«Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины»
учебно-методический материал по технологии (3 класс) по теме
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotka_tekstilnogo_materiala_meshochek_dlya_vsyakoy_vsyachiny.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока труда, проведенного в 3 «Г» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Хныкиной Валентиной Сергеевной
Тема урока: «Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины».
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать.
Оборудование для учителя: образец, ткань, выкройка, ножницы.
Оборудования для учащихся: ткань для мешочка, выкройка, ножницы, карандаш, нитки.
Ход урока:
I. Организация класса
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
План урока:
I. Организация класс
1.Знакомство
2.Проверка готовности к уроку
II. Вступительная беседа
III. Сообщение темы урока
IV. Показ и анализ образца
V. Объяснение техники выполнения
VI.Закрепление
VII. Практическая работа
VIII. Итог урока
-Устная оценка работ детей.
- Уборка рабочих мест
Ход урока.
I. Организация класс
Прозвенел звонок у нас.
- Весь готов к уроку класс?
Бумага, ножницы, картон.
Урок труда - особый он.
Все с любовью делать будем,
Безопасность не забудем!
- Здравствуйте! Присаживайтесь! Сегодняшний урок проведу у вас я. Меня зовут Валентина Сергеевна.
-Проверка готовности
Проверти, всё ли у вас есть.
На уроке сегодня нам понадобится: ножницы, ткань, нитки и карандаш.
II. Вступительная беседа
Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Маленькая головка,
Тысяча глаз.
(Напёрсток)
Сама маленькая, тоненькая,
Коса длинная. (Иголка с ниткой.)
Железный жучёк,
На хвосте червячок. (Булавка)
-Что объединяет все эти отгадки?
-У кого мы можем увидеть эти предметы?
III. Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока «Обработка текстильного материала».
-Кто знает, что такое текстильный материал?
Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.
Волокна, полученные из ткани. Они бывают разные растительного происхождения и животного.
-Как вы думаете, что это означает?
-Знаете ли вы такие растения, из которых делают волокна для производства ткани?
К растениям, которые дают волокна, относят хлопок и лён.
Хлопок – получают из плодов хлопчатника.
Лён- в его стебель находятся длинные волокна из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань – хлопчатобумажную, льняную.
К волокнам животного происхождения относятся шерсть и шёлк.
-Ребята, а как вы думаете из чего, получают шерсть?
Шерсть – наилучшее волокно. Получают от овец, верблюдов.
Шёлк – это натуральная текстильная нить животного происхождения. Получают его разматывая кокон насекомого (тутавой шелкопряд)
-Кто запомнил какого происхождения бывают волокна?
-Кто внимательно слушал и запомнил что такое шерсть?
-Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают с тканью?
-А кто из вас знает кто такой модельер?
Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды, создатель образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы.
Сегодня мы тоже побудем с вами модельерами. Перед вами на партах лежат кусочки ткани. Нам нужно будет определить, где изнаночная сторона, а где будет лицевая.
-Как вы думаете, где будет лицевая сторона, а где изнаночная?
По каким признакам вы это определили, что это лицевая сторона? (Яркий рисунок гладкая поверхность)
На сегодняшнем уроки мы будем работать с тканью, раскроим и наметаем мешочек.
Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой.
Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы — расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён — мешок с подарками Деда Мороза или мешочек с новогодним подарком.
IV. Объяснение техники выполнения
Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить.
Что значит раскроить мешочек? (вырезать)
Чтобы раскроить, мешочек нам нужна выкройка. Она – готова. (показ)
Посмотрите наша выкройка подписана для того, чтобы мы знали, что это выкройка мешочка.
Для раскроя мешочка ткань нужно сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, чтобы короткая сторона выкройки, без обозначения легла вдоль верхнего края, а сторона выкройки, где написано, сгиб легла на сгиб ткани.
Затем мы должны приколоть булавками выкройку к ткани: Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать ткань. Сделать прокол булавкой через выкройку и два слоя ткани и обратно и так прикалываем сверху и снизу.
После того как прикрепили выкройку обводим её карандашом.
Посмотрите с одной и с другой стороны написано один это значит мы должны отступить один сантиметр от края выкройки и вырезать для того чтобы вам было удобнее вы можете провести пунктирную линию на расстоянии одного сантиметра. Не снимая булавки и выкройку, вырезаем мешочек (можно встать, только поднимать закреплённую ткань с выкройкой нельзя)т.е раскраиваем.
Смётывать мы будем приёмом вперёд иголку. Посмотрите, внимательно на доску как это выглядит. Стежки могут быть разных размеров.
После того как сметали мы будем сшивать мешочек. Сшивать мы, будем таким же приёмом только стежки должны, быть одинакового размера не болея 0.5 сантиметра. Сначала мы прошиваем в одну сторону, а затем в обратную. Посмотрите на доску, как должен будет выглядеть шов. Сшиваем по номечиной линии (той которая получилась когда обвели выкройку.
V. Показ и анализ образца
Посмотрите, какой должен, получится у вас мешочек. Но он не доделан до конца.
-Как вы думаете, что нужно добавить?
На следующем уроке вы украсите его.
Посмотрите, какие бывают мешочки.
-Как вы думаете, что можно в нём хранить?
VI.Закрепление
Кто нам повторит все этапы изготовления мешочка?
-Какой будет первый этап? (разметка)
-Как мы размечаем?
-Какой будет второй этап? (вырезание)
-Что мы должны будем сделать следующие? (наметать)
-Затем что мы должны сделать?
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами, булавками и иглой.
1. При работе с иглой
-Нужно считать до работы и после
-Хранить иглу в определённом месте (в подушечке)
-запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.
-Запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.
2. При работе с ножницами
-Не оставлять лезвия ножницы открытыми.
-Передавать ножницы ручкой в низ.
А сейчас приступайте к работе.
VII. Практическая работа
ученик | Учитель |
1. Складывают ткани. 2. Прикалывают выкройку булавками к ткани. 3. Обводят карандашом выкройку. 4. Вырезают мешочек. 5.Намётывают 6.Сшивают в одну сторону затем в другую. | Напомнить, чтобы все дети приступили к работе. 1. Напомнить, чтобы дети сложили правильно ткань; 2. Напомнить, чтобы дети правильно прикололи и не укололись; 3. Напомнить, чтобы дети правильно обвели; 4. Напомнить, чтобы дети правильно вырезали мешочек; 5. Напомнить, чтобы дети правильно наметали; 6.Проконтролировать, чтобы дети правильно сшили мешочек. |
VIII. Итог урока
Ребята наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Чему учились на уроке? Что значит раскроить (вырезать). Как называется материал с которым мы работали на уроке? (ткань).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс...
Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"
Предмет: технология.Класс: 2.Тема урока: Мешочек для всякой всячины.Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани. Планируемые резуль...
Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»,
ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...
Конспект урока + презентация "Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
« Мешочек для всякой всячины».
Тема урока: « Мешочек для всякой всячины».Цель урока: изготовить мешочек....
Конспект урока по технологии "Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстильными материалами и выполнение изделия «мешочек для всякой всячины».Планируемые результаты:Предметные: - знать понятие «текс...
Технологическая карта урока технологии "Знакомство с видами швов. Изделие: «Мешочек для всякой всячины»" (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; сшивание деталей мешочка из ткани швом вперёд иголку. Задачи урока Дидактические: 1) дать общее представление о понятии шов, о видах швов; 2...