« Мешочек для всякой всячины».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема урока: « Мешочек для всякой всячины».
Цель урока: изготовить мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshochek_dlya_vsyakoy_vsyachiny.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание | Деятельность уч-ся | УУД |
Орг. момент | 3мин | Прозвенел звонок у нас. Безопасность не забудем! -Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок технологии. На уроке сегодня нам понадобится: шаблоны, ножницы, салфетки, ленточки, нитки, иголка, карандаш. | Здороваться Проверять готовность к уроку | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Мотив. момент | 6 мин | Чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадки. Маленького роста я, Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (ножницы) Если ты его отточишь, -Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами шить? | Отвечать на вопросы Слушать | К: -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества Л: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; |
Объяснение нового материала | 2 мин | На сегодняшнем уроки мы будем работать с тканью, раскроим и наметаем мешочек. Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой. Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы — расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён — мешок с подарками Деда Мороза или мешочек для хранения разных мелких вещей. | Слушать и отвечать | Л: -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
Правила безопасности с ножницами | 3 мин | Вспомним правила работы с ножницами: 1. Как надо передавать ножницы? 2. В каком положении нужно хранить ножницы? 3. Как нужно держать ножницы? При работе с иглой: -хранить иглу в определённом месте (в подушечке); -запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду; -шить только с наперстком; -запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами. Какие правила вы еще знаете? | Повторять технику безопасности | Л: -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
Пед. показ | 5 мин | Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить. Что значит раскроить мешочек? (вырезать)
1. Берем шаблон. 2. Накладываем шаблон на ткань. Ткань нужно сложить вдвое. 3. Намечаем линии сгиба пунктиром, как на шаблоне. Обводим карандашом. 4. Вырезаем деталь. 5. Приём «вперёд иголку». ( Посмотрите внимательно на доску как это выглядит. Стежки могут быть разных размеров ) 6. Сначала мы прошиваем в одну сторону, а затем в обратную. прошиваем в одну сторону, а затем в обратную. Посмотрите на доску, как должен будет выглядеть шов. Сшиваем по намеченной линии (той которая получилась когда обвели шаблон). | Смотреть и запоминать | Р: -планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи |
Физ. мин | 5 мин | Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) | Выполнять физические упр. | |
Самостоятельная работа | 16 мин | Прежде чем приступить к работе посмотрите на критерии оценивания. В конце урока я обязательно оценю ваши работы. Давайте повторим все этапы выполнения работы . Что нужно делать в первую очередь? Что потом?... -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. ( Внимательно следим за точностью выполнения ) | Изготавливать работу по образцу | Р: -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока Рефлексия | 5 мин | Оценка работ. Сейчас я пройду и посмотрю, что у вас получилось. Итак, посмотрим, что же у нас получилось. Первый ряд поднимите свои работы. Второй и третий ряд скажите несколько слов о работах ребят первого ряда. (и так каждый ряд) Подведем итог нашего урока используя слова – помощники: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне запомнилось…
-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! | Анализировать работу свою и одноклассников на уроке. Подводить итог своей работы | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Р: - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев |
Методист: Буторина В.В.
Школа:№95 Учитель: Рассыпная Н. В.
Класс: 2-5 Студент: Елисеева К. В.
Кабинет: 213
Тема урока: « Мешочек для всякой всячины».
Цель урока: изготовить мешочек.
Задачи урока:
1.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении изделия.
2. Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.
3. Воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи, дисциплинированности на уроке технологии.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Познавательные:
постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;
Регулятивные:
планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Предметные:
Умение работать с тканью;
моделирование несложного изделия, используя бумагу;
умение пользоваться инструментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины»
Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать....
Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс...
Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"
Предмет: технология.Класс: 2.Тема урока: Мешочек для всякой всячины.Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани. Планируемые резуль...
Конспект урока + презентация "Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по технологии "Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстильными материалами и выполнение изделия «мешочек для всякой всячины».Планируемые результаты:Предметные: - знать понятие «текс...
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...
Технологическая карта урока технологии "Знакомство с видами швов. Изделие: «Мешочек для всякой всячины»" (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; сшивание деталей мешочка из ткани швом вперёд иголку. Задачи урока Дидактические: 1) дать общее представление о понятии шов, о видах швов; 2...