« Мешочек для всякой всячины».
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема урока: « Мешочек для всякой всячины».

Цель урока: изготовить мешочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meshochek_dlya_vsyakoy_vsyachiny.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание

Деятельность уч-ся

УУД

Орг. момент

3мин

Прозвенел звонок у нас. 
- Весь готов к уроку класс? 
Иголка, нитки и картон. 
Урок труда - особый он. 
Всё с любовью делать будем,

Безопасность не забудем!

-Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
-Проверьте, всё ли у вас есть.

На уроке сегодня нам понадобится: шаблоны, ножницы, салфетки, ленточки, нитки, иголка, карандаш.

Здороваться

 Проверять готовность к уроку

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Мотив. момент

6 мин

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадки.

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. ( иголка с ниткой)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)

-Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами шить?

Отвечать на вопросы

Слушать

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

Объяснение нового материала

2 мин

На сегодняшнем уроки мы будем работать с тканью,  раскроим и наметаем мешочек.

Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой.

Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы — расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён — мешок с подарками Деда Мороза или мешочек для хранения разных мелких вещей.

Слушать и отвечать

Л:

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Правила безопасности с ножницами

3 мин

Вспомним правила работы с ножницами:

1. Как надо передавать ножницы?

2. В каком положении нужно хранить ножницы?

3. Как нужно держать ножницы?

При работе с иглой:

-хранить иглу в определённом месте (в подушечке);

-запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду;

-шить только с наперстком;

-запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.

 Какие правила вы еще знаете?

Повторять технику безопасности

Л:

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Пед. показ

5 мин

Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить.  

Что значит раскроить мешочек? (вырезать)


-Посмотрите, как нужно делать мешочек:

1. Берем шаблон.

2. Накладываем шаблон на ткань. Ткань нужно сложить вдвое.

3. Намечаем линии сгиба пунктиром, как на шаблоне. Обводим карандашом.

4. Вырезаем деталь.

5. Приём «вперёд иголку». ( Посмотрите внимательно на доску как это выглядит. Стежки могут быть разных размеров )

6. Сначала мы прошиваем в одну сторону, а затем в обратную.

прошиваем в одну сторону, а затем в обратную. Посмотрите на доску, как должен будет выглядеть шов. Сшиваем по намеченной линии (той которая получилась когда обвели шаблон).

Смотреть и запоминать

Р:

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Физ. мин

5 мин

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Выполнять физические упр.

Самостоятельная работа

16 мин

Прежде чем приступить к работе посмотрите на критерии оценивания. В конце урока я обязательно оценю ваши работы.

Давайте повторим все этапы выполнения работы . Что нужно делать в первую очередь? Что потом?...

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

( Внимательно следим за точностью выполнения )

Изготавливать работу по образцу

Р:

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока

Рефлексия

5 мин

Оценка работ.

Сейчас я пройду и посмотрю, что у вас получилось.

Итак, посмотрим, что же  у нас получилось. Первый ряд поднимите свои работы. Второй и третий ряд скажите несколько слов о работах ребят первого ряда. (и так каждый ряд)

Подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…


Не забываем доделать и украсить свой мешочек!

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

Анализировать работу свою и одноклассников на уроке.

Подводить итог своей работы

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

К:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Р:

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                        Методист: Буторина В.В.

Школа:№95                                                                                                                                                                     Учитель: Рассыпная Н. В.

Класс: 2-5                                                                                                                                                                          Студент: Елисеева К. В.

Кабинет: 213

Тема урока: « Мешочек для всякой всячины».

Цель урока: изготовить мешочек.

Задачи урока:

1.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении изделия.

2. Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.

3. Воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи,  дисциплинированности на уроке технологии.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Познавательные:

постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;

Регулятивные:

планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Предметные:

Умение работать с тканью;

моделирование несложного изделия, используя бумагу;

умение пользоваться инструментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обработка текстильного материала мешочек для всякой всячины»

Цели урока: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани и наметать....

Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс...

Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"

Предмет: технология.Класс: 2.Тема урока: Мешочек для всякой всячины.Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани. Планируемые резуль...

Конспект урока + презентация "Текстильные материалы. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по технологии "Работа с текстильными материалами. Мешочек для всякой всячины" (2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстильными материалами и выполнение изделия «мешочек для всякой всячины».Планируемые результаты:Предметные: - знать понятие «текс...

Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...

Технологическая карта урока технологии "Знакомство с видами швов. Изделие: «Мешочек для всякой всячины»" (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; сшивание деталей мешочка из ткани швом вперёд иголку. Задачи урока Дидактические: 1) дать общее представление о понятии шов, о видах швов; 2...