексты и изображения на бумаге
монитор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы площади", УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентация....
Обобщающее занятие – игра по теме «Графический редактор»
Цель: в игровой форме проверить уровень знаний воспитанников по пройденному материалу.Оборудование: карточки с заданиями, компьютеры.Краткое описание:Воспитанникам необходимо собрать картинку, р...
Конспект урока на тему: "Графический редактор Paint. Дымковская игрушка"
Интегрированный урок по программе "Школа России" 3 класс....
Консультация по теме "Графические редакторы"
Что такое графический редактор? Самые распространенные инструменты в графических редакторах:Можно выделять область изображения для ее редактирования.Можно рисовать разные линии кисточками с разны...
Тест по теме графический редактор Paint
Тест с ответами....
План-конспект открытого занятия кружка «Мир логики» по теме: " Графический редактор «ПервоЛого». Учимся использовать его инструменты и палитру. Сохранение страницы альбома. Иллюстрация к сказке «Колобок».
План-конспект открытого занятия по "ПервоЛого" , проведенного на городском семинаре «Системный подход в работе с различными категориями учащихся через внедрение информационн...
Сценарий итогового занятия по теме Графический редактор PAINT, воспитатель Шафикова И. Д,
Занятие проводится в компьютерном классе....