Урок информатики в 3классе по теме "Форматирование текста"
презентация к уроку по информатике (3 класс) на тему
Урок построен на практической деятельности учащихся с использованием игрового и занимательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legenchenko_e.v.informatika_3kl._formatirovanie.zip | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа№1»
Учитель начальных классов –Легенченко Елена Васильевна
Тема: Форматирование текста.
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «форматирование» текста.
Задачи урока:
Образовательная- познакомить учащихся с понятием «форматирование», дать представление об элементах форматирования текста, отработать на практике основные приемы форматирования.
Развивающая – способствовать развитию внимания учащихся, умению самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, культуру работы в парах.
Тип урока: формирование новых знаний.
Вид урока: урок- практикум
Оборудование: компьютеры, тетради, сигнальные карточки, образцы пригласительных билетов,
Ход урока.
1.Орг. момент.
а).Приветствие.
б)Настрой на работу.
-У меня в руках волшебная коробочка (черного цвета). Ребята, я ее открою, а вы мысленно передайте в нее все отрицательное, что есть у вас на данный момент: плохое настроение, растерянность, замкнутость, лень и другие отрицательные эмоции. Я ее закрою и выброшу на перемене. А вот другая волшебная коробочка (красивая, яркая). Я ее открою, а вы возьмите из нее все только хорошее: хорошее настроение, желание работать, аккуратность, дисциплинированность.
2 Проверка домашнего задания.
Повторение безопасных приемов труда при работе на компьютере.
3. Актvализация знаний vчащuxся. (Показ слайда)
1) Предлагается два текста.
Правила. Правила.
Чтоб с компьютером дружить, Чтоб с компьютером дружить,
Надо правила учить. Надо правила учить.
Не шуметь и не ходить, Не шуметь и не ходить,
Только тихо говорить, Только тихо говорить, Руки чистыми держать,
Руки чистыми держать, Сухо – сухо вытирать,
Сухо – сухо вытирать, Никогда без разрешенья
Никогда без разрешенья Кнопки в нем не нажимать!
Кнопки в нем не нажимать!
-Давайте сравним оформление этих текстов.
(возможные варианты ответов детей: красиво оформлен, аккуратно, есть поля, абзацы, красная строка)
-Прочтите их.
- Какой из этих текстов удобнее читать? (п. о.: который оформлен). Мы сегодня и будем работать над оформлением текста.
2)Введение понятия «форматирование» текста.
(на наглядном примере двух текстов: форматированного и неформатированного)
Форматировать текст – это значит придавать ему форму, оформлять, чтобы в дальнейшем этот текст было удобно читать на бумаге.
3.) Знакомство с элементами форматирования текста.
Задание1. ПОКАЗ СЛАЙДА
1.Откройте программу Word Pad. Найдите панель форматирования.
Сейчас мы с вами выясним назначение кнопок, списков и полей этой панели.
Форматирование символов:
Times Hew Roman
а) чтобы изменить размер шрифта, нужно открыть его и выбрать нужный.
б) тип шрифта мы сможем изменить, открыв виды шрифтов.
2. Откройте документ Форматирование (Мои документы), содержащий предложение
1.Форматировать текст – это значит придавать ему форму, оформлять.
3. Нам нужно разместить на экране 9 копий этого предложения.
Для этого мы выделим предложение, затем копируем его и вставляем 9 раз.
У вас в документе 10 предложений.
Внимание! При выполнении следующих заданий не забывайте выделять нужные строки.
4.Задайте:
- Для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman;
-для второй пары строк - размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта
Courier New;
- для третьей пары строк - размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта
Comic Sans MS;
- для четвёртой пары строк - размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma;
- для пятой пары строк - размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial.
в) можно изменить начертание шрифта: К – наклонное начертание /курсив/;
Ж – полужирное начертание;
К –полужирный курсив;
Ч – полужирное подчеркнутое
г) текст можно выравнивать: по левому краю;
по правому краю;
по центру (для заголовков)
5. Измените начертание символов:
.
1-й, 2-й и 3-й строк - на полужирное;
. 4-й, 5-й и 6-й строк - на курсивное,
. 7-й и 8-й строк - на nолужuрное курсивное;
. 9-й и 10-й строк - на полужирное подчеркнутое
6. Примените выравнивание:
. по левому краю к строкам 1-4;
. по центру - к строкам 5-6;
. по правому краю - к строкам 7-10.
7.Сохраните этот документ с изменениями и закройте программу
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(гимнастика для рук)
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки били,
по турецки говорили.
Чаби, челяби,
Челяби, чаби,чаби,
Челяби,чаби,чаби.
(гимнастика для глаз)
- Посмотрите на клавиатуру
- Посмотрите в окно на ветку березы
- Переведите взгляд на дальний угол кабинета
Задание2.
1. Откройте документ Радуга. (Мои документы)
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Вспомните, какая связь между цветами радуги и этими словами.
2. Окрасьте каждое слово в соответствующий ему цвет. Для этого найдите на панели форматирования кнопку ЦВЕТ
3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Цвета радуги.
Задание3.
1. С помощью программы WordPad оформите пригласительный билет по следующему образцу:
Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя
1 апреля
на праздничный ужин
в деревню Простоквашино.
Дядя Фёдор
2. В меню Файл выберите пункт Параметры страницы и задайте для созданного вами приглашения ориентацию Альбомная.
4. Отформатируйте приглашение. Поставьте размер шрифта 36 пунктов, чтобы текст занимал всю отведенную для него страницу. Убедитесь в правильности ваших действий. Воспользуйтесь кнопкой предварительного просмотра на
панели инструментов. Закройте окно просмотра (кнопка Закрыть в верхней части окна.)
5. Сохраните документ в личной папке под именем Приглашение.
6. Закройте приложение WordPad.
5. Итог урока: Подведем итоги нашего урока. Сегодня вы учились форматировать текст. Что нового каждый из вас узнал и с каким настроением вы покидаете этот урок.
Закончите фразы:
Я научился…
Теперь я знаю как…
Мне интересно было узнать…
Мне жаль, что…
Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя
1 апреля
на праздничный ужин
в деревню Простоквашино.
Дядя Фёдор
Самоанализ.
Урок информатики проводился в 4 «А» классе.
Тема урока. «Форматирование текста».
Тип урока: формирование новых знаний.
Вид урока: урок- практикум.
Этот урок тесно связан с предыдущими уроками На этом уроке я ставила перед собой следующие задачи:
Образовательная- познакомить учащихся с понятием «форматирование», дать представление об элементах форматирования текста, отработать на практике основные приемы форматирования.
Развивающая – способствовать развитию внимания учащихся, умению самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.
Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, культуру работы в парах.
Чтобы мобилизировать детей и настроить на работу призываю их мысленно избавиться от всех отрицательных и взять себе только хорошие эмоции.
Для безопасности при работе на компьютере предлагаю повторить правила безопасных приемов труда. На этапе презентации новых знаний, для введения понятия «форматирование», предлагаю детям сравнить два текста. При знакомстве с элементами форматирования текста, использую проекцию панели, где наглядно показываю назначение кнопок.
Выполнение 1 задания дает возможность повторить предыдущий материал . /копирование/. Для закрепления материала использую конкретные задания.
Для снятия усталости учащихся на уроке провела физкультминутку.
Проведенная рефлексия показала, что детям было интересно работать на уроке.
Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики во 2 классе. Набор и редактирование текста. Правила редактирования.
Продолжаем знакомство с назначением и основными возможностями текстового редактора. Развиваем мелкую моторику, закрепляем моторные навыки....
план-конспект урока информатики по теме "Вставка и редактирование схем в текстовом редакторе" 3класс
В плане-конспекте прослеживается взаимосвязь с уроком литературы. В ходе работы учащиеся научаться создавать схемы в Word....
Урок развития речи. 3класс. Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.
Урок развития речи. 3класс.Тема: Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.Цели:Формировать умение воспроизводить текст в логической ...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...
Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 2 класс "Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Действия предметов. Текстовый редактор WordPad: создание текста, клавиатура» Тип урока: открытие «нового» знанияЦе...