Календарно - тематическое планирование по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Технология 1 класс Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Рабочая программа составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений для начальной школы.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.
Цели:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
- овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
- освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
- формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка.
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 33
Из них:
*беседы 12
*экскурсии 2
*проверочные работы 7
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
№ урока | Тема урока | Стр. | Тип урока | Характеристика учебной деятельности или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Н.Р.К. | Дата | |
План | Факт | ||||||||
ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ) | |||||||||
1. | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Забавная рожица». | С. 12 | УОНЗ | Беседа «От глины к пластилину». Практическая работа «Приёмы работы с пластилином». | Текущий | Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки | |||
2. | Работа с пластилином. Пластилиновый мир и его законы. Поделка «Одуванчик». | УОНЗ | Эксперимент «Свойства пластилина». | Текущий | Растения нашего края. | ||||
3. | Работа с пластилином. Волшебные превращения комочка пластилина. Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». | С. 16 | УОНЗ | Лабораторная работа «Приёмы лепки». Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика». | Текущий | Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки. | |||
4. | Работа с пластилином. Пластилин – строитель. Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа). | С. 20 | УОНЗ | Беседа «Средневековые замки». Практическая работа «Школа юного мастера». | Текущий (самопроверка) | Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу. | |||
5. | Проверочная работа «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросёнка». | С. 24 | УРК | Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков». | Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции. | ||||
БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА) | |||||||||
6. | Работа с бумагой. Законы бумажного мира. Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка». | С. 34 | УОНЗ | Беседа «История бумаги». Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой» Практическая работа «Свойства бумаги». | Текущий | Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники. | |||
Внеклассная работа. Экскурсия «Красота окружающей природы». | Осенняя экскурсия. | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. | Красота окружающей природы нашего края. | ||||||
7. | Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация. Мозаика бумажной мостовой. Поделка «Поздравительная открытка». | С. 40 | УОНЗ | Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем». | Текущий | Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу. | |||
8. | Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. Бумажные силуэты. Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок». | С. 44 | УПСЗ | Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру». | Текущий | Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники. | |||
9. | Проверочная работа «Бумажная история». Поделка «Морское царство». | С. 48 | УР | Беседа «На дне морском». | Текущий (взаимопроверка) | Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги. | |||
КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ) | |||||||||
10. | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края». Поделка «Придумай сам». | Экскурсия. | Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации. | Загадочные листочки деревьев нашего края. | |||||
11. | Работа с разным материалом. Конструктор – природа. Поделка «Придумай сам». | С. 58 | УОНЗ | Беседа «Сокровища природной кладовой». | Текущий (самопроверка) | ||||
12. | Работа с разным материалом. Кружево листьев. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки». | С. 62 | УПСЗ | Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев». Практическая работа «Картина из листьев». | Текущий | Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию. | |||
13. | Работа с разным материалом. Мозаика семян. Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». | С. 66 | УОНЗ | Практическая работа «Мастерим из семян». | Текущий | Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации | |||
14. | Проверочная работа «Мастерская природы». Поделка «Дерево времён года». | С. 70 | УР | Беседа «Мастерская природы». | Проверочная работа | Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала. | |||
СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА) | |||||||||
15. | Работа с бумагой. Золотые ножницы. Поделка «Весёлая маска». | С. 78 | УОНЗ | Беседа «История возникновения ножниц». Практическая работа «Секреты работы с ножницами». | Текущий | Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки-аппликации. | |||
16. | Работа с бумагой. Вырезной конструктор. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница». | С. 84 | УОНЗ | Практическая работа «Радужный витраж». | Текущий | Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги. | |||
17. | Работа с бумагой. Зимняя сказка из бумаги. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». | С. 86 | УОНЗ | Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги». | Текущий | Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки. | |||
18. | Проверочная работа «Бумажный карнавал». Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». | С. 90 | УРК | Беседа: «Как встречают новогодние праздники». | Текущий (контроль по эталону) | Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии. | Как встречают новогодние праздники в нашем селе. | ||
ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ) | |||||||||
19. | Работа с разным материалом. На улице прядильщиков. Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек». | С. 98 | УОНЗ | Беседа «От веретена к прядильной машине». Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками». Практическая работа «Способы изготовления нитей». | Текущий | Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу). | |||
20. | Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Кисточка». | С. 104 | УОНЗ | Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом». Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку». | Текущий (контроль по эталону) | Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу. | |||
21. | Работа с разным материалом. Иголка-вышивальщица. Поделка «Совята в зимний день». | С. 104 | УР | Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе». | Текущий | ||||
22. | Работа с разным материалом. Царство тканей. Поделка «Зимняя картина». | С. 114 | УОНЗ | Лабораторная работа «Знакомимся с тканью». Практическая работа «Учимся кроить ткань. | Текущий (самопроверка) | Знание свойств тканей различных видов. Знание свойств инструментов. Знание как наметить линию при приложении выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными способами. Умение делать поделки-аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью | Мастера нашего края, села | ||
23. | Проверочная работа «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». | С. 120 | УРК | Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца». | Текущий | Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. | |||
СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА) | |||||||||
24. | Работа с бумагой. Волшебный квадрат. Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». | С. 128 | УОНЗ | Беседа «Родом из Японии». Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника» | Текущий | Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу. | |||
25. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан». | С. 134 | УОНЗ | Коллективная работа. | Текущий | Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом. | |||
26. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка». | С. 134 | УОНЗ | Коллективная работа. | Текущий | ||||
27. | Проверочная работа «Бравая бумага». Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда». | С. 138 | УРК | Игра «Военный парад-соревнование. | Текущий | Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме. | |||
СТРАНА ФАНТАЗИИ (6 часов). | |||||||||
28. | Работа с разным материалом. Весёлые проделки бумаги». Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». | С. 144 | УОНЗ | Игра «Угадай настроение». | Текущий | Знание техники прорезания бумаги. Знание условных обозначений прорезания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами. | |||
29. | Работа с разным материалом. Выход в открытый космос. Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп». | С. 150 | УОНЗ | Практическая работа «Приём завязывания воздушного шарика», «Приём продавливания бумаги карандашом», «Приёмы закрепления бумаги». Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость». | Текущий | Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии. | |||
30. | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо». | С. 156 | УОНЗ | Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности», «Праздничная коллекция». | Текущий | Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами. | |||
31. | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка». | С. 156 | УПСЗ | Практическая работа «Необычная аппликация». | Текущий | ||||
32. | Работа с разным материалом. Бумажные вестники мира. Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка». | С. 160 | УОНЗ | Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа». | Текущий | Знание технологии гофрирования бумаги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плоскостной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Умение складывать бумагу гармошкой. Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования. | |||
33. | Проверочная работа Праздничные поделки. Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка». | С. 164 | УРК | Беседа «Экскурсия в прошлое, настоящее и будущее». | Текущий | Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования. | |||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Волшебное оригами». | Проект учащихся | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. |
Содержание тем учебного курса
Работа с пластилином (5 часов)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой (12 часов)
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.
Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.
Работа с природными материалами (5 часов)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с текстильными материалами (5 часов)
Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.
Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)
Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:
Знать:
- виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
- определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
- определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
- общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.
Могут знать:
- виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
- многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
- технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
- различные способы соединения;
- различные виды отделки и декорирования;
- особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.
Могут уметь:
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
- правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
- самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
- учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности
Перечень учебно-методического обеспечения
1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 1 класс. Учебник. М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Список литературы
1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний» под редакцией И. А. Петровой.
М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс. УМК «Планета Знаний» под редакцией И. А. Петровой.
М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".
Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...
УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
ФГОС УМК " Школа России"Календарно-тематическое планирование с УУД по предмету "Технологиия"1 класс...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...