Конспект урока по технологии "Обработка древесины".
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Зобнина Надежда Петровна

Конспект урока по технологии "Обработка древесины" (3 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ.

3 класс.

Тема урока: «Древесина, её виды и свойства. Профессии, связанные с обработкой древесины»

Цели:

  1. узнать, что такое «древесина»
  2. узнать, как обрабатывают древесину
  3. узнать профессии людей, связанных с обработкой древесины
  4. узнать, куда используют древесину
  5. узнать отличительные особенности древесины разных пород деревьев
  6. выполнить практическую работу

Оборудование:

  1. образцы древесины разных пород деревьев ( сосна, ель, осина, береза)
  2. карточки для работы в группе
  3. карточки с названиями профессий
  4. видеофильм
  5. видео
  6. презентация
  7. «дерево профессий»
  8. образцы строительных плит
  9. рубанок
  10. опилки
  11. стружки
  12. веточки дерева для практической работы
  13. клей
  14. ножницы

  1. Сегодня у нас необычный урок, на уроке гости. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Садитесь.
  2. Я начну урок с загадки:  

              Летом холодит,

              Весной веселит,

              Осенью питает,

              Зимой согревает. Что это?

– Кто из вас бывал в лесу?

– Какие деревья видели?

– Чем они отличаются?

– А еще они отличаются внутренним строением, т.е. древесиной.

  1. Тема нашего урока: ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ.

Какие цели поставим на урок?

1). узнать как обрабатывают древесину;

2). кто обрабатывает;

3). куда используют;

4). чем отличается древесина;

5). выполнить практическую работу.

На доску план:  обработка

                           профессии

                           использование

                           отличие

                           практическая работа

  1. Вернемся к слову «древесина» и посмотрим значение слова в учебнике страница 117.

ДРЕВЕСИНА – это внутренняя часть дерева под корой.

  1. Давайте вместе разберемся как обрабатывают древесину и люди каких профессий заняты в этом производстве ( по плану 1 и 2):

– С чего начинается обработка древесины?

1 этап: ЗАГОТОВКА

– Где происходит? (в лесу)

– Сейчас мы узнаем люди каких профессий участвуют в заготовке древесины (детям картинки, на столе карточки со словами: вальщик, сучкоруб, тракторист, водитель, слова поместить на доску к дереву)

– А кто из ваших родителей имеет такие профессии?

(рассказы детей о профессиях: вальщик и водитель)    (СЛАЙДЫ № 1 и 2)

– Вот так лес попадает на пилорамы, фабрики , заводы, где его сортируют и обрабатывают на станках.

2 этап: СОРТИРОВКА И ОБРАБОТКА

Посмотрите как это происходит. (ВИДЕО)

– А профессия называется оператор станка (прикрепить к дереву)

– Что получается из дерева? (бревна, доски)

– Куда их теперь используют? (на изготовление изделий)

        3 этап: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

  1. Ребята, при изготовлении изделий важно знать свойства древесины. Давайте послушаем Ваню. Ему было дано задание: провести исследование древесины (сосна, ель, береза, осина) по плану.

(таблица в приложении)

  1. Запомнили? А теперь попробуйте сами определить, где какое дерево?

(работа в группах: на парте образцы древесины: ель, сосна, осина, береза)

– Как определили, объяснить.

– Действительно ли сосна и ель пахнут смолой?

  1. Человек какой профессии занимается строительством домов?

плотник (карточку к дереву на доску)    (СЛАЙД № 3)

– У кого папы занимаются строительством домов?

(рассказы детей о профессии плотник)

  1. Плотник строит дома, а чем занимается столяр?

Столяр изготавливает мебель. (СЛАЙД №  4)

Главный его инструмент рубанок (СЛАЙД № 5)

  1.  Давайте немного отдохнем и сами побываем в роли плотника и столяра

(физминутка). Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения:

Нужные работники

          Столяры и плотники.

От работы пила

          Раскалилась до бела.

Из под пилки

          Сыплются опилки.

Рубанок в руки

         Работа другая.

Сучки, закорюки

         Рубанком строгаем.

Хороши стружкт

         Желтые игрушки.

  1.  Садитесь. В деревеобработке всегда бывают отходы – это стружки и опилки. Они тоже идут в производство. Из них изготовляют строительные плиты, блоки, бумагу (образцы плит ДВП, ДСП)

А еще из них можно сделать красивые изделия ( выставка изделий)

  1.  А мы сейчас попробуем изготовить цветы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА.

  1.  Вот так обрабатывают древесину в нашем крае. А я еще хочу показать вам небольшой фильм, как обрабатывают древесину на больших заводах. Посмотрите и сравните, чем отличается?

(просмотр фильма – отличие: все механизировано)

Вывод: надо хорошо учиться, т.к. современная техника требует умных специалистов)

  1.  Итог урока: ДРЕВЕСИНА – ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ. ДАЕТ ЛЮДЯМ ИЗДЕЛИЯ, ЖИЛЬЕ, ТОПЛИВО, МНОГО РАБОЧИХ МЕСТ.

Есть еще много специальностей, связанных с обработкой древесины

( перечислины на листочке с рисунками).

  1. Этот год объявлен годом экологии, поэтому я хочу закончить урок пословицей:

МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ,

МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ,

НЕТ ЛЕСА – ПОСАДИ.

  1. Рефлексия: кому было интересно на уроке и кто узнал для себя много нового прикрепите к дереву зеленые листочки, кому было скучно, не интересно – желтые. Поясните свой выбор.

  1.              



Предварительный просмотр:

Самая светлая

Самая твёрдая

Самая лёгкая

Есть сердцевина

Имеет смо-листый запах

берёза

осина

ель

сосна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...